8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подлежит ли государственному регулированию статья "Содержание и текущий ремонт жилья"?

подлежит ли государственному регулированию статья "Содержание и текущий ремонт жилья"? у нас в Ярославле каждый год мэрия устанавливает минимальный размер оплаты по данной статье. Спасибо

17 февраля 2016, 09:28, Дмитрий, г. Ярославль
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Дмитрий. Уточните вопрос. Законы и их статьи не могут подлежать государственному регулированию. Они и есть проявление этого самого государственного регулирования.

17 февраля 2016, 09:30
0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Ярославль

Есть ли поданной статье государственное регулирование?

Управляющая компания подняла для нас оплату по статье Ремонт и текущее содержания жилья. Есть ли поданной статье государственное регулирование? ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ИМЕЮТ ЛИ ОНИ ПОВЫШАТЬ ОПЛАТУ?

при этом они ссылаются на договор управления и говорят. что могут повысить оплату по данной статье из договора, вот пункт на который идет ссылка:

В случае отсутствия решения собственников об установлении размер платы за жилое (нежилое) помещение на соответствующий год, размер платы изменяется ежегодно без дополнительного соглашения сторон в следующем порядке:

- цены на работы и услуги, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, применяются сторонами к исполнению с момента утверждения уполномоченными органами;

- цены на работы и услуги, тарифы на которые не подлежат государственному регулированию и устанавливаются Управляющей организацией на основании решения собственников, подлежат ежегодной индексации на индекс инфляции, утвержденной уполномоченными органами.

17 февраля 2016, 09:38

Подлежат. Достаточно их утверждения органами исполнительной власти.

Органы местного самоуправления (а также органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в силу полномочий, указанных в части 7 ст. 15 того же Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», устанавливают в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание и ремонт жилья (для нанимателей жилья в соответствующем муниципальном и государственном жилищном фонде — также и цены за наем жилого помещения), тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях (за исключением тех из них, регулирование которых производится согласно Федеральным законам «Об электроэнергетике», «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», «О газоснабжении в Российской Федерации» и «О естественных монополиях»), а также цены и тарифы в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.

Пересмотр или изменение названных цен может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления и органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Основные принципы и методы установления цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, тарифов на коммунальные услуги, а также правила регулирования и применения этих цен и тарифов определены Постановлением Правительства РФ от 17.02.04 N 89 в так называемых Основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, п. 12 которых не допускает среди прочего включение в эти цены и тарифы необоснованных расходов.
Согласно части 4 статьи 15 (2) Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» органы государственной власти и местного самоуправления по запросам нанимателей жилых помещений по договору социального найма и собственников жилых помещений в отношении регулируемых цен и тарифов на услуги ЖКХ обязаны предоставлять информацию о полном составе затрат, относимых соответствующими организациями, предоставляющими эти услуги, на их себестоимость.

Особо следует отметить тот факт, что с введением в действие Федерального закона от 06.05.03 N 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации „Об основах федеральной жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» является противоправным взимание с граждан платы за капитальный ремонт жилищного фонда, ранее введенной Постановлением Правительства РФ от 02.08.99 N 887, поскольку данный законодательный акт фактически исключил указанный платеж из общего состава (структуры) платежей за услуги жилищно-коммунального назначения, установив, что «порядок возмещения расходов на капитальный ремонт жилья устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом».

В целом, в настоящее время, согласно п. 3 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг оплата жилья нанимателями жилых помещений по договору социального найма жилого помещения и договору найма жилого помещения, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не созданы объединения собственников, включает внесение платы:
а) за содержание жилья, которое состоит из:
содержания общего имущества жилого дома, в т.ч. подвала, чердака, подъезда и крыши;
технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в т.ч. лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома;
вывоза бытовых отходов;
содержания придомовой территории
(при этом примерный перечень услуг, связанных с содержанием жилья и оплачиваемых за счет платы за содержание жилья, утверждается Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации);
б) за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья (согласно приложению к Правилам);
в) за наем жилого помещения — для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам.
Указанные граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения.
Органы местного самоуправления на основе перечней, указанных в настоящем пункте, с учетом состояния и конструктивных особенностей жилых домов, географических, природно-климатических, социально-экономических, градостроительных и других особенностей поселения вправе утверждать региональные и местные перечни услуг по содержанию жилья и работ по его ремонту.

Размер платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 13 Правил оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг должен определяться как произведение соответствующих тарифов на эти услуги на объемы потребленных ресурсов (воды, газа, электрической и тепловой энергии и т.д.) по показаниям приборов учета.

При отсутствии приборов учета объем потребления коммунальных услуг принимается равным нормативам потребления, устанавливаемым органами местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством РФ.

При этом согласно п. 6 тех же Правил «оплата коммунальных услуг (электроснабжения, газоснабжения, в т.ч. снабжения сетевым природным или сжиженным газом, газа в баллонах, водоснабжения, водоотведения (канализации), горячего водоснабжения и теплоснабжения (отопления), в т.ч. приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления) осуществляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от форм собственности, по единым правилам, условиям и тарифам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в зависимости от степени благоустроенности жилых помещений и жилых домов».

При оценке фактически установленного порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг гражданами следует иметь в виду, что он должен соответствовать общим принципам, заложенным в статье 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» и статье 15 (2) Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», и не ущемлять права потребителей в отношении выбора формы соответствующей оплаты.

Подробнее можно ознакомиться с правилами в документе «Методические рекомендации по вопросам защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Роспотребнадзором 28.12.2004)

17 февраля 2016, 18:24
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Начали присылать квитанции квартоплаты, там есть графа содержание и текущий ремонт жилья разве это законно?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста , я получил квартиру как оставшийся без попечения родителей в новостройке. Начали присылать квитанции квартоплаты, там есть графа содержание и текущий ремонт жилья разве это законно?
28 февраля, 04:14, вопрос №2996474, Артем, г. Якутск
1 ответ
ЖКХ
Можно ли отказаться от статьи "содержание и текущий ремонт" в квартплате?
Здравствуйте. Можно ли отказаться из оплаты квартплаты от статьи содержание и текущий ремонт?
10 ноября 2017, 08:08, вопрос №1807556, Алиса, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
Имеет ли право УК начислять пени по оплате за содержание и текущий ремонт жилья?
имеет ли право управляющая компания начислять пени на пункт "содержание и текущий ремонт жилья"????
19 января 2017, 07:35, вопрос №1504708, Евгения Александровна, г. Барнаул
1 ответ
ЖКХ
Платит ли за содержание и текущий ремонт амбулатории в жилом доме администрация города?
Здравствуйте. Я работаю в сфере ЖКХ. В многоквартирном доме, находящимся у нашей организации на обслуживании, на первом этаже находится амбулатория, она в собственности Администрации. Обязана ли Администрация платить за содержание и текущий ремонт жилья? Они никогда не платили. Какими правовыми актами руководствоваться??
03 июня 2016, 13:19, вопрос №1273813, Марина Ивановна, г. Гуково
1 ответ
Жилищное право
Содержание и текущий ремонт жилья
Здравствуйте. Скажите, кто должен выполнять санитарно-гигиеническую уборку площадок в жилом 5этажном доме - тсж или жильцы? Сейчас это делается на чистом энтузиазме жильцами (на площадке по 4 квартиры, раз в месяц дежурство приходится на каждую из квартир) со своим инвентарем и водой, никто не возмещает этих расходов. Что включает в себя графа в квитанциях "содержание и текущий ремонт жилья"? Из месяца в месяц мы платим по квитанции, но и на площадке убираем сами же. ТСЖ обманывает нас, собирая средства, которые должны идти на зарплату уборщицы по подъезду,н о заставляет мыть пол нас самих?
20 января 2015, 08:31, вопрос №693554, Елена, г. Барнаул
1 ответ
Дата обновления страницы 18.08.2016