8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ненадлежащая информация продавца о проданных золотых часах

На новый год купила золотые часы.Через месяц обнаружила почернения металла. В магазине мне ответили что часы оказывается серебряные с золотым напылением (биметалл). В помощи отказались. На часы гарантия год. Из документов остался гарантийный талон, где указан №часов, дата изготовления, дата продажи и вес. Подскажите, можно ли что-то сделать.

, Татьяна,
Наталья Сулимова
Наталья Сулимова
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Татьяна!

Закон «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В том случае, если до Вашего сведения не была доведена информация о том, что часы не являются золотыми, Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
На данный момент продаю квартиру, хотела бы получить консультацию по корректному составлению ДКП и нюансах, которые меня как продавца защитят, а также которых нет в ДКП и стоит прописать
Добрый день! На данный момент продаю квартиру, хотела бы получить консультацию по корректному составлению ДКП и нюансах, которые меня как продавца защитят, а также которых нет в ДКП и стоит прописать. Сделка оформляется с использованием ООО Экосистемы метр квадратный (со стороны покупателя), оферта заключается между заказчиком (покупателем) и ООО Экосистемой М2, в этом документе прописываются условия перечисления средств и счет получателя (то есть меня - продавца). Просьба изучить документы на предмет корректного их заполнения и максимальной защищенности продавца. Приложен обезличенный ДКП, а также шаблон оферты от Экосистемы метр квадратный
, вопрос №4061275, Анна, г. Москва
Трудовое право
Сколько длится часов неоплачиваемая стажировка?
Сколько длится часов неоплачиваемая стажировка ? Мне говорит работодатель 5 часов. Чем регламентируется?
, вопрос №4059769, Вадим, г. Москва
700 ₽
Автомобильное право
Продал автомобиль по дкп 14.01.24 снял с учета 06.02.24 через госуслуги, в марте, когда ставили на учет через экспертизу выявили что номер двигателя спилен, что грозит мне как продавцу
Продал автомобиль по дкп 14.01.24 снял с учета 06.02.24 через госуслуги, в марте, когда ставили на учет через экспертизу выявили что номер двигателя спилен, что грозит мне как продавцу
, вопрос №4059733, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
В процессе вводной информации я убедилась что этот курс обман
Здравствуйте. Помогите пожалуйста в такой ситуации. По рекламе попала на вебинар где продавали курс по здоровью. Долго сомневалась, но на вебинаре хорошо умеют обрабатывать и я оформила покупку. Это было 6 марта. 9 марта я написала координатору что передумала и попросила вернуть деньги за курс до его начала. Курс стартовал 14 марта. В ответ мне написали что передали информацию в отдел продаж и тишина. Начался курс, меня добавили в чат. В процессе вводной информации я убедилась что этот курс обман. А именно. Эфир о продаже курса вела врач с большим опытом, и соответственно я шла на неё. Но мошенники использовали только это её первое видео, дальше они сами давали информацию, которая просто никак не укладывалась с тем что презентовали на эфире. Я стала задавать неудобные вопросы, высказывать свои предположения, а они тут же удаляли мои сообщения и меня в итоге удалили из чата без объяснений. На эл почту я отправила сообщение по всеми своими предположениями и доказательствами обмана. Я нашла этого реального доктора, на которую я шла, и она мне подтвердила что это это ее бывшие партнёры, которые используют её лекцию и обманывают что это она сама обучает. Хотя на самом курсе этого доктора нет. В ответ мне прислали что у меня, тариф с куратором, о чем на эфире конечно же никто не говорил. Как мне вернуть деньги? Возможно ли это?
, вопрос №4058599, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год
Я была в речном круизе - туристский продукт по России в ноябре 2023 года, в марте 2024 г. мной составлена письменная претензия по оказанным услугам. Круизная компания - туроператор ссылается на договор о реализации туристского продукта и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что претензии по качеству туристского продукта предъявляются Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора, в моем случае, начало декабря 2023 г. Претензию Круизная компания - Туроператор отклонил. Но есть также Закон РФ «О защите прав потребителей», а также п.1 ст. 725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год. Я хотела бы получить рекомендацию насколько вероятно решение суда в мою пользу, руководствуясь тем, что срок исковой давности о ненадлежащем качестве услуг составляет 1 год.
, вопрос №4058488, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 01.09.2016