8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли расторгнуть договор купли-продажи, если после первого ремонта товара, вновь возникла такая же проблема?

Здравствуйте, в декабре приобрел смартфон,10 января отдал его в ремонт, в связи с нерабочим сенсором, 5 февраля его вернули. На днях проявилась та же проблема, но отдавать в ремонт нет желания, можно ли потребовать расторжения договора и возврата денег за товар? На что именно следует ссылаться, аргументируя свою позицию? Повреждения на аппарате сотовой связи отсутствуют, он находится в идеальном состоянии.

, Дмитрий, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, в декабре приобрел смартфон,10 января отдал его в ремонт, в связи с нерабочим сенсором, 5 февраля его вернули. На днях проявилась та же проблема, но отдавать в ремонт нет желания, можно ли потребовать расторжения договора и возврата денег за товар? На что именно следует ссылаться, аргументируя свою позицию? Повреждения на аппарате сотовой связи отсутствуют, он находится в идеальном состоянии.

Ссылайтесь на ст. 18 зозпп, она как раз и говорит о возможности вернуть деньги если поломка возникает неоднократно.

0
0
0
0
Яна Проничкина
Яна Проничкина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Таким образом, Вам необходимо написать письменную претензию продавцу в 2-х экземплярах (один оставите себе с отметкой продавца о принятии претензии, с подписью, с печатью, с датой принятия, с номером входящего заявления). В претензии изложите все обстоятельства по делу и своё требование о расторжении договора купли-продажи и возврате, уплаченных за товар денежных средств. В претензии укажите срок рассмотрения претензии в 10 дней. Удачи Вам!

0
0
0
0
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Да, Вы можете потребовать расторжения договора и возврата внесенных Вами при покупке этого смартфона денежные средства. Для этого нужно обратиться к продавцу с письменной претензией.

Претензию нужно вручить по роспись на Вашем экземпляре либо отправить почтой заказным с уведомлением о вручении на адрес продавца (адрес и наименование продавца у Вас указаны в документах на товар).

Можете требовать обмена на другой смартфон/товар + предоставление подмены (иного товара на время обмена, обладающего такими же основными потребительскими свойствами). Потребительские свойства основные указаны на упаковке (например 3G, Wifi, и т.д.).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Продал парню мотоцикл, договора купли продажи не был, только книжка от мотоцикла, теперь он звонит и говорит не может поставить его на учет и угрожает судом, если я не верну ему деньги за мотоцикл
Продал парню мотоцикл , договора купли продажи не был, только книжка от мотоцикла, теперь он звонит и говорит не может поставить его на учет и угрожает судом, если я не верну ему деньги за мотоцикл
, вопрос №4094371, Крис, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
Здравствуйте. Купили авто,а на следующей день выяснилось,что машина битая, исполосовали в такси и скручен пробег,продавец об этих фактах умолчал. Можно ли аннулировать сделку купли-продажи и вернуть деньги?
, вопрос №4093680, Людмила, г. Тольятти
Уголовное право
Если договор купли продажи был составлен ранее наложенного ареста
Если договор купли продажи был составлен ранее наложенного ареста
, вопрос №4092164, Александр, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано, сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз
Здравствуйте. Продал дом, по договору купли-продажи в договоре всё указано,сумма поступила из МК мне на счёт, после снятия с карты денег мне заблокировали счёт по 115фз. В банк я прикрепил фото договора купли-продажи, подтвердил откуда средства. Но банк не разблокировал счёт. Что делать?
, вопрос №4091770, Лилия, г. Москва
Право собственности
Могу ли я при купле продажи квартиры, как покупатель, оформить свидетельство о праве собственносьи на племянницу?
Могу ли я при купле продажи квартиры, как покупатель, оформить свидетельство о праве собственносьи на племянницу?
, вопрос №4091398, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2016