8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Многодетная семья

В этом году 10 лет постоянной регистрации в Москве.3 несовершеннолетних детей на площади 1/4 в 3 комнатной квартире с площадью 63 кВ с с соседями.можем ли претендовать на субсидии или льготы по улучшению жилищных условий? Спасибо!

, Раиса, г. Москва
Дмитрий Марченко
Дмитрий Марченко
Юрист, Компания "ООО "Верум.рф"", г. Санкт-Петербург

Многодетная семья имеет право на получение жил.площади. Вы обращались в жилищный комитет?

0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Закон города Москвы об улучшении жилищных условий жителей города Москвы

Глава 2. ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Статья 2. Норма постановки на учет
Норма
постановки на учет – размер общей площади жилых помещений, приходящийся
на долю каждого проживающего, в пределах которого граждане и члены их
семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и подлежат
постановке на учет.
При определении числа проживающих учитываются
граждане, за которыми сохраняется право пользования жилыми помещениями
на срок их временного отсутствия.
В число проживающих не включаются граждане, для которых занимаемые жилые помещения являются местом пребывания.
При
определении размера общей площади, приходящейся на долю каждого члена
семьи, учитываются жилые помещения (доли жилых помещений), в отношении
которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом
пользования в соответствии с законодательством.
Супруги и их несовершеннолетние дети являются членами одной семьи.
Не
обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями
граждане, занимающие жилые помещения на основании договора поднайма,
договора кратко-срочного найма, а также граждане, пользующиеся жилыми
помещениями в качестве временных жильцов.
Граждане,
проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или
свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие
раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления признаются разными
семьями.
Разные семьи подлежат отдельной постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Право
на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий членов
одной семьи не распространяется на членов другой семьи, проживающих в
одном жилом помещении, за исключением случаев, когда отселение другой
семьи позволяет снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий
семью, обладающую таким правом, а также в иных случаях, установленных
законодательством Российской Федерации.
Норма постановки на учет устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади для отдельных квартир.
Норма
постановки на учет устанавливается в размере 15 квадратных метров общей
площади для квартир коммунального заселения и квартир гостиничного
типа.
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
Граждане
признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они
проживают в городе Москве в общей сложности не менее 10 лет (и иное не
установлено законодательством) и занимают независимо от формы
собственности:
жилые помещения размером менее нормы постановки на учет;

жилые
помещения, которые в соответствии с законодательством, нормативными
правовыми актами, а также перечнем, приведенным в приложении 1, не
подлежат коммунальному заселению при условии, что в жилом помещении, где
проживают разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы
постановки на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
жилые
помещения, которые на основании судебного решения об отказе гражданам в
заключении отдельного договора социального найма на изолированное жилое
помещение в соответствии с приходящейся на их долю площадью не подлежат
коммунальному заселению при условии, что в квартире, где проживают
разные семьи, на каждого члена семьи приходится менее нормы постановки
на учет, установленной для квартир коммунального заселения;
жилые
помещения, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми
формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого
члена семьи приходится менее нормы постановки на учет за вычетом
дополнительной площади, право на пользование которой учитывается для
каждого больного в соответствии с приложением 3, другими правовыми
актами Российской Федерации;
жилые помещения, состоящие из
одной комнаты или смежных неизолированных комнат, при отсутствии у
проживающих в них граждан родственных отношений независимо от нормы
постановки на учет;
жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от нормы постановки на учет;
жилые
помещения в квартирах (домах) коридорной планировки, а также в домах с
ограниченными удобствами, не отвечающие стандартам благоустройства,
установленным приложением 2, независимо от нормы постановки на учет;
жилые
помещения в общежитиях, за исключением лиц, для которых город Москва
является местом пребывания, независимо от нормы постановки на учет;
жилые
помещения в квартирах коммунального заселения, если среди проживающих
имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических
заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению
органов здравоохранения) в одной квартире невозможно, независимо от
нормы постановки на учет;
жилые помещения, планировка
которых в соответствии с законодательством не позволяет выделить в
пользование изолированное жилое помещение гражданам, страдающим тяжелыми
формами некоторых хронических заболеваний и имеющим право пользования
изолированным жилым помещением в соответствии с законодательством
Российской Федерации, независимо от нормы постановки на учет.
Граждане,
проживающие в городе Москве в общей сложности не менее 40 лет,
признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий независимо от нормы
постановки на учет при условии проживания в квартирах коммунального
заселения не менее:
последних 10 лет и при наличии
полного общего трудового стажа, необходимого для назначения трудовой
пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
последних 5 лет при наличии инвалидности I или II группы.
Граждане,
перечисленные в настоящей части, признаются нуждающимися в улучшении
жилищных условий по категории «Долгожители Москвы, проживающие в
условиях коммунального заселения» вместе с членами их семей при
отсутствии у граждан и членов их семей отдельных квартир, в отношении
которых они обладают правом самостоятельного пользования.
Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Обратитесь в Управления Департамента жилищной политики и жилищного фонда (УДЖПиЖФ).Общественная жилищная комиссия будет рассматривать ваше заявление, и в течении тридцати дней вам должны дать ответ.

Также у вас есть возможность получить льготную ипотеку по программе Молодая семья, если вам не больше 35 лет. И имеются ряд других субсидий

Статья 13. Приобретение гражданами жилых помещений с использованием безвозмездных субсидий и ссуд на возвратной основе
1.
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и
имеющие право на предоставление жилого помещения по договору
социального найма, вправе получить безвозмездные субсидии на
строительство или приобретение жилого помещения в порядке и на условиях,
установленных законодательством города Москвы.
2. Граждане,
состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, вправе
получить ссуду на возвратной основе на строительство или приобретение
жилого помещения в порядке и на условиях, установленных правовыми актами
города Москвы.
Статья 14. Приобретение гражданами жилых помещений с рассрочкой платежа
1.
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
имеют право на приобретение жилых помещений по договору купли-продажи, в
том числе с рассрочкой платежа, в соответствии с законодательством
города Москвы.
2. После государственной регистрации договора
купли-продажи с рассрочкой платежа граждане подлежат снятию с учета
нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Граждане, которым
предоставлены жилые помещения по договору коммерческого найма, имеют
право на выкуп (в том числе с рассрочкой платежа) занимаемого ими жилого
помещения по соглашению с собственником или управомоченным им лицом,
предоставившим это жилое помещение, в порядке и на условиях,
установленных законодательством.
0
0
0
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Здравствуйте, Раиса.

Вв соответствии с Законом «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14.06.2006 г. № 29 вы примете право вставь в очередь на улучшение жилищных условий если вы соответствуете всем установленным критериям:

Статья 7. Условия признания жителей города Москвы
нуждающимися в жилых помещениях
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых
помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8
настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых
помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных
основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления,
действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых
они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города
Москвы.

Статья 8. Основания для признания жителей города Москвы
нуждающимися в жилых помещениях
1. Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых
помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого
указанного в заявлении члена семьи заявителя, составляет менее учетной
нормы;

Статья 9. Учетная норма площади жилого помещения

1. В целях установления уровня обеспеченности граждан общей
площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет
исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю
каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого
помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя,
определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в
отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным
правом пользования либо правом собственности, и делится на количество
членов семьи.
2. Не обладают самостоятельным правом пользования жилыми
помещениями граждане, занимающие жилые помещения на основании
договора поднайма, договора краткосрочного найма, а также граждане,
пользующиеся жилыми помещениями в качестве временных жильцов.
3. Учетная норма устанавливается в размере 10 квадратных метров
площади жилого помещения для отдельных квартир.
4. Учетная норма устанавливается в размере 15 квадратных метров
площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых
предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной
власти города Москвы разным семьям.

Т.е. для того, чтобы вас признали нуждающимися в жилом помещении и ваше заявление было удовлетворено вы должны быть признаны малоимущими.

После чего вы подаете заявление в порядке предусмотренном ст. 11 закона:

Статья 11. Порядок признания жителей города Москвы
нуждающимися в жилых помещениях
1. Для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых
помещениях уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы
рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49
Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма
(далее — заявление), документы, приложенные к заявлению и
подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.
2. Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми
совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными
нуждающимися в жилых помещениях (далее — заявитель). Форма заявления
утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и
члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и
достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами
исполнительной власти города Москвы.
3. Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной
власти города Москвы по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке,
установленных федеральным законодательством, граждане могут подать
заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.
4. Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с
указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных
гражданином.
5. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с
одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие
сведения о себе и членах своей семьи:
1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства
(паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство
Российской Федерации и место жительства);
2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами
одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц,
указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии
соответствующих отношений);
3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке,
установленном законом города Москвы;
4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного
проживания и расположенных за пределами города Москвы, в отношении
которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом
пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких
помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.
6. Иные документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности
заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в городе Москве
на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не
могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти
города Москвы в режиме <одно окно> или которые, по мнению заявителя,
могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых
помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.
7. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в
течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о
признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании
заявления и документов, представленных заявителем, а также документов,
истребованных уполномоченными органами исполнительной власти города
Москвы в рамках своих полномочий.
8. Решение о признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях
и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
принимается уполномоченными органами исполнительной власти города
Москвы и утверждается распоряжением руководителя уполномоченного
органа исполнительной власти города Москвы.
9. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы не
позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на
учет выдают или направляют заявителю по почте документ,
подтверждающий принятие такого решения.
10. Копию решения о признании заявителя нуждающимся в жилых
помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях заявитель может получить не позднее чем через 10 рабочих дней
со дня непосредственного обращения в уполномоченные органы
исполнительной власти города Москвы.

Порядок признания жителей малоимущими предусмотрен другим законом, а именно

Закон Москвы от 25.01.2006 года № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Статья 2. Основания признания граждан малоимущими
1.Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
2. Имущественная обеспеченность определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, и денежного выражения дохода всех членов семьи за
расчетный период. При этом стоимость принадлежащих членам семьи на правесобственности жилых помещений или их частей не учитывается. Порядок
определения дохода за расчетный период и стоимости имущества
устанавливается настоящим Законом. Методика расчета дохода и определениястоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, утверждается Правительством Москвы.
3. Стоимость общей площади жилогопомещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме
предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется
по цене, устанавливаемой для расчета безвозмездной субсидии для
приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых
помещений в целях приобретения их в собственность.
4. Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяетсякак разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности.

Статья 6. Заявление о признании граждан малоимущими

1.Жители города Москвы для признания их малоимущими в целях постановки научет в качестве нуждающихся в жилых помещениях обращаются в
уполномоченный орган по месту жительства с заявлением, в котором
указывают сведения о составе своей семьи (далее — заявление).
2. Форма заявления утверждается Правительством Москвы.
3.Данным заявлением гражданин и члены его семьи, подписавшие заявление,
выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими
сведений и предоставляют соответствующие полномочия органам
государственной власти города Москвы.
4. Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным представлением их оригиналов,
подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи, а также
имущественной обеспеченности:
1) о личности, гражданстве Российской
Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий
личность, гражданство Российской Федерации и место жительства);
2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, втом числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в
заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих
отношений);
3) о постановке гражданина и совершеннолетних членов его
семьи на налоговый учет (свидетельство о присвоении идентификационного
номера налогоплательщика или уведомление Федеральной налоговой службы обэтом);
4) о доходах (видах и размере) за период, указанный в части 2 статьи 4 настоящего Закона;
5)о составе имущетва, подлежащего налогообложению, в том числе документы
о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города
Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной
регистрации;
6) иные документы, требующиеся для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.
5. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
6.Перечень документов, прилагаемых к заявлению и подтверждающих указанные в части 4 настояей статьи сведения, утверждается Правительством
Москвы.

1
0
1
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Раиса, добрый день.

Вам нужно обратиться в ДЖО района проживания и подать заявление на признание Вас малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, если признают, то поставят в очередь, где вы можете простоять не один десяток лет. Если Вы не являетесь малоимущими, то лучше воспользоваться одной из подпрограмм Жилище, где при наличии троих детей можно получить неплохую субсидию на приобретение жилья.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

[Жилищный кодекс РФ][Глава 7][Статья 51]

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее —
нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения
по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного
фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования или собственниками жилых помещений, членами
семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой
несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий
тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное
проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого
помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма
жилого помещения жилищного фонда социального использования или
принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих
заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых
помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или)
принадлежащих им на праве собственности, определение уровня
обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из
суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
2
0
2
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. необходимо обратиться к положениям законодательства в этой сфере.

Так, согласно:

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О мерах по социальной поддержке многодетных семей
(с изменениями на 25 февраля 2003 года)
В целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен постановляю:
1. Правительствам республик в составе Российской Федерации, органам исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга:
д) содействовать предоставлению многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья;

Согласно:

Приложение 4. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Предоставление субсидии для приобретения или строительства жилых помещений»
Приложение 4к постановлению Правительства Москвыот 10 сентября 2014 года N 521-ПП
(с изменениями на 22 декабря 2015 года)
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом городского имущества города Москвы (далее — Департамент).
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос).Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал — при обращении заявителя, копию — при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.1.3. Основной документ, удостоверяющий личность членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих совместно с заявителем (оригинал).
2.5.1.1.4. Основной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя заявителя, членов семьи заявителя, а также граждан, проживающих совместно с заявителем (паспорт гражданина Российской Федерации: оригинал — при обращении уполномоченного представителя).
2.5.1.1.5. Доверенность, оформленная в установленном порядке (оригинал — при обращении уполномоченного представителя заявителя).
2.5.1.1.6. Документ, подтверждающий открытие заявителем в кредитной организации именного блокированного целевого счета (далее — ИБЦС), — для перечисления средств субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее — субсидии) — представляется не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, в целях актуализации имеющихся документов (сведений):
2.5.1.2.1. Справка о данных документов, удостоверяющих личность заявителя и/или членов его семьи.
2.5.1.2.2. Жилищные документы (Единый жилищный документ или Выписка из домовой книги и Копия финансового лицевого счета).
2.5.1.2.3. Сведения о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, в отношении которых заявитель и/или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности.
2.5.1.2.4. Сведения о наличии/отсутствии у заявителя и/или членов его семьи прав на улучшение жилищных условий на льготных основаниях, с учетом установленных мер социальной поддержки либо льгот в соответствии с законодательством.
2.5.1.3. Заявитель имеет право представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.5.1.4. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в процессе предоставления государственной услуги, а также срок передачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, из МФЦ в Департамент и получения МФЦ от Департамента результата предоставления государственной услуги для выдачи его заявителю и не может превышать 28 рабочих дней:
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представление документов, утративших силу.
2.8.1.2. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента.
2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание может быть выявлено при приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
2.8.1.5. Обращение заявителя за государственной услугой в МФЦ, не предоставляющий требующуюся заявителю государственную услугу.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.8.3. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, по форме согласноприложению 2 к настоящему Регламенту.
2.8.4. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается работником МФЦ и выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Пункт утратил силу с 18 октября 2015 года — постановление Правительства Москвы от 6 октября 2015 года N 646-ПП.
2.9.1.2. Обстоятельства, открывшиеся в процессе предоставления государственной услуги (арест жилого помещения, изменение адреса для предоставления ответа, изменение состава семьи заявителя, изменение состава семьи лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем, изменение жилищной и/или имущественной обеспеченности, ухудшение жилищных условий заявителя, членов семьи заявителя, лиц, совместно проживающих в жилом помещении с заявителем).
2.9.1.3. Неявка заявителя (и членов семьи заявителя) на прием для подписания Свидетельства о предоставлении субсидии на приобретение или строительство жилых помещений (далее — Свидетельство) в согласованные с уполномоченным должностным лицом Департамента сроки.
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.9.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1.2 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней. При личном врученииРешения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю — не может превышать 32 рабочих дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.(Пункт 2.9.3.1 в редакции, введенной в действие с 18 октября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 года N 646-ПП.
2.9.3.2. По основанию, предусмотренному пунктом 2.9.1.3 настоящего Регламента, не может превышать 10 рабочих дней. При личном вручении Решения о приостановлении предоставления государственной услуги заявителю — не может превышать 12 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.(Пункт 2.9.3.2 в редакции, введенной в действие с 18 октября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 года N 646-ПП.
2.9.4. Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления:(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 октября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 года N 646-ПП. — См. предыдущую редакцию)- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги;- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги с одновременным направлением копии Решения о приостановлении предоставления государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 октября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 6 октября 2015 года N 646-ПП. — См. предыдущую редакцию)
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося заявителем на предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (в случае если, указанное основание было выявлено при процедуре принятия решения о предоставлении государственной услуги).
2.10.1.2. Представление запроса и иных документов, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом, если указанные обстоятельства были выявлены в процессе обработки документов (информации).
2.10.1.3. Утрата заявителем права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилых помещениях, и принятие в отношении него соответствующего распоряжения Департамента.
2.10.1.4. Наличие в представленных документах (и их копиях) противоречивых сведений, устранение которых не может быть осуществлено путем запроса дополнительных документов, и (или) недостоверных сведений.
2.10.1.5. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1.6. Непредставление заявителем документов, необходимых для перечисления средств субсидии на ИБЦС (пункт 2.5.1.1.6 настоящего Регламента).
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.10.3. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме, утвержденной правовым актом Департамента, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа:- путем личного вручения в МФЦ заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;- путем направления Департаментом почтового отправления в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с одновременным направлением копии Уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в МФЦ в случаях, установленных Едиными требованиями.
docs.cntd.ru/document/537960626
0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как написать заявление в суд на выселение другой семьи из квартиры?
Добрый день. Проживаю в коммунальной квартире, одна являюсь собственником, другая семья живет по соц найму. Как написать заявление в суд на выселение другой семьи из квартиры?
, вопрос №4084332, Марина, г. Москва
Социальное обеспечение
Как получить статус малоимущая семья
как получить статус малоимущая семья. я многодетная мама
, вопрос №4084130, Екатерина, г. Тюмень
Семейное право
Или для этого его нужно сначала признать членом семьи участника СВО.Если да, то как это делается?
Доброе утро.Мой муж участник СВО.Имеет ли мой сын от первого брака права на льготы ,которые получают члены семьи участника СВО ?.Или для этого его нужно сначала признать членом семьи участника СВО.Если да,то как это делается?
, вопрос №4083804, Оксана, г. Кандалакша
Социальное обеспечение
Вопрос в том имеет ли значение в каком регионе прописана семья?
Здравствуйте. Мы многодетная семья, прописанная в Кабардино Балкарской республике, приобретаем участок и строим дом по программе семейной ипотеке в Московской области. Знаем что есть скидка на подключение электроэнергии для многодетных семей. Вопрос в том имеет ли значение в каком регионе прописана семья?
, вопрос №4083727, Юлия, г. Москва
386 ₽
Гражданское право
Ни как нельзя обжаловать свои доли будет, если хата оформлена уже на мать, и если будут доказательства о том что оплачено деньгами семьи в виде переписок или диктофона
Доброго времени суток. Подскажите. Муж за спиной у меня со своей мамой оформили хату на соответственно на его маму. За наличный расчет. Я считаю, что деньги были заработанные в семье, и как минимум поступили подло это понято. Ни как нельзя обжаловать свои доли будет, если хата оформлена уже на мать, и если будут доказательства о том что оплачено деньгами семьи в виде переписок или диктофона. Спасибо
, вопрос №4083691, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 03.02.2016