8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как без старой страховки восстановить КБМ, если нет полисов за прошлые года?

Здравствуйте! Ситуация такая: надо восстановить правильный КБМ, страховался в РГС, нашёл ошибку по базе РСА, в 2012 году КБМ был 0,65, а в 2013 году стал 1. К сожалению, не сохранились старые полисы, есть только действующий на данный момент, полис Альфа-страхования с КБМ 0,9.

Что надо приложить к обращению в РГС или РСА если нет старых полисов?

, Анатолий, г. Волгоград
Ирина Афиногенова
Ирина Афиногенова
Юрист, г. Иваново

Добрый день! Анатолий, такая ситуация произошла, по всей видимости, потому, что при переходе из одной страховой компании в другую Вы не предоставили справку по специальной форме, содержащей сведения о страховании, и Вас застраховали как нового водителя с КБМ=1. Для корректировки Вашего класса и КБМ Вам нужно обратиться в прежнюю компанию (Росгосстрах), получить указанную справку и предоставить ее в новую СК (Альфа-страхование). Напишите также письменное заявление в «Альфа-страхование» о внесении изменений в единую информационную базу РСА. То, что не сохранились старые полисы, не страшно, т.к. в СК информация о Ваших договорах имеется.

0
0
0
0
Анатолий
Анатолий
Клиент, г. Волгоград

Спасибо за ответ! Но мне, кажется, что КБМ стал 1 ещё в РГС.

Страховки:

2011- РГС - КБМ 0,7

2012- РГС - КБМ 0,65

2013- РГС - КБМ 1

2014- Альфа -КБМ 0,95

2015-Альфа - КБМ 0,9

Тем более, нужно идти в РГС и добиваться, чтобы они внесли изменения в единую базу РСА. А, может, у Вас были ДТП по Вашей вине и СК производила выплаты?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Анатолий, это, действительно, сейчас имеет место, т.к. база РСА довольно свежая, поэтому в ней нет данных по старым полисам. Если восстанавливать свой КБМ, то нужно пройти всю цепочку страховых компаний, в каждой получить сведения о страховании и предоставить в компанию, в которой выдан действующий полис. Возможно, придется проявить терпение и настойчивость. Удачи
Афиногенова Ирина

Это лишняя и пустая трата времени. Поскольку решение данного вопроса уже давно существенно упростилось.

Разъяснение Банка России
«Рекомендации Банка России гражданам по спорным вопросам взаимодействия со страховыми организациями»

Несоответствие информации по коэффициенту «бонус-малус» в автоматизированной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
В соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) при прекращении договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев, об осуществленных страховых выплатах и о предстоящих страховых выплатах, о продолжительности страхования, о рассматриваемых и неурегулированных требованиях потерпевших о страховых выплатах и иные сведения о страховании в период действия договора ОСАГО (далее — сведения о страховании). Сведения о страховании предоставляются страховщиками бесплатно в письменной форме, а также вносятся в автоматизированную информационную систему обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — АИС ОСАГО). Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в АИС ОСАГО и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в АИС ОСАГО и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
В соответствии с Законом 40-ФЗ Оператором АИС ОСАГО, организующим и осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков — РСА, в перечень осуществления полномочий которого входит организация и обработка персональных данных, формируемых в АИС ОСАГО.
Рекомендованный порядок действий:
В случае если страховщик ссылается на неверные сведения о коэффициенте «бонус-малус», содержащиеся в АИС ОСАГО, Вам следует направить заявление в Банк России.
На основании полученного заявления Банк России в рамках компетенции запрашивает информацию у РСА и предыдущего страховщика ОСАГО.
По результатам рассмотрения предоставленной информации Банк России в рамках компетенции принимает меры к страховщику для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО.
Анатолий, такая ситуация произошла, по всей видимости, потому, что при переходе из одной страховой компании в другую Вы не предоставили справку по специальной форме, содержащей сведения о страховании,
Афиногенова Ирина

И для сведения, такого рода справки уже давно не оформляются, поскольку они не требуются при заключении нового договора.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Если ребёнок совершил преступление до 14 лет его привлекут к
Если ребёнок совершил преступление до 14 лет его привлекут к уголовной ответственности? Если нет, то могут ли его наказать по достижению 14 лет?
, вопрос №4084531, Егор, г. Ростов
Страхование
Подскажите, можно ли вернуть страховку по кредиту, если прошло более 30 дней?
Здравствуйте. Подскажите, можно ли вернуть страховку по кредиту, если прошло более 30 дней?
, вопрос №4084046, Ольга, г. Самара
Страхование
Здравствуйте, а можно ли ездить на машине, не вписанным в страховку если она в кредит
Здравствуйте , а можно ли ездить на машине , не вписанным в страховку если она в кредит. Если нет , то какой штраф ?
, вопрос №4083554, Максим, г. Москва
Военное право
Обязан ли я восстановить его или нет?
Здравствуйте, я прохожу военную служу по мобилизации. В ходе несения службы произошла утеря имущества выданное мне ВС РФ, не по моей вине, а по вине погодных условий? Обязан ли я восстановить его или нет?
, вопрос №4082721, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2017