Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поступить, сдала телефон, а мне не предоставили подмены и не хотят платить пени?
Здравствуйте ,купила iphone ,на следующий день сдала обратно на экспертизу в связи с тем ,что при звонке не слышно того с кем разговариваешь,и плохо воспроизводит звук из снятых на него видео.Подменный фонд не предоставили,написала заявление на выплату денежных средств за каждый день ,пока не вернут телефон.Получила письменный ответ.по истечении 33 дней позвонили и сообщили ,что "дефект не доказан".Отказываются выплатить мне пени за не предоставление подменного фонда ,аргументируя это тем ,что "ну дефект же не доказан,платить не будем".Подскажите правы ли они?!Или все таки должны выплатить мне деньги?Как поступить в данной ситуации ?Спасибо.
Добрый день!
В
соответствии с Законом о защите прав потребителей — если для
замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец
(изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель)в течение трех дней со дня предъявления требования о замене
товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на
период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными
потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
А за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона
сроков, а также
за невыполнение (задержку выполнения)требования потребителя о предоставлении
ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Поэтому вам должны уплатить неустойку предусмотренную законом, можете обратиться в Роспотребнадзор, если результата не будет можете обратиться в суд за взысканием неустойки и компенсации морального вреда.
В данной ситуации обратитесь с жалобой в Управление Роспотребнадзора (г. В. Новгород, ул. Германа, д.14) с требованием проведения проверки по факту нарушения прав потребителя — не представление по требованию потребителя подменного фонда и возбуждения дела по ст. 14.15 КоАП РФ. Хорошо бы до этого оформить жалобу в книге жалоб и предложении у предприятия-продавца. В случае установления нарушения, у Вас будет подтвержден факт нарушения государственным органом (естественно со штрафом). Затем проще будет обращаться в суд с требование выплаты пени, морального вреда, штрафа 50%.