Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

916 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
916 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как подать в суд, если просрочены сроки проверки качества телефона?

Здравствуйте. была неудовлетворена качеством телефона-он глючил и мало держал заряд. пришла в магазин в течении 14 дней и сказала что хочу вернуть телефон. его отправили на проверку качества ( в течении 20 дней) дефектов не обнаружили но телефон еще не вернули, 20 дней прошли. могу ли я обратиться в суд-требовать моральный ущерб и стоимость телефона и какие документы нужны? у меня есть квитанция на принятие магазином телефона на проверку качества и копия чека.

02 Февраля 2016, 18:35, вопрос №1126181 диляра, г. Москва
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 6

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Фролова Надежда

    Здравствуйте!

    На основании статьи 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
    2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
    нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
    жительства или пребывания истца;
    заключения или исполнения договора.
    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
    3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    В отношении иска, на основании ст. 131 ГПК РФ:

    1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
    2. В исковом заявлении должны быть указаны:
    1) наименование суда, в который подается заявление;
    2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
    3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
    4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
    5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
    6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
    7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
    8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
    В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
    3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
    В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
    4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

    С Уважением, Надежда.

    03 Февраля 2016, 22:34
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Минин Петр

    В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», а именно ст. 18 ФЗ, при обнаружении в «технически сложном товаре» (а в соответствии с постановлением, телефон относится именно к данной категории) недостатка продавец имеет право потребовать: замены на аналогичный товар, либо возврата денежных средств. Однако, для реализации данной нормы должно быть соблюдено хотя бы одно из следующих условий: обнаружение в товаре «существенного недостатка», нарушение срока устранения недостатка, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней в следствие неоднократного устранения его различных недостатков. Под существенным недостатком товара следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    В Вашей ситуации нарушен срок. Изначально необходимо соблюсти досудебное урегулирование спора в виде написании претензии. Если претензия не даст результата, то тогда в суд.

    03 Февраля 2016, 22:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats