Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерны действия продавцов и на что надо ссылаться, что бы получить свой заказ?
Здравствуйте. Я заказала изготовление очков, оплатила заказ полностью, предъявив скидочную карту, мне выдали квитанцию, в которой указана скидка и факт оплаты. Придя за заказом, мне отказали в выдаче, ссылаясь на отсутствие у меня скидочной карты. Отдавать товар без нее мне не собираются, говорят, что я должна оплатить размер скидки. Карта была потеряна. Насколько правомерны их действия и на что надо ссылаться, что бы получить свой заказ?
Добрый день. Раз заказ Вами оплачен наличными денежными средствами и при предъявлении Вами скидочной карты, то свои обязательства как покупатель Вы исполнили полностью.
Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать исполнения обязанности передать предварительно оплаченный товар. Если срок передачи при получении предоплаты был установлен продавцом, то продавец Вам должен еще и неустойку выплатить по ставке 0,5% в день от стоимости товара за каждый день просрочки.
Претензию Вам нужно вручить лично либо направить продавцу почтой, главное чтобы у Вас остались доказательства вручения/отправки продавцу (расписка на Вашем экземпляре, квитанция об отправке).
У вас предоплаченный товар, а следовательно продавцом нарушена ст 23.1 ЗоЗПП
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Вам необходимо написать претензию продавцу, с требованием предоставить вам предварительно оплаченный товар, а так же неустойку, за просрочку.
а ссылаться Вам нужно на ст.18 и 23.1. Закона «О защите прав потребителей»