Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

64 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
64 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть предоплату, если покупатель отказался от доставки?

Здравствуйте, я (физ.лицо) купил кухонный гарнитур, оформив доставку на н-ое число и внеся предоплату. Н-го числа позвонили из магазина и предложили перенести доставку на следующий день (из-за метели), я согласился. В день доставки водитель не смог найти дорогу к адресу доставки и позвонил мне, прося объяснить ему проезд. После 5-го звонка, я заявил ему об отказе от товара. При этом товар следует хранить при температуре не ниже +5, а при оформлении заказа мне сказали, что склад у них неотапливаемый (в день доставки было -23), и заказ нужно будет принять как можно скорее.

Ссылаясь на нарушение сроков доставки и норм хранения, я подал в магазин претензию (просил вернуть предоплату). Ответ пришел на эл. Почту в виде пунктов заключенного при заказе договора и с просьбой принять товар и оплатить заказ полностью, а в случае обнаружения обменять его на аналогичный или вернуть всю сумму. Но это меня не устраивает, так как завтра вечером я уезжаю из города на месяц.

Что предпринять для возврата предоплаты? Планирую завтра взять с уполномоченного лица (представителя магазина) расписку об отказе возвращать предоплату и согласием на взыскание через суд (как сформулировать? что в ней должно быть указано?) и обратиться в арбитражный суд о взыскании ( стоит ли это делать? Если да, то через сколько дней? Должен ли я оплачивать доставку? Могу ли рассчитывать на компенсацию?) может быть существуют другие пути решение моей проблемы?

30 Января 2016, 20:17, вопрос №1121997 Андрей, г. Волгоград
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 21.10.2017 мы ответили на 762 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Саченков Алексей
    Что предпринять для возврата предоплаты? Планирую завтра взять с уполномоченного лица (представителя магазина) расписку об отказе возвращать предоплату и согласием на взыскание через суд (как сформулировать? что в ней должно быть указано?) и обратиться в арбитражный суд о взыскании ( стоит ли это делать? Если да, то через сколько дней? Должен ли я оплачивать доставку? Могу ли рассчитывать на компенсацию?) может быть существуют другие пути решение моей проблемы?
    Андрей

    Добрый день. а при чем тут арбитражный суд, если Вы физическое лицо? Иски физических лиц(потребителей) к продавцам(исполнителям) предъявляются в суды общей юрисдикции(до 50 т.р. в мировой свыше 50 т.р. в районный).

    У Вас есть копия Вашей претензии с отметкой о получении её магазином? 10 дней прошло? Если да- обращайтесь в суд с исковым заявлением. По поводу нарушения условий хранения не вижу смысла указывать так как Вы это доказать не сможете. Ключевым будет — нарушение срока поставки товара, согласно статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

    Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
    1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
    2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
    3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
    4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
    5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Если необходимо- обращайтесь, могу составить документы для суда.

    01 Февраля 2016, 08:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats