8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Гарантия на ритуальные услуги

2,5 года назад заказал в «Ритуальном салоне» памятник, чтобы установить его на могилу своему отцу. Спустя две недели после заказа памятник установили, никаких претензий у меня к ним не было. Дали гарантию на памятник на 3 года. Прошло 2,5 года после установки. При последнем посещении могилы отца, на прошлой неделе, увидел, что памятник перекосился. Я сразу обратился на фирму, где заказывал памятник. Там мне сказали, что если памятник перекосило из-за провала земли, то их гарантия не распространяется. В большей половине случаев, памятник смещается по этой причине. Так что, получается, они подстраховали себя от дальнейшего обслуживания? Как мне заставить их все-таки выполнить свои обязательства?

Показать полностью
, Пользователь, г. Тосно
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Добрый вечер.

Подайте в их адрес письменную претензию, чтобы у Вас остался на руках экземпляр с отметкой о ее принятии. Не захотят брать - направьте по почте заказным письмом с уведомлением. Вам должны дать письменный мотивированный ответ. По истечении 45 суток (в течение которых ритуальный салон вправе за свой счет проводить все необходимые экспертизы) станет ясно, намерены ли они исполнять претензию или нет. Если нет - обращайтесь в суд. Тут получается смешанные требования по ст.ст. 18 и 29 Закона о защите прав потребителей - продажа товара и оказание услуг по его установке. Если придется обращаться в суд, ссылайтесь на эти нормы, выбрав в них варианты защиты своих прав.

0
0
0
0

Уточнение: если дойдет до суда, обращаться можно в суд по месту своего жительства. Гос.пошлиной исковое заявление не облагается. Если сумма ущерба, причиненного Вам в результате этой ситуации, менее 50 тысяч руб., то мировому судье, а если более - в районный суд.

0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Здравствуйте!

Согласно положениям статьи 722 Гражданского кодекса:


1. В случае договором подряда предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.
2. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Соответственно, выполненная работа по установке памятника должна была иметь соответствующее качество на протяжении всего гарантийного срока и если бы работа была выполненна качественно, то памятник, в любом случае не должно было перекосить, в независимости от того, что явилось этому причиной.

Так как в выполненой работе имеются недостатки, то согласно положениям статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":


1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.


3. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Для того чтобы предъявить одно из вышеуказанных требований Вам необходимо направить письменную претензию в адрес исполнителя.

В случае, если в добровольном порядке Ваше требование не будет выполненно, Вы вправе обратиться за защитой своих прав с исковым заявлением в мировой суд, на Ваш выбор: по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; по месту жительства или пребывания истца; по месту исполнения договора.

Также сообщаю, что статьей 14.4 КоАП России предусмотренна административная ответственность за:
1. Оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, что влечет наложение административного штрафа:
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Для привлечения исполнителя к административной ответственности по статье 14.4 КоАП России, Вы можете написать заявление в Роспотребнадзор.

С уважением, Алексей.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Провал земли это не стихийное бедствие и Вашим подрядчиком это прекрасно известно, коль в большинстве случаев перекосы происходят по такой причине. В таком случае, они при оказании услуг по установке памятника должны были предпринять все необходимые и возможные в данном случае меры для того, чтобы услуга была оказана качественно либо отказаться от ее (услуги) оказания, коль они не могут обеспечить ее надлежащее качество. В Вашем случае необходимо как было сказано, направить письменную претензию исполнителю и требовать устранения недостатков за их счет. При несогласии исполнителя, следует обратиться в суд

0
0
0
0
Антонина Лигостаева
Антонина Лигостаева
Юрист, г. Ставрополь
"Спустя две недели после заказа памятник установили, никаких претензий у меня к ним не было. "- кто установил, Вы сами, если Вы сами, то и претензий быть не может.т.к. фирма отвечает за КАЧЕСТВО памятника. а не за его установку. Нужно читать Ваш с ними договор, чтобы дать полный ответ. С уважением.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Я человеку оказал услугу, он заплатил и потом начал показывать недовольство по поводу услуги которую я ему
Я человеку оказал услугу, он заплатил и потом начал показывать недовольство по поводу услуги которую я ему оказал, договора у нас нет подписанного, все только в переписке, требует деньги обратно и говорит что напишет заявление в полицию
, вопрос №4078559, Владислав, г. Москва
Гражданское право
ЮР лицо оказание услуг по договору 223 фЗ на оказание услуг охраны
ЮР лицо оказание услуг по договору 223 фЗ на оказание услуг охраны. Заказчик не оплачивает.
, вопрос №4077516, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила насос за 6400 он отробил 5 дней сломался здала по гарантии через 1.5 месяца его починили и отдали обратно
Купила насос за 6400 он отробил 5 дней сломался здала по гарантии через 1.5 месяца его починили и отдали обратно мы его начали проверять в этот же день но оказалось он не работает сегодня увезу его обратно в магазин могу ли я забрать деньги а не ждать второй раз его с ремонта
, вопрос №4076326, Ксения, г. Курск
Защита прав потребителей
Купил монитор в ситилинке, оказался бракованный сдал по гарантии, подал на замену монитора а не на возврат
купил монитор в ситилинке , оказался бракованный сдал по гарантии, подал на замену монитора а не на возврат средств, на сайте и в документах указанно завершение обслуживания 10 апреля , сегодня 7 , думаю уже достаточно времени прошло потому что осталось пару дней до окончания срока , звоню в поддержку там разводят руками говорят что ждут информацию от производителя и не знают что вообще и как там , вопрос что я могу сделать что бы ситилинк зашевелился
, вопрос №4075285, аватар, г. Новотроицк
Дата обновления страницы 09.07.2012