Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто контролирующий орган для госзаказчика по 44ФЗ
Мы сталкиваемся с невыплатами по государственным контрактам. В прошлый год мы подавали в суд иск и получили выплаты только через полгода. Хотелось бы понять наиболее действенный способ воздействия на государственного заказчика, для того чтобы миновать судебное разбирательство и сэкономить время. Так же хотелось бы, чтобы чиновника привлекли к дисциплинарной ответственности.
Здравствуйте уважаемый Алексей Анатольевич! Вы можете написать письма в краевую и городские администрации, для скорейшего перечисления денег из федерального бюджета.
Но в целом сразу скажу что данный вопрос решается только в суде.
Здравствуйте. По ФЗ — 44 принудительно взыскать долги по оплате госконтракта возможно только в судебном порядке. Контролирующие органы — это УФАС, Минфин, ведомственный контроль (их коллеги). Но эти органы вопросами оплаты не занимаются. УФАС только на стадии планов закупок, торгов и подписания контракта, Минфин — также по этим вопросам, ведомственный — с момента составления плана закупок. его обоснованности и расходования средств. А взыскание долгов только в арбитраже. Чиновник не сам решает когда перегнать деньги подрядчику, как правило он выполняет приказ руководства.
Здравствуйте!
Если заказчик не исполняет условия контракта, то миновать суд у вас не получиться
5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как вариант можно пожаловаться в вышестоящую организацию, в подчинении которой находится заказчик. На стадии исполнения контракта ФАС в данной ситуации мало что сможет сделать.
Контролирующими органами являются ФАС на федеральном уровне, аналогичные муниципальные региональные органы. Также контроль осуществляется Казначейство, Росфиннадзором. Прикрепляю файл о контроле в сфере закупокзакупок.
Только нужно учесть что с 1 января оборонка также передана на контроль ФАС.
Если у заказчика по ФЗ-44 есть учредители/ это прописано в уставе/ как -то районные администрации или краевые- областные ведомства -можно отправить жалобу учредителю такого заказчика — теоретически — наказать руководителя по ведомственной линии могут за не своевременное освоение выделенных на определенные цели — бюджетных средств — лишить премии или объявить выговор… ответственность в данном случае — гражданская — т/е как ни крути -судебная процедура — где можно взыскивать пени-неустойку за просрочку оплат — но это все длительная процедура… есть административная ответственность ч. 4.2 ст 7.30 коап рф- штраф на должностное лицо-3000 т.р — если им не прописана в контракте ответственность в отношении самого заказчика за просрочку исполнения им обязательств -но она применяется
не за сам факт ее допущения.
Но для начала писать претензию в адрес Заказчика.
Как вариант обратиться к учредителю в лице соответствующего государственного органа. Он будет обязаны принять Ваше заявление/жалобу на действия данного предприятия, провести проверку и выдать письменный ответ, в котором обоснуют либо прокомментируют те или иные действия предприятия, а возможно и принудят его исполнить Ваши законные требования.