8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Магазин не признаёт гарантийный случай

Всем добрый день.

9.12.2015 купил телефон в магазине http://wikimart.ru

Реальным продавцом выступает ООО "ТД Нева". В течение первых 10 дней после покупки телефон перестал работать (никаких механических повреждений нет). Я обратился в гарантийный центр (найти его тоже было проблемой) и телефон взяли на месячную диагностику.

Результатом диагностики является заключение: "дефект центральной платы". В перечне гарантийных случаев, указанном в талоне ничего похожего нет. Магазин заявляет что случай не гарантийный и откзывается возмещать стоимость или заменять товар на аналогичный. Все чеки есть, до сдачи в официальный сервис провели независимую экспертизу. Их заключение совпадает с заключением официального центра.

Подскажите пожалуйста: что делать? Если телефон бракованный, должны же его принять обратно?

Показать полностью
, Dmitry Eliseev, г. Санкт-Петербург
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

ДА, обязаны.

Обращайтесь с письменной претензий в магазин и требуйте вернуть деньги.

Если откажут или проигнорируют ваше требование, тогда уже возможно будет взыскать в судебном порядке.

Гос. пошлиной иск облагаться не будет.

Статья 18 ЗЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Дмитрий,

по закону продавец обязан доказать, что дефект возник не по его вине. Ссылаться он может на что угодно, но то, что это не указано в сертификате, никак не влияет на ситуацию. Если подавали письменную претензию и срок удовлетворения требований истек, можно обращаться в суд. Обратите внимание, что требования нужно заявлять к ООО «ТД Нева», а не к Викимарту.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Да, его должны принять обратно, так как Вы обратились в 10 дневный срок и имеете право на возврат неисправного товара.

Пишите претензию в магазин (это надо чтобы пошли сроки отсчета штрафных санкций), прикладывайте копию заключения СЦ и требуйте возврата денег в 10 дневный срок.

Если не вернут, либо откажутся принимать товар — иск в суд и возврате покупной суммы, штрафа, морального вреда, неустойки и судебных расходов.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
0
0
0
0
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте уважаемый Дмитрий!

Согласно статьи 18 ФЗ «О Защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно статьи 19 ФЗ «О Защите прав потребителей»
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Нигде не дается такого понятия как гарантийный случай, это уловка продавцов, чтобы не возвращать деньги или не менять товар, потому что в 70% случаях покупатели верят этому.
Недостатки выявлены и они должны быть устранены в течение гарантийного срока, если гарантийный срок не вышел.

Вы должны предъявить продавцу письменную претензию с требованием обменять товар или вернуть деньги, образцы претензий есть в интернете, если в течении 10 дней не обменяют или не вернут деньги, то обращаться в суд с иском о взыскании уплаченной суммы по договору, компенсации морального вреда и неустойки.

Претензию направляйте по почте письмом уведомлением, это будет служить доказательством в случае обращения в суд, что Вы направляли продавцу претензию, а он не отреагировал.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
А к кому обращаться, если человек занимается ремонтом чужих машин за плату в своем гараже, при этом не как не зарегистрирован?
Здравствуйте. А к кому обращаться, если человек занимается ремонтом чужих машин за плату в своем гараже, при этом не как не зарегистрирован? Т.е не имеет статуса ИП. Спасибо.
, вопрос №4084799, Алиса, г. Иркутск
Уголовное право
Здравствуйте, украли телефон, вора нашли, теперь обязуется отдать мне 70 тысяч в течении 2 месяцев, суда ещё не
Здравствуйте, украли телефон, вора нашли, теперь обязуется отдать мне 70 тысяч в течении 2 месяцев, суда ещё не было, как быть уверенной в том, что он не пропадёт и вернёт деньги в срок, а спустя длительное время?
, вопрос №4083965, Рина, г. Москва
Гражданское право
Что нам делать чтобы не продовать дом
Здравствуйте скажите пожалуйста.Дом с участком оформлен на две сестры.Достался по наследству. Мы живём в этом доме.Мать инвалид 1 группы,то есть - Одна сестра её законный муж мой отец и я сын от этих родителей мне 28 лет. Второй хозяин дома - другая сестра она в этом доме не живёт и не прописана . Мы остались вдвоём с отцом . Теперь другая сестра хочет свою долю, а мы с отцом не хотим продавать этот дом.Что нам делать чтобы не продовать дом.
, вопрос №4083160, Константин, г. Москва
Недвижимость
Мужчина давно не живёт в квартире, и хозяйка разрешила вселить нас
Здравствуйте. Я с мужем живём в съёмной квартире. До нас жил мужчина с женой и они тоже снимали квартиру, как и мы. Мужчина давно не живёт в квартире, и хозяйка разрешила вселить нас. А теперь спустя долгое время, он выгоняет нас и не даёт контакты хозяйки Что делать в таком случае?
, вопрос №4082174, Анастасия, г. Иркутск
Дата обновления страницы 15.02.2016