Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия на ритуальные услуги
2,5 года назад заказал в «Ритуальном салоне» памятник, чтобы установить его на могилу своему отцу. Спустя две недели после заказа памятник установили, никаких претензий у меня к ним не было. Дали гарантию на памятник на 3 года. Прошло 2,5 года после установки. При последнем посещении могилы отца, на прошлой неделе, увидел, что памятник перекосился. Я сразу обратился на фирму, где заказывал памятник. Там мне сказали, что если памятник перекосило из-за провала земли, то их гарантия не распространяется. В большей половине случаев, памятник смещается по этой причине. Так что, получается, они подстраховали себя от дальнейшего обслуживания? Как мне заставить их все-таки выполнить свои обязательства?
Добрый вечер.
Подайте в их адрес письменную претензию, чтобы у Вас остался на руках экземпляр с отметкой о ее принятии. Не захотят брать - направьте по почте заказным письмом с уведомлением. Вам должны дать письменный мотивированный ответ. По истечении 45 суток (в течение которых ритуальный салон вправе за свой счет проводить все необходимые экспертизы) станет ясно, намерены ли они исполнять претензию или нет. Если нет - обращайтесь в суд. Тут получается смешанные требования по ст.ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей - продажа товара и оказание услуг по его установке. Если придется обращаться в суд, ссылайтесь на эти нормы, выбрав в них варианты защиты своих прав.
Здравствуйте!
Согласно положениям статьи 722 Гражданского кодекса:
1. В случае договором подряда предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.
2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Соответственно, выполненная работа по установке памятника должна была иметь соответствующее качество на протяжении всего гарантийного срока и если бы работа была выполненна качественно, то памятник, в любом случае не должно было перекосить, в независимости от того, что явилось этому причиной.
Так как в выполненой работе имеются недостатки, то согласно положениям статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
3. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока.
Для того чтобы предъявить одно из вышеуказанных требований Вам необходимо направить письменную претензию в адрес исполнителя.
В случае, если в добровольном порядке Ваше требование не будет выполненно, Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор: по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; по месту жительства или пребывания истца; по месту исполнения договора.
Также сообщаю, что статьей 14.4 КоАП России предусмотренна административная ответственность за:
1. Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, что влечет наложение административного штрафа:
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Для привлечения исполнителя к административной ответственности по статье 14.4 КоАП России, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор.
С уважением, Алексей.
Добрый день. Провал земли это не стихийное бедствие и Вашим подрядчиком это прекрасно известно, коль в большинстве случаев перекосы происходят по такой причине. В таком случае, они при оказании услуг по установке памятника должны были предпринять все необходимые и возможные в данном случае меры для того, чтобы услуга была оказана качественно либо отказаться от ее (услуги) оказания, коль они не могут обеспечить ее надлежащее качество. В Вашем случае необходимо как было сказано, направить письменную претензию исполнителю и требовать устранения недостатков за их счет. При несогласии исполнителя, следует обратиться в суд
Уточнение: если дойдет до суда, обращаться можно в суд по месту своего жительства. Гос.пошлиной исковое заявление не облагается. Если сумма ущерба, причиненного Вам в результате этой ситуации, менее 50 тысяч руб., то мировому судье, а если более - в районный суд.