8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Какую форму выбрать для оказания образовательных услуг: некоммерческая организация или ООО?

Зарегистрированы как некоммерческая организация, ведем образовательную деятельность (есть образовательные программы, выдаем сертификаты), имеем лицензию. Согласно Закону об образовании ООО также может получить лицензию и вести образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Думаем о том, чтобы закрыть некоммерческую организацию, открыть ООО, в качестве основного вида деятельности указать, например, торговлю, в качестве дополнительного - образовательные услуги, получить лицензию и работать, как сейчас. Преимущества ООО понятны.

Вопросы:

1. Какие будут последствия для ООО, если основной вид деятельности будет формальным, а основной доход будет от дополнительного вида деятельности - от образовательных услуг?

2. Есть ли преимущества у некоммерческой организации по отношении к ООО. Например, возможно (не уверен), в ООО стаж педагогов не считается педагогическим?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Уважаемые юристы, прошу не писать о преимуществах ООО - они мне понятны. С законами Об образовании и О некоммерческих организациях знаком, их нормы мне понятны.

Интересует, что мы потеряем, если сменим форму с некоммерческой на ООО. Есть ли "подводные камни" в каких-либо других нормативных актах?

Уточнение от клиента

Уважаемые юристы, хотелось бы прояснить ситуацию с пенсией по выслуге лет для педагогических работников, трудоустроенных в ООО.

Согласно ст.21 п.2 Закона об образовании: "На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций."

ООО, имеющее лицензию, является организацией, осуществляющей обучение. Согласно приведенной норме, педагогические работники ООО имеют право на пенсию по выслуге лет. Есть ли судебная практика по этому вопросу?

, Михаил, г. Томск
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
1. Какие будут последствия для ООО, если основной вид деятельности будет формальным, а основной доход будет от дополнительного вида деятельности — от образовательных услуг?
Михаил

Добрый день.

Никаких, Вы можете указать и 30 видов деятельности, а заниматься только одним, это не влечет никаких негативных последствий для ООО с точки зрения законодательства.

2. Есть ли преимущества у некоммерческой организации по отношении к ООО. Например, возможно (не уверен), в ООО стаж педагогов не считается педагогическим?
Михаил

Да нет. все то же самое. Если человек трудоустроен как педагог, то в этом случае стаж его учитывается в обычном порядке. Поэтому в принципе никаких минусов здесь не будет, по сравнению с некоммерческой организацией.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
ООО, имеющее лицензию, является организацией, осуществляющей обучение. Согласно приведенной норме, педагогические работники ООО имеют право на пенсию по выслуге лет. Есть ли судебная практика по этому вопросу?
Михаил

Вот еще решение, где говорится о том, что важно, чтобы в уставе было указано на занятие педагогической деятельностью:

Дело: 2-4775/2013
Дата опубликования: 24 января 2014 г.
Мытищинский городской суд Московской области
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2013 года г.Мытищи
Мытищинский городской суд в составе председательствующего судьи Перепелюк О.В., при секретаре Куликовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4775/13 по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации № 6 по г.Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ГУ — Главное управление ПФРФ № 6 по г. Москве и Московской области о зачете в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований указала, что ей было отказано в назначении льготной пенсии по ст. 27 п.1 п.п.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на отсутствие требуемого специального стажа – 25 лет. В специализированный стаж не были включены: периоды работы с 01.09.1995г. по 31.05.2000г., с 01.09.2000г. по 03.05.2001г. в должности учителя ИЗО в Лингвистическом центре «Маленький принц»; периоды работы с 04.05.2001г. по 31.05.2001г., с 01.09.2001г. по 31.05.2002г., с 01.09.2002г. по 15.04.2013г. в должности учителя ИЗО в общеобразовательной средней школе «Маленький принц». Отсутствие необходимого стажа исключает назначение ей льготной пенсии. Просила засчитать указанные периоды и назначить пенсию с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п.19 ст. 27 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Судом установлено, что ФИО2 обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии. При рассмотрении ее заявления к зачету в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, не были приняты периоды работы: с 01.09.1995г. по 31.05.2000г., с 01.09.2000г. по 03.05.2001г. в должности учителя ИЗО в Лингвистическом центре «Маленький принц»; периоды работы с 04.05.2001г. по 31.05.2001г., с 01.09.2001г. по 31.05.2002г., с 01.09.2002г. по 15.04.2013г. в должности учителя ИЗО в общеобразовательной средней школе «Маленький принц», в результате чего истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку отсутствует акт проверки, Лингвистический центр не поименован в постановлении Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, а также сведения персонифицированного учета не содержат кодов особых условий труда. Истица работала полный рабочий день, при полной занятости, с полной учебной нагрузкой.
Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую или лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости тем должностям, которые установлены после такого изменения.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника. Об этом же говорится в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О трудовых книжках» и в п. 6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 555.
Из копии трудовой книжки истицы следует, что с 01.09.1995г. и по настоящее время истица работает в должности учителя ИЗО Лингвистического центра «Маленький принц». 04.05.2001г. Лингвистический центр «Маленький принц» был преобразован в НОУ общеобразовательную школу «Маленький принц». (л.д.12-13)
Кроме того, работа ФИО2 в спорный период в указанной должности и в указанном учреждении подтверждается справкой НГОУ «Маленький принц», приказом № от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д. 6, )
В соответствии с п. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие прав и свободы человека и гражданина.
Согласно ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Конституционный Суд РФ в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ № 310-О подчеркивает, что конституционное право следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав преподавательского состава образовательных учреждений.
Как указано в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. Закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет.
Пунктом 1 ст. 12 и ст. 11.1 указанного Закона также предусмотрено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которые засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 781.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Из Устава Лингвистического центра «Маленький принц» следует, что целью деятельности центра является целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Основными видами деятельности центра являются: дошкольное образование, начальное образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование (л.д. ). Разрешая данный спор, суд приходит к выводу, что истица в спорный период осуществляла педагогическую деятельность в образовательном учреждении, наименование которого содержит указание на его тип и характер деятельности, а именно на реализуемые им образовательные программы, и соответствует деятельности образовательных учреждений. При этом функции, условия и характер деятельности образовательного учреждения не изменились после его переименования, что не может отражаться на пенсионных правах истицы, которая осуществляла свою педагогическую деятельность.
Следовательно, периоды работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя ИЗО в Лингвистическом центре «Маленький принц», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя ИЗО в общеобразовательной средней школе «Маленький принц», подлежат зачету в специальный трудовой стаж, поскольку в силу вышеприведенных обстоятельств, указанное учреждение осуществляет образовательный процесс, где истица осуществляла свою педагогическую деятельность.
Таким образом, являются необоснованными доводы представителя ответчика, изложенные в возражениях на иск, о том, что спорные периоды не могут быть засчитаны в специальный трудовой стаж истице.
Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за ней.
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона № 173-ФЗ).
По изложенным основаниям, суд приходит к выводу об обязани ГУ-Главное Управление Пенсионного Фонда РФ № 6 по г. Москве и Московской области назначить ФИО2 досрочную льготную трудовую пенсию по старости с момента обращения в Управление Пенсионного Фонда, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Включить в специальный трудовой стаж ФИО2, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя ИЗО в Лингвистическом центре «Маленький принц».
Включить в специальный трудовой стаж ФИО2, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя ИЗО в общеобразовательной средней школе «Маленький принц».
Обязать ГУ-ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости, с учетом подлежащих включению в специальный трудовой стаж периодов работы с момента обращения в ГУ-ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: О.В. Перепелюк
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.
Судья
0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
1. Какие будут последствия для ООО, если основной вид деятельности будет формальным, а основной доход будет от дополнительного вида деятельности — от образовательных услуг?
Михаил

Здравствуйте. ответственности за это нет. но на практике рособрнадзор может начать задавать вопросы. Но формально — все это допустимо, и можно регистрировать.

2. Есть ли преимущества у некоммерческой организации по отношении к ООО. Например, возможно (не уверен), но в ООО стаж педагогов не считается педагогическим?
Михаил

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 30.12.2015)
«Об образовании в Российской Федерации»

ст. 2

18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

19) организация, осуществляющая обучение, -юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

0
0
0
0

Главный момент тут еще связан с уставом — пропишите там что можете заниматься такой деятельностью- надо будет для рособорнадзора. Но при этом регистрироваться будете в налоговой а не минюсте (это вам сильно упростит все задачи на будущее).

Коды оквэд- понятно — вписать соответствующие.

А так в принципе ограничений тут нет. Лицензия такая же, требования к помещению- те же. Про педагогических работников — нет ограничений или запретов — у вас главный критерий- образовательная деятельность (п.17, + 21 ст. 2).

0
0
0
0
Есть ли «подводные камни» в каких-либо других нормативных актах?
Михаил

Есть разница в регистрации как я писал выше, есть разница в том что нко — будет именно образовательной организацией, например студентам это бывает важно. ООО чаще всего используют как доп (дополнительное проф образование в рамках основного направления компании). НКО же- это и высшее образование и дпо и т.д. то есть это именно образовательная организация без чего либо еще

0
0
0
0
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Здравствуйте, Михаил. Согласно ст.2 Федерального закона «Об образовании в РФ»:

18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
20) организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

При этом:

педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Таким образом, ООО — это также организация, осуществляющая образовательную деятельность, у неё в штате находятся полноценные педагогические работники, которые также обязаны, к примеру, проходить аттестацию. Поэтому у них течет обычный педагогический стаж.

Не думаю, что будут какие-то последствия для ООО

если основной вид деятельности будет формальным, а основной доход будет от дополнительного вида деятельности — от образовательных услуг?
Михаил

Главное — оказывается уставной вид деятельности, с которого уплачиваются налоги.

0
0
0
0
То есть, я правильно понимаю, что работники АНО также не могут претендовать на пенсию по выслуге лет?
Михаил

Cогласно ч.5 ст.47 ФЗ «Об образовании в РФ»

Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях»
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста

При этом согласно ч.5 ст.30

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 -21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Рекомендую ознакомиться с Приказом Минтруда России от 24.09.2015 N 661н

«Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях».

Вы можете посмотреть, относится ли Ваша некоммерческая организация к тем организациям, которые признаны тождественными учреждениям, перечисленным в Списке. Насколько я могу судить, в Приказе указаны только организации, осуществляющие в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность. Поэтому, видимо, Ваше ООО к ним не относится. А вот некоммерческая — надо смотреть.

0
0
0
0
Дамир Хамитов
Дамир Хамитов
Юрист, г. Казань

Здравствуйте!

1. Какие будут последствия для ООО, если основной вид деятельности будет формальным, а основной доход будет от дополнительного вида деятельности — от образовательных услуг?
Михаил

Если правила налогообложения для них одинаковые, то никаких. Если Вы будете пользоваться дополнительным видом деятельности, для того, чтобы оформлять незаконные налоговые льготы, то да.
Но как я понимаю Вы этого делать не собираетесь. Поэтому проблем не должно быть.

2. Есть ли преимущества у некоммерческой организации по отношении к ООО. Например, возможно (не уверен), в ООО стаж педагогов не считается педагогическим?
Михаил

По крайней меру по стажу никаких.Трудоустройство одинаковое.
Возможно, что какие то преференции и есть, но их искать надо сейчас тогда.
но ООО вести гораздо проще, в плане бумаг отчетов, да и ответственности у нее гораздо меньше.
Все таки ООО, создается для систематического извлечения прибыли.
НКО — же некоммерческое, как следует из названия. От того и проблемы.
Так как Вас интересует в первую очередь, коммерческие образовательные услуги.

0
0
0
0
Пенсия по выслуге лет назначается только при работе с детьми, обратите внимание на фразы «для детей» и в законах и Постановлениях Правительства: ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ УЧРЕЖДЕНИЯХДЛЯ ДЕТЕЙ,
Ахмадиев Вагиз

А дети у нас это физические лица до 18 лет?
Вы это не писали. Это уточнение.

0
0
0
0
Максим Лобанов
Максим Лобанов
Юрист, г. Москва
Какие будут последствия для ООО, если основной вид деятельности будет формальным, а основной доход будет от дополнительного вида деятельности — от образовательных услуг?
Михаил

Здравствуйте уважаемый Михаил!

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 9 июня 2012 г. N 03-11-11/186...«В случае если осуществляется несколько видов экономической деятельности, то в титульном листе декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, проставляется код по ОКВЭД по виду деятельности, доходы от которой облагаются в рамках упрощенной системы налогообложения.»
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 28.03.2007 № 03-11-05/53«начиная с налоговой декларации за 1 квартал 2007 года на титульной странице декларации указывается код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).Если налогоплательщик осуществляет несколько видов экономической деятельности, то код по ОКВЭД проставляется по одному из видов деятельности, по усмотрению налогоплательщика.»

Таким образом главное чтобы данный вид деятельности был отражен соответствующим кодом ОКВЭД.

0
0
0
0
То есть, я правильно понимаю, что работники АНО также не могут претендовать на пенсию по выслуге лет?
Михаил

Да все верно Михаил, работники имеют право на пенсию по выслуге лет, только при работе на гос. или муниципальные учреждения.

0
0
0
0
Уважаемые юристы, хотелось бы прояснить ситуацию с пенсией по выслуге лет для педагогических работников, трудоустроенных в ООО. Согласно ст.21 п.2 Закона об образовании: На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций. ООО, имеющее лицензию, является организацией, осуществляющей обучение. Согласно приведенной норме, педагогические работники ООО имеют право на пенсию по выслуге лет. Есть ли судебная практика по этому вопросу?
Михаил

Уважаемый Михаил нашел, Постановление Конституционного Суда, где говорится что имеют право на выслугу лет, педагогические работники частных школ и т.д.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2004 г. N 11-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЙ ПОДПУНКТОВ 10, 11 И 12 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28,
ПУНКТОВ 1 И 2 СТАТЬИ 31 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ВЕРХОВНОГО СУДА
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, БИРОБИДЖАНСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, ЕЛЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ЛЕВОБЕРЕЖНОГО, ОКТЯБРЬСКОГО
И СОВЕТСКОГО РАЙОННЫХ СУДОВ ГОРОДА ЛИПЕЦКА,
А ТАКЖЕ ЖАЛОБАМИ РЯДА ГРАЖДАН

Именем Российской Федерации
Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующей Л.М. Жарковой, судей М.В. Баглая, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, В.О. Лучина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой,
с участием судьи Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области А.Н. Кнепмана, судьи Октябрьского районного суда города Липецка Л.В. Косы, граждан Л.В. Ерошкиной, А.Е. Калюты, Р.И. Спиридоновой, Т.В. Субботиной, представителя гражданина И.А. Марченко — адвоката Р.М. Магомедова, представителя гражданки С.И. Шатиловой — адвоката В.И. Шатилова, представителя гражданки Л.А. Черновой — адвоката А.Б. Царева, постоянного представителя Государственной Думы в Конституционном Суде Российской Федерации Е.Б. Мизулиной, представителя Совета Федерации — доктора юридических наук Е.В. Виноградовой,
руководствуясь статьей 125 (пункт «а» части 2 и часть 4) Конституции Российской Федерации, подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 86, 96, 97, 99, 101, 102 и 104 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Поводом к рассмотрению дела явились запросы Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, а также жалобы граждан Р.З. Асфандияровой, Л.М. Басан, З.З. Башировой, Е.В. Безносовой, Г.В. Беловой, Е.М. Бережной, Т.Н. Блок, Т.В. Братчук, Н.Б. Васильевой, В.М. Вереи, В.Н. Горчаковой, Н.Л. Дроботущенко, А.Г. Ерошкиной, Л.В. Ерошкиной, Л.Н. Зайко, О.Н. Измоденовой, А.Е. Калюты, Л.И. Карповой, В.Л. Киреевой, Н.Л. Киреевой, Л.К. Козиной, Н.А. Кузнецовой, Г.И. Латышевой, З.Ф. Макрушиной, И.А. Марченко, В.Г. Моисеевой, В.Н. Рачек, Е.П. Сагитовой, Т.Н. Сергеевой, Т.Б. Скорняковой, Р.И. Спиридоновой, Т.В. Субботиной, М.Ш. Тукаевой, К.Г. Фархшатовой, Л.А. Черновой, С.И. Шатиловой, О.И. Яниной, Н.Ю. Якимовой. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями законоположения.
Учитывая, что все обращения касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей 48 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», соединил дела по этим обращениям в одном производстве.
Заслушав сообщение судьи-докладчика О.С. Хохряковой, объяснения сторон и их представителей, выступления приглашенных в заседание представителей: от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации — В.И. Селиверстова, от Пенсионного фонда Российской Федерации — Л.И. Чижик, от Министерства образования и науки Российской Федерации — О.В. Федоровой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7)и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).
В частности, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 названного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного его статьей 7 возраста:
лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 10);
лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (подпункт 11);
лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет и достигшим возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста (подпункт 12).
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно его статье 31, вводится в действие с 1 января 2002 года (пункт 1), и с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону (пункт 2).
1.1. Конституционность подпунктов 10 и 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оспаривается в запросе Государственной Думы Астраханской области, обратившейся в Конституционный Суд Российской Федерации в порядкестатьи 125 (пункт «а» части 2) Конституции Российской Федерации и статьи 84 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», а также в запросах Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов города Липецка, направленных в Конституционный Суд Российской Федерации на основании статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьи 101Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
В производстве названных судов находятся дела по искам граждан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительной педагогической и лечебной деятельностью и о включении в стаж, дающий им такое право, периодов осуществления соответствующей деятельности в учреждениях для детей и учреждениях здравоохранения, являвшихся структурными подразделениями государственных предприятий (Ижевский машиностроительный завод, Биробиджанский завод силовых трансформаторов, Новолипецкий металлургический комбинат, Липецкий тракторный завод и др.), которые в 90-е годы были преобразованы в акционерные общества. По мнению заявителей, подлежащие применению в рассматриваемых делах положения подпунктов 10 и 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку связывают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с педагогической или лечебной деятельностью лишь в государственных и муниципальных учреждениях для детей и учреждениях здравоохранения.
Биробиджанский городской суд Еврейской автономной области помимо подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» просит проверить конституционность пунктов 1 и 2 его статьи 31, которыми, как полагает заявитель, придается обратная сила такому условию досрочного назначения трудовой пенсии по старости педагогическим работникам, как осуществление ими педагогической деятельности в государственных или муниципальных учреждениях для детей.
Конституционность подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» оспаривается в жалобах граждан, которым на их основании территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации отказали в назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, не засчитав в необходимый для этого специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, творческой деятельности) периоды работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными.
По мнению заявителей, оспариваемые положения пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не включая работников негосударственных учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров и театрально-зрелищных организаций в число лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и устанавливая тем самым для граждан, занимавшихся одной и той же профессиональной деятельностью, разный объем прав в сфере пенсионного обеспечения в зависимости от того, является ли учреждение, в котором ими эта деятельность осуществлялась, государственным (муниципальным) или не является таковым, нарушают гарантированное Конституцией Российской Федерации равноправие граждан (статья 19, части 1 и 2) и право на пенсионное обеспечение (статья 39, части 1 и 2).
Как указывается в обращениях, условия, содержание и характер труда у работников учреждений для детей и учреждений здравоохранения после преобразования государственных предприятий и объединений, в структуру которых они входили, в акционерные общества не претерпели каких-либо существенных изменений; кроме того, до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» педагогические, медицинские, творческие работники независимо от того, в каком учреждении — государственном, муниципальном или частном — они работали, имели право на получение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста: им устанавливалась пенсия за выслугу лет; оспариваемые же положения названного Федерального закона, не позволяя учитывать при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, время работы в иных, помимо государственных или муниципальных, учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, имевшей место в период до 1 января 2002 года, лишают граждан ранее приобретенных пенсионных прав и, следовательно, нарушают требования статей 1, 2, 7, 8 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 18,35 (части 1 и 2), 37 (части 1 и 3), 41 (часть 2), 43 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
1.2. Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в той части, в какой они закрепляют для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности только в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях.
2. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39(часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации — быть сущностно взаимообусловлены.
Кроме того, как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55(часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
3. Оспариваемые нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливают условия приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с длительным осуществлением лечебной, педагогической либо творческой деятельности на сцене.
3.1. В соответствии с ранее действовавшим законодательством лица, занимавшиеся педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и других театрально-зрелищных организациях и коллективах, имели право на пенсию за выслугу лет (статьи 80 — 82 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста.
Введение пенсий за выслугу лет названным категориям работников связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследовало цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и являлось, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.
Природа и предназначение пенсий за выслугу лет педагогическим, медицинским, творческим работникам обусловливали особенности приобретения права на ее назначение. Право на пенсию за выслугу лет, как следует из статей 2, 77, 80, 81 и 82 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (и ранее действовавших нормативных правовых актов Союза ССР), возникало при наличии у работника выслуги лет, т.е. суммарной продолжительности определенной профессиональной деятельности (в данном случае — стажа педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья либо творческой деятельности на сцене), а у отдельных категорий творческих работников — также при достижении ими определенного возраста. Списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, согласно статье 83 названного Закона, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
При этом Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требование о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, — назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности, а также формы собственности.
Данное требование применительно к выполнению лечебной и иной работы по охране здоровья населения, а также педагогической деятельности впервые было введено актами Правительства Российской Федерации — Постановлениями от 22 сентября 1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей».
Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая запрос Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, в Определении от 6 декабря 2001 года N 310-О указал, что из Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не вытекает, что Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения педагогических работников и по своему усмотрению вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет. Данное регулирование можно рассматривать как переходное в рамках проводимой пенсионной реформы, предполагающей, что пенсионное обеспечение в связи с выслугой лет педагогических работников в частных и ведомственных учреждениях будет осуществляться на основе разработки отдельных предложений о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет в отношении работников школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными. Вместе с тем это не может означать, что до перехода на новую систему пенсионного обеспечения какие-либо категории педагогических работников ставятся в неравные условия или ограничиваются в своих правах, в том числе в праве на зачет трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет независимо от принадлежности учебного заведения. В силустатей 4 (часть 2) и 15 (части 1 и 4) Конституции Российской Федерации правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции Российской Федерации и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить федеральным законам (статья 115, части 1 и 3, Конституции Российской Федерации).
Приведенная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации в полной мере применима и при выявлении конституционно-правового смысла норм, которые до введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» регулировали назначение пенсий за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (статья 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»).
Что же касается пенсий за выслугу лет в связи с творческой работой на сцене в театрах и других театрально-зрелищных организациях и коллективах, назначаемых в соответствии со статьей 82 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», то ни данный Закон, ни нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации не предусматривали каких-либо исключений при исчислении стажа, дающего право на пенсию, в отношении работы в таких организациях, не являющихся государственными или муниципальными.
3.2. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, в том числе за гражданами, осуществляющими педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.
При этом, оставив без изменения требования относительно продолжительности стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, законодатель вместе с тем ограничил круг лиц, имеющих такое право, установив в качестве условия его приобретения осуществление указанной деятельности лишь в государственных или муниципальных учреждениях. По смыслу положений подпунктов 10, 11 и 12пункта 1 статьи 28 в их взаимосвязи с пунктом 1 статьи 1 и пунктами 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», данное условие распространяется на всех без исключения лиц, занимавшихся педагогической, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья или творческой деятельностью, которые обращаются за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста после вступления названного Федерального закона в силу, независимо от того, когда они приобрели необходимый стаж, — до 1 января 2002 года или после этой даты.
Сложившаяся правоприменительная практика также свидетельствует о том, что органы, уполномоченные принимать решение о досрочном назначении трудовой пенсии, на основании подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исходят из того, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической, лечебной либо творческой деятельности, не подлежат зачету периоды, в течение которых соответствующая деятельность осуществлялась в не являющихся государственными или муниципальными школах и других учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях.
В результате изменений, внесенных в правовое регулирование пенсионного обеспечения оспариваемыми нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», граждане, относящиеся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, оказались в неравном положении — те из них, у кого часть необходимого для назначения досрочной пенсии стажа педагогической, лечебной или творческой деятельности была приобретена в период работы в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, утратили право на назначение пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста.
Лишились этого права даже те лица, которые на день вступления названного Федерального закона в силу с учетом таких периодов имели стаж, необходимый для установления пенсии за выслугу лет, но до 1 января 2002 года не реализовали свое право на назначение пенсии. Между тем, как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подтвержденной им в ряде других решений, придание обратной силы предписаниям подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые ухудшают положение граждан, осуществлявших педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, и имевших на момент введения в действие названного Федерального закона стаж, необходимый для установления пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста (пенсии за выслугу лет), означает, по существу, отмену для этих лиц права на назначение пенсии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с требованиями статей 1 (часть 1), 18, 39 (часть 1) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
3.3. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Данный вывод вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 6 декабря 2001 года N 310-О по запросу Законодательного Собрания Тверской области. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество — государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
К тому же финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с оспариваемыми нормами статьи 28Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии — за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей — учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в названных государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других, адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств.
Установление такого правового механизма предполагалось, в частности, при принятии нового пенсионного законодательства в рамках проводимой пенсионной реформы. Так, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 и N 1067содержалось поручение Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в 3-месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации предложения о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет работников учреждений здравоохранения, школ и других учреждений для детей, не являющихся государственными или муниципальными. Однако это поручение не было реализовано; не принят до настоящего времени и федеральный закон об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации.
3.4. Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.
Взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» — в той мере, в какой они не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует, — порождают такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое ведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение, и тем самым нарушают предписания статей 19 (части 1 и 2), 39(части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, а также не согласуются с ее статьями 8 (часть 2), 35 (часть 1) и 37 (часть 3).
Отсюда следует, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Этим не затрагивается прерогатива Федерального Собрания при реформировании института досрочных пенсий по старости предусмотреть иные правовые механизмы пенсионного обеспечения указанных лиц с соблюдением требований КонституцииРоссийской Федерации и с учетом настоящего Постановления.
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79, 87 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
постановил:
1. Признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, — в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования п?

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Теоретически вы как предприниматель не должны создавать НКО, так как ваша цель — заработать прибыль, а форма регистрации НКО не дает возможности распределять прибыль между учредителями:
Все полученные доходы направляются по существу на осуществление уставных
целей некоммерческой организации К примеру на какие нибудь гуманитарные цели. Но не запрещено НКО заниматься в и коммерческой деятельностью. Финансовые средства создатель может получатьв виде зарплаты. НКО как раз таки удобна для образовательных организаций и прочих подобных, так как имеют некоторые
налоговые льготы Например: средства целевого финансирования, в отличие от
выручки ООО, не облагаются налогом на прибыль и НДС.

0
0
0
0
Есть разница в регистрации как я писал выше, есть разница в том что нко — будет именно образовательной организацией, например студентам это бывает важно. ООО чаще всего используют как доп (дополнительное проф образование в рамках основного направления компании). НКО же- это и высшее образование и дпо и т.д. то есть это именно образовательная организация без чего либо еще
Балашов Владимир

Вот именно. И выгода при образовательной деятельности по налогам как я писал выше.

НКО как раз таки удобна для образовательных организаций и прочих подобных, так как имеют некоторые налоговые льготы Например: средства целевого финансирования, в отличие от выручки ООО, не облагаются налогом на прибыль и НДС.
Юсупов Азизбек
0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

2. Есть ли преимущества у некоммерческой организации по отношении к ООО. Например, возможно (не уверен), в ООО стаж педагогов не считается педагогическим?
Михаил

Здесь будут проблемы при оформлении пенсии по выслуге лет, ПФР однозначно откажет в назначении льготной пенсии, так как ООО не входит в перечень УЧРЕЖДЕНИЙ, работа в которых дает право на льготную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, согласно утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781

«СПИСКА ДОЛЖНОСТЕЙ ИУЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТА В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В СТАЖ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО
НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ
ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯВШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОДПУНКТОМ 19
ПУНКТА 1 СТАТЬИ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
»О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

И в том перечне перечислены не любые организации, а именно УЧРЕЖДЕНИЯ.

2
0
2
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Томск

Спасибо за ответ!

То есть, я правильно понимаю, что работники АНО также не могут претендовать на пенсию по выслуге лет?

То есть, я правильно понимаю, что работники АНО также не могут претендовать на пенсию по выслуге лет?
Михаил

Согласно вышеприведенной норме, нет. Надо чтоб было учреждение.

0
0
0
0
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва
Какую форму выбрать для оказания образовательных услуг:
Михаил

если Создадите автономную некоммерческую организацию то

Деятельность АНО регулируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

(http://www.consultant.ru/popular/nekomerz/)

Статья 10 данного закона даёт определение автономной некоммерческой организации — это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Предоставление документов на регистрацию АНО необходимо произвести в срок, не позднее 3 трех календарных месяцев с даты утверждении решения об открытии (создании) некоммерческой организации в организационно-правовой форме АНО.
Решение о государственной регистрации автономной некоммерческой организации принимается Министерством юстиции РФ. Внесение записи в ЕГРЮЛ о регистрации АНО производится соответствующим Управлением Федеральной налоговой службой на основании положительного решения, принятого соответствующим Управлением Минюста, о регистрации некоммерческой организации в форме АНО. Автономная некоммерческая организация создается как по решению учредителей об открытии НКО, так и путем реорганизации юридического лица другой организационно-правовой формы путем его преобразования в АНО.
В соответствии с действующим законодательством АНО не имеет членства, т.е. не может принимать в свой состав новых членов и исключать старых членов из организации, а также не может собирать и получать вступительные и ежегодные членские взносы. Для создания автономной некоммерческой организации учредители утверждают устав АНО, являющийся основным учредительным документом НКО.
Целью создания и регистрации автономной некоммерческой организации является оказание населению услуг в сфере науки, образования, здравоохранения, медицины, физкультуры, права, спорта, культуры и искусства и других сферах. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» АНО может создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных, научных, благотворительных и управленческих целей.

Основной отличительный признак АНО по сравнению с другими формами некоммерческих организаций заключается в возможности оказания платных услуг, доходы от которых должны быть направлены на реализацию целей деятельности организации, указанных в уставе автономной некоммерческой организации..

То есть прибыль вы для себя не сможете заработать

1
0
1
0

Обратите внимание на исчисление налогов:

Налоговый учет в образовательном учреждении зависит от того, какое оно: бюджетное или негосударственное.
Особенности ведения налогового учета бюджетными образовательными учреждениями установлены статьей 321.1 НК РФ. Эти учреждения ведут раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и от иных источников. Под иными источниками подразумеваются доходы от коммерческой деятельности. Отметим, что в тексте Кодекса понятия «коммерческая деятельность» и «предпринимательская» употребляются как равнозначные.
Налоговой базой для БОУ является разница между доходами и расходами, связанными с ведением коммерческой деятельности. Доходы в виде целевого финансирования и расходы, производимые за счет этих средств, не учитываются при расчете налога на прибыль.
К доходам от коммерческой деятельности относятся доходы, которые поступают от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, а также внереализационные доходы (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам).
В статье 47 Закона № 3266-1 установлены те виды деятельности, которые можно отнести к предпринимательской деятельности образовательного учреждения. Вместе с тем при решении вопроса об исчислении налогов следует оперировать понятиями именно налогового законодательства. На это указывает пункт 3 статьи 11 НК РФ. В нем говорится, что специфические термины и понятия законодательства о налогах и сборах используются в значениях, которые определены в соответствующих статьях Кодекса.
Так, например, Закон № 3266-1 не относит к доходам от предпринимательской деятельности средства, полученные от оказания платных образовательных услуг. Но в соответствии с нормами статьи 321.1 НК РФ они должны учитываться как доход, полученный БОУ от коммерческой деятельности, и включаться в налоговую базу по налогу на прибыль.
Расходы должны отвечать общим требованиям, установленным главой 25 НК РФ. В отдельном порядке учитываются три вида затрат, которые могут относиться и к расходам от коммерческой деятельности, и к расходам, учитываемым в смете БОУ. Это расходы на коммунальные услуги, услуги связи и часть транспортных расходов. В налоговую базу они включаются в определенной пропорции. Она рассчитывается исходя из доли доходов от коммерческой деятельности в общей сумме доходов. При этом в общую сумму доходов при расчете пропорции включаются все коммерческие доходы и средства целевого финансирования. Внереализационные доходы в ней не учитываются. На это указывает пункт 3 статьи 321.1 НК РФ.

0
0
0
0
Виктор Ознобкин
Виктор Ознобкин
Юрист
последствия для ООО, если основной вид деятельности будет формальным
Михаил

Положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Ст. 2. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.
Так что, я думаю никаких серьезных последствий здесь не будет, так как кто будет знать, что Ваш основной вид деятельности формальный.

0
0
0
0

Но Ваши работники не будут иметь право на досрочную пенсию, так что я думаю не имеет значение будет у них идти педагогический стаж или нет.

0
0
0
0
Мария Сучкова
Мария Сучкова
Юрист, г. Саратов

Михаил, добрый день! Смотря какие цели Вы преследуете при выборе организационно-правовой формы. Как известно, в некоммерческой организации не предусмотрена выплата дивидендов учредителям.

В то время как в ООО, согласно ст. 28 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»,

1. Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества.
0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск
Да все верно Михаил, работники имеют право на пенсию по выслуге лет, только при работе на гос. или муниципальные учреждения.
Лобанов Максим

Ни Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ, ни Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, не содержат указания, что учреждение должно быть государственным или муниципальным.

Следовательно, право на досрочную пенсию имеют работники частных образовательных учреждений для детей. Педагогические работники ООО такого права не имеют.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
«О страховых пенсиях»

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии
19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.01.2016)
«О некоммерческих организациях»

Статья 9. Частные учреждения
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
1. Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1
0
1
0
Согласно приведенной норме, педагогические работники ООО имеют право на пенсию по выслуге лет.
Михаил

Михаил, полагаю, данный вывод основан на законе. ООО — это организация, осуществляющая обучение в качестве дополнительного вида деятельности. Часть 2 статьи 21 Закона об образовании распространяет на организации, осуществляющие обучение (а также на индивидуальных предпринимателей), права, социальные гарантии и ответственность, которые установлены положениями Закона в отношении образовательных организаций. К этим правам относится и право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 5 ст. 47 Закона об образовании).

Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
(...)
3. Кроме образовательных организаций, осуществлять образовательную деятельность в случаях, установленных Законом, имеют право:
3.1. Организации, осуществляющие обучение.
Пункт 19 ст. 2 комментируемого Закона определяет организацию, осуществляющую обучение, как юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
При этом законодатель четко в определениях устанавливает, что образовательная организация — всегда некоммерческая организация, тогда как в отношении организации, осуществляющей обучение, подобных требований не закреплено.
4. Часть 2 комментируемой статьи распространяет на организации, осуществляющие обучение (а также на индивидуальных предпринимателей), права, социальные гарантии и ответственность, которые установлены положениями комментируемого Закона в отношении образовательных организаций, тем самым уравнивая между собой все организации, осуществляющие образовательную деятельность. Именно в этих целях по тексту закона очень часто встречается именно термин «организации, осуществляющие образовательную деятельность».
Перечень прав, обязанностей и ответственность образовательной организации (а равно и организаций, осуществляющих обучение, и индивидуальных предпринимателей) установлены ст. 28 комментируемого Закона (подробнее см. комментарий к указанной статье).
Помимо норм, регулирующих права и ответственность самих организаций, осуществляющих образовательную деятельность, положения ч. 2 комментируемой статьи приравнивают также в правах и других участников образовательных отношений (обучающихся, педагогических работников), обучающихся (занятых) как в образовательных организациях, так и в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей.
Перечень прав и обязанностей педагогических работников установлен ст. ст. 46, 47 комментируемого Закона (подробнее см. комментарий к указанным статьям). Основные права обучающихся установлены ст. 34 комментируемого Закона.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Возможно ли оформить договор на оказание мед
Добрый день! Возможно ли оформить договор на оказание мед.услуг моему супругу, он же будет оплачивать, а мед.услугу получить мне.
, вопрос №4083463, Луиза, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
И что тогда в СЗ указывать, или не имеет значения?
Здравствуйте, Я работаю вебкам-моделью, и меня интересует способ легализации дохода и является ли он доходом в принципе. 242УК не особо беспокоит, тк действия порнографического характера не совершаю. В основном это разговоры, либо легкая эротика, что, насколько я знаю, не проходит по 242. Платежи получаю на Paxum, но переводы на российские карты там закрыли. Поэтому, с Paxum сначала на биржу, а оттуда через 2р2 на российскую карту в рублях. Вопросы следующие: 1) беспокоит 115фз, попадает ли вывод подобного платежа в рубли через 2р2 (кто там деньги переводит - непонятно) под него? Выводила и вывожу подобным образом средства уже много лет, на Тиньков, вопросов не было - но все равно беспокоит. 2) есть ли путь легализации такого дохода? Я запуталась в законах, вроде и иностранные счета иметь нельзя (а это пакскм по сути), и за крипту осуществлять услуги (опять же, насколько у меня это «услуги», если никакого продукта я не предоставляю), и 115фз рядом маячит, и возможные вопросы налоговой напрягают. Хотелось бы платить налог и спать спокойно. Возможно ли оформить в этом случае самозанятость? Тут тоже вопрос, раньше, напрямую через паксум, можно было бы выбрать в СЗ 6% - как от юр лица. Но сейчас платежи идут через иные виз лица по 2р2 с бирж, как быть в этом случае? И что тогда в СЗ указывать, или не имеет значения? ИП не рассматриваю, и.к доходы небольшие, как раз под самозанятость попадает, но кто-то мне сказал, что для криптовалют больше подходит ИП. очень прошу объяснить.
, вопрос №4082280, Екатерина, г. Москва
Все
Единое пособие
хотелось получить все таки чёткий ответ но основании закона, ребёнок 21 год учится очно, но в военном институте идёт в расчёт для квадратных метров и дохода, п.45 гласит. В состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении ежемесячного пособия и учитываемый при определении права на получение ежемесячного пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам)., однако пункт 46 в 46. В состав семьи, учитываемый при определении права на получение ежемесячного пособия и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются: в) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы; так будет ли курсант идти в расчёт по жилплощади ???
, вопрос №4081191, Елена, г. Ростов-на-Дону
Предпринимательское право
Хочу оформить самозанятость, но возник вопрос, мне будут переводить деньги за стоимость товара и услугу
Хочу оформить самозанятость, но возник вопрос, мне будут переводить деньги за стоимость товара и услугу, условно у меня заказали товар стоимостью 10000р, а моя услугу стоит 1000р, то есть клиент мне переводит 11000р, какую сумму мне писать в мои налоги, 11000р или 1000р, если мой доход составил 1000р?
, вопрос №4081123, Тимур, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
И как правильно эти услуги называются?
Добрый день, планируем запустить "городской лагерь" в нежилом помещение. Детей будем принимать с 9:00 до 14:00. Дети приходят к нам и в течение этого времени мы с ними гуляем, смотрим фильмы, занимаемся какими-то активностями, на подобие сбора пазл и рисования. Так же планируем сделать небольшой перекус, где ребята могут съесть разные фрукты, печенья, булочки из пекарни. Подскажите, как грамотно это оформить с точки зрения оказания услуг, которая не является образовательной? Какие ОКВЭД нужно для ИП? Можно ли в целом давать детям какой-то перекус в нежилом помещение во время оказания данных услуг? И как правильно эти услуги называются?
, вопрос №4079294, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 17.02.2016