8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за сломавшийся телефон, если прошло две недели с момента покупки?

Здравствуйте.Купила сотовый телефон в салоне TELE2, спустя две недели телефон сломался, не идут исходящие и входящие звонки (нет гудком) я так понимаю полетел динамик.Конечно меня это не устраивает даже после ремонта нет желания пользоваться таким некачественным телефоном.Могу ли я произвести возврат телефона с выплатой денежных средств спустя 14 дней?

, Ольга, г. Брянск
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Здравствуйте.Купила сотовый телефон в салоне TELE2, спустя две недели телефон сломался, не идут исходящие и входящие звонки (нет гудком) я так понимаю полетел динамик.Конечно меня это не устраивает даже после ремонта нет желания пользоваться таким некачественным телефоном.Могу ли я произвести возврат телефона с выплатой денежных средств спустя 14 дней?
Ольга

поскольку товар технически сложный, то только в случае признания недостатка существенным или нарушения срока ремонта (45 дней)

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
Диана Мухачева
Диана Мухачева
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Ольга!

Правильно ли я Вас понимаю, что речь идет о смартфоне?

В соответствии с п. 6 Перечня технически сложных товаров,
смартфон как «Оборудование беспроводной связи для бытового использования,
имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями» является
технически сложным товаром

(http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008)

Ст. 18 ЗоЗПП имеет особые условия о регулировании права
потребителя предъявлять требования при неисправности такого товара.

1) Если Ваш смартфон сломался в течение 15 дней со дня, когда Вы его получили (день, указанный в чеке и гарантийнике):

То вы можете смело заявлять требование о возврате денежных средств.

Таким образом, если завтра у Вас 15ый день как Вы купили телефон, то Вы можете успеть получить свои деньги обратно.

Кроме того, помните, что в этом случае Вы сами в праве выбирать требование, которое хотите предъявить (возврат денег / гарантийный ремонт / замена товара/ см. ст. 18 ЗоЗППП — www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/)

2) Если же неисправность смартфона проявилась после 15 дней со дня получения товара (равнозначно, если Вы обратитесь через 15 дней со дня покупки), то для предъявления требования о возврате денег должно быть соблюдено одно из трех условий:

— обнаружение существенного недостатка товара;

(согласно Преамбуле к ЗоЗПП:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый
недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь
после его устранения, или другие подобные недостатки)

— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

— невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.

Таким образом, необходимо будет подтверждение того, что товар с существенным недостатком.

Если Вы заявите требование о возврате денег, то согласно ст. 22 Закона Вам будут обязаны их вернуть в течение 10 дней со дня получения такого требования. А значит и экспертизу будут обязаны успеть провести за это время.

Любое заявление, которое Вы подадите продавцу необходимо оформить письменно в двух экземплярах: На экземпляре, который останется у Вас, должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и должность принявшего, подпись.

Если принять заявление откажутся: отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Это важно сделать для того, чтобы в последующем в суде можно было доказать факт попытки досудебного урегулирования спора.

Образцы претензий можете посмотреть здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/14741/

Если продавец в установленные 10 дней не вернет Вам
деньги (при соблюдении одного из условий: или не прошло 15 дней со дня покупки
или Недостаток признан существенным/нарушение сроков гарантийного
ремонта/невозможность использования…) то Вы сможете подать иск в суд, в котором
помимо требований о возврате денег, укажете требование о выплате пени – ч.1 ст.
23 ЗоЗПП (1 % от суммы товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня от дня
предъявления требования о возврате денег. Рекомендую пени рассчитать примерно
на 1,5-2 месяца), а также 50% от суммы (цена товара + пени) – это штраф,
который продавец обязан будет уплатить по решению суда в Вашу пользу, если не
выполнит требования добровольно – ч.6 ст. 13 ЗоЗПП.

С уважением

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098928, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился?
Здравствуйте, поступил в вуз на заочное отделение, оплатил 1 семестр. Но прошел по квотам на бюджет в другой вуз. Как вернуть деньги за обучение(1 семестр), если не учился? В вузе говорят что деньги не возвратят
, вопрос №4097484, Игорь, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Трудовое право
Но он намеренно игнорирует мои сообщения и не отвечает, а теперь заявляет, что не видел моих сообщений и мне нужно по новой отрабатывать две недели
Добрый день. Хотел бы узнать, что делать в следующей ситуации. Оповестил начальника в личных сообщениях о том, что собираюсь увольняться за две недели, как и положено по трудовому кодексу. Но он намеренно игнорирует мои сообщения и не отвечает, а теперь заявляет, что не видел моих сообщений и мне нужно по новой отрабатывать две недели. Что делать в такой ситуации ? Скриншоты переписки с датой есть и заявление, естественно, тоже.
, вопрос №4094939, Владилав, г. Москва
Дата обновления страницы 01.09.2016