Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за светодиодную люстру, если продавец не информировал о гарантийном сроке?
Добрый день! Купила светодиодную люстру в апреле 2015 года. Так как перестала гореть часть лампочек написала заявление в магазин на расторжение договора купли-продажи и возврат денег. Из магазина поступил ответ , что производителем установлен гарантийный срок 7 месяцев. Должен ли был продавец поставить меня в известность о гарантийном сроке ( в товарном чеке срока нет, паспорта на люстру не было, только инструкция) или если не поставил то гарантийный срок 2 года?
Здравствуйте, Татьяна!
Вы абсолютно правы. Если в переданных Вам документах отсутствует указание на продолжительность гарантийного срока товара, то Вы вправе предъявить требования по качеству продавцу в течение 2 лет с момент покупки.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Добрый день, помимо ст. 19 вы также можете сослаться на ст. 10 и ст.12 ЗоЗПП.
Частью 1 ст. 10 ФЗ «оЗПП» на продавца возлагается обязанность своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. А соответственно о гарантии на товар и комплектующие аксессуары.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
<..>
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).