Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть предоплату, если покупатель отказался от доставки?
Здравствуйте, я (физ.лицо) купил кухонный гарнитур, оформив доставку на н-ое число и внеся предоплату. Н-го числа позвонили из магазина и предложили перенести доставку на следующий день (из-за метели), я согласился. В день доставки водитель не смог найти дорогу к адресу доставки и позвонил мне, прося объяснить ему проезд. После 5-го звонка, я заявил ему об отказе от товара. При этом товар следует хранить при температуре не ниже +5, а при оформлении заказа мне сказали, что склад у них неотапливаемый (в день доставки было -23), и заказ нужно будет принять как можно скорее.
Ссылаясь на нарушение сроков доставки и норм хранения, я подал в магазин претензию (просил вернуть предоплату). Ответ пришел на эл. Почту в виде пунктов заключенного при заказе договора и с просьбой принять товар и оплатить заказ полностью, а в случае обнаружения обменять его на аналогичный или вернуть всю сумму. Но это меня не устраивает, так как завтра вечером я уезжаю из города на месяц.
Что предпринять для возврата предоплаты? Планирую завтра взять с уполномоченного лица (представителя магазина) расписку об отказе возвращать предоплату и согласием на взыскание через суд (как сформулировать? что в ней должно быть указано?) и обратиться в арбитражный суд о взыскании ( стоит ли это делать? Если да, то через сколько дней? Должен ли я оплачивать доставку? Могу ли рассчитывать на компенсацию?) может быть существуют другие пути решение моей проблемы?
Что предпринять для возврата предоплаты? Планирую завтра взять с уполномоченного лица (представителя магазина) расписку об отказе возвращать предоплату и согласием на взыскание через суд (как сформулировать? что в ней должно быть указано?) и обратиться в арбитражный суд о взыскании ( стоит ли это делать? Если да, то через сколько дней? Должен ли я оплачивать доставку? Могу ли рассчитывать на компенсацию?) может быть существуют другие пути решение моей проблемы?
Андрей
Добрый день. а при чем тут арбитражный суд, если Вы физическое лицо? Иски физических лиц(потребителей) к продавцам(исполнителям) предъявляются в суды общей юрисдикции(до 50 т.р. в мировой свыше 50 т.р. в районный).
У Вас есть копия Вашей претензии с отметкой о получении её магазином? 10 дней прошло? Если да- обращайтесь в суд с исковым заявлением. По поводу нарушения условий хранения не вижу смысла указывать так как Вы это доказать не сможете. Ключевым будет — нарушение срока поставки товара, согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если необходимо- обращайтесь, могу составить документы для суда.