Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда мне подавать иск о состоянии квартиры?
Мною взята квартира в ипотеку по ДДУ. Крайний срок сдачи не позднее 31.12.15. От застройщика пришло уведомление о готовности квартиры и необходимости принять ее до 31.01.16. Дата осмотра назначена была на 26.01.16. 18.01.16 мною была написана претензия по поводу несвоевременной передачи квартиры (выплата неустойки за 25дней января), а также некачественной отделки (наблюдала ее в ноябре месяце), а именно перекошанные двери, которая стяжка пола, неаккуратно поклеенные обои (видны все швы и верхний слой царапанный, местами отсутствует). Остальное было еще не готово. В претензии указала сумму, которая необходима для исправления недостатков. Получила ответ, что т.к. квартира не принята мной по акту приемки, они не имеют оснований для рассмотрения претензии. 26 числа при осмотре квартиры кроме прежних недостатков было обнаружены трещины на потолке, по периметру шпаклевка облетела и шелушится. Можду линолеумом и плинтусом щели. Также был не щастеклен балкон и отсутствовала вода. Заполнила дефектную ведомость. В течении 45дней должны исправить. Вот вопрос мне сейчас подавать иск или ждать пока пригласят на осмотр и если не сделают подавать. Или сначала претензию еще раз написать? И еще аюподписывать акт приемки или подписать с пометкой, что много недостатков? Подскажите, пожалуйста, правильные действия.
В течении 45дней должны исправить. Вот вопрос мне сейчас подавать иск или ждать пока пригласят на осмотр и если не сделают подавать. Или сначала претензию еще раз написать? И еще аюподписывать акт приемки или подписать с пометкой, что много недостатков? Подскажите, пожалуйста, правильные действия.
Екатерина
Пишите ещё раз претензию, ссылайтесь, что до сих пор не устранены недостатки. Акт подписывайте только с указанием выявленных недостатков. Уже сейчас можно подавать в суд, если в договоре указаны чёткие сроки по сдаче, (Крайний срок сдачи не позднее 31.12.15)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Уже сейчас можно подавать в суд, если в договоре указаны чёткие сроки по сдаче, (Крайний срок сдачи не позднее 31.12.15)
Бровкин Григорий
Григорий, при чем тут закон о защите прав потребителей? Данные моменты прямо урегулированы в специальном законе — Федеральном законе от 30.12.2004 N 214-ФЗ
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации»
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Если отдельные виды отношений с участием
потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации,
содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в
долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и
имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор
энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
ст. 7 214-ФЗ
2.В случае, если объект долевого строительства построен (создан)
застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению
качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его
непригодным для предусмотренного договором использования, участник
долевого строительства,если иное не установлено договором, по своему
выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
3.В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого
строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплатыпроцентов в соответствии с частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вот вопрос мне сейчас подавать иск или ждать пока пригласят на осмотр и если не сделают подавать. Или сначала претензию еще раз написать? И еще аюподписывать акт приемки или подписать с пометкой, что много недостатков? Подскажите, пожалуйста, правильные действия.
Екатерина
Лучше дождаться осмотра, зафиксировать в акте недостатки если они не будут устранены, далее можно продолжать требовать устранения а можно принять с недостатками, устранить силами сторонних лиц и предъявить далее эти расходы вместе с неустойкой за просрочку передачи, моральным вредом и другими убытками связанными с застройщиком (например оплата съемного жилья на период просрочки передачи квартиры)
Спасибо за поправку.