8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купил кофеварку 8 дней назад, могу ли требовать возврата денег, если она мне не подходит?

Приобрел 8 дней назад кофеварку. Чашку кофе варит на выходе тепленький,а я хочу ,и думал что кофе горячий будет. В итоге этот товар мне не подходит хочу вернуть и забрать деньги, а они не принимают . Говорят на проверку качества надо отправлять , а это уйдет 10 дней , тем самым пройдет срок 14 дней защиты потребителя на проверку им качества. А когда придет свидетельство, что товар технически исправен и работает надлежащим образом.что тогда ? Как лучше щас поступить ? Есть еще в запасе 6 дней. Что делать отправлять на проверку или нет

, Влад, г. Лангепас
Алена Орлова
Алена Орлова
Юрист, г. Улан-Удэ

Добрый день!

Законом о защите прав потребителей установлен срок в 14 дней для обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если у продавца аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

То есть если Вас не устраивает кофеварка по указанным в законе основаниям (форме, размеру и т.п.), то Вы вправе ее только обменять в течение 14 дней, а уж если у продавца не будет аналогичного товара, тогда сможете вернуть деньги (статья 25 Закона о защите прав потребителей).

Если Вы считаете, что кофемолка ненадлежащего качества, то тогда (кофемашина относится к технически сложным товарам) Вы вправе ее вернуть в магазин в течение 15 дней и можете требовать возврата денежных средств либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (статья 18 Закона о защите прав потребителей).

При этом судебная практика исходит из того, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

Поэтому если в Вашей кофемашине есть недостаток, который не был оговорен продавцом и он Вас не устраивает, то можете возвращать товар продавцу и обязательно пишите заявление, что хотите именно вернуть товар из-за какого конкретного недостатка. Заявление пишите в двух экземплярах, на Вашем пусть поставят входящую дату и отметку о принятии.

А продавец, действительно, вправе произвести экспертизу товара. Главное, Вам успеть обратиться с заявлением в течение 15 дней со дня покупки.

0
0
0
0
Влад
Влад
Клиент, г. Лангепас

Спасибо за ответ. Но уточнитесь (я писал что у меня кофеварка , а не кофемашина =) ) А кофеварка это не технически сложный товар (так ведь ?), в таком случаи как быть ? А заявление директор должен принять у меня ? А если он будет отказываться ,или скажет я не буду ставить отметку ,что заявление принял ? То лучше отправить письмом через почту с уведомление о получении ?

Заявление должен принять продавец, не обязательно именно директор. Главное, чтобы поставил дату, подпись, расшифровку подписи. Может быть, это управляющий или менеджер. если откажутся, то, конечно, заказным письмом направляйте заявление.

Если кофеварка не относится к технически сложным товарам, тогда в случае наличия в ней недостатков, о которых Вы не знали и не могли знать при покупке, у Вас есть право предъявить свои требования в течение гарантийного срока.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
И могу ли я взять отпуск в такой ситуации?
Здравствуйте! У меня кончились дни по основному и дополнительному отпуску, но остались дни с предыдущих годов. Отдел кадров уже второй день не говорит количество оставшихся дней (звонила вчера- сказали позвонить сегодня, звонила сегодня - просили перезвонить через какое-то время) дозвонилась с третьей попытки , сказали что если по графику все отгуляла в этот год - то отпуск не дадут, но в графике отпусков у меня стоит сентябрь, и дни с прошлых годов у меня тоже остались, я сказала это сотруднику, и попросила сказать сколько у меня есть отпускных дней , на что услышала ответ чтобы я перезвонила на следующей неделе на то что звоню 2 дня и спрашиваю одно и тоже ( про оставшиеся дни ) сказала что она только из отпуска и я с ней не разговаривала, и дальше положила трубку.Пыталась позвонить еще , но больше трубку никто не брал. Есть ли нарушения со стороны отдела кадров? Я же могу узнавать количество отпускных дней? И могу ли я взять отпуск в такой ситуации?
, вопрос №4686583, Анна, г. Екатеринбург
Банкротство
Могу ли я промежевать участок, если прохожу процедуру банкротства?
Могу ли я промежевать участок, если прохожу процедуру банкротства?
, вопрос №4685732, Анна, г. Иркутск
Военное право
Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара
Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.
, вопрос №4685562, Анатолий, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Ответьте, пожалуйста, могу ли я потребовать в таком случае денежные средства обратно?
Здравствуйте. Хочу узнать про возврат предоплаты за обучение. Вносила сумму предварительно за бронь места на учебу. Которая будет 30 сентября. Был совершен просто перевод от меня на карту человека, ничего не подписывала, предупреждений по поводу возврата денег не было. Где-то месяц назад была внесена предоплата . Мне отправили через пару дней онлайн уроки про подготовку к обучению. Хочу отменить обучение, прошу возврат предоплаты. Но они отказываются, ссылаясь на то что они мне онлайн уроки отправляли. Ответьте, пожалуйста, могу ли я потребовать в таком случае денежные средства обратно?
, вопрос №4685626, Альбина, г. Сыктывкар
Миграционное право
Могут ли мигранту выдать снилс, если у него стоит выдворение
Могут ли мигранту выдать снилс, если у него стоит выдворение.
, вопрос №4684753, Ольга, п. Тульский
Дата обновления страницы 18.10.2016