8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

О признании ветераном боевых действий

Я служил в КГБ (КНБ) Таджикистана непосредственно в период вооруженного конфликта. Об этом есть запись в личном деле. Гражданство Таджикистана не принимал. В октябре 1992 года перевелся в ФСБ РФ. Могу ли я претендовать на ветерана боевых действий в соответствии с №351-ФЗ от 28.11.2015 года. Ранее я обращался в ФСБ и мне было в этом отказано. Что делать сейчас?

, Владимир Петрович, г. Тольятти
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Что делать сейчас?
Владимир Петрович

Добрый день. И сейчас аналогичная ситуация. Поскольку в указанный период времени, Вы проходили службу в составе организации иностранного государства.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О ветеранах»

1. К ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
0
0
0
0
В октябре 1992 года перевелся в ФСБ РФ.
Владимир Петрович

В указанный период, Вы оставались на территории Республики Таджикистан, проходя службу в органах Министерства безопасности РФ — ФСК РФ (в настоящее время ФСБ РФ)?

0
0
0
0
Далее после получения отказа обращаться в суд и в судебном порядке оспаривать отказ.
Юсупов Азизбек

Собственно говоря, здесь одна проблема — ведомственная принадлежность гражданина, проходившего в период сентябрь — ноябрь 1992 года службу в Республике Таджикистан, с целью решения адач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на ее территории.

В том случае, если в указанный период времени клиент входил в состав КНБ РТ — то о получении статусу ветерана БД не может быть и речи, поскольку свое действие закон о ветеранах распространяет на лиц, проходивших в указанный период службу в составе российских министерств и ведомств.

Ситуация может измениться, при условии, что с октября 1992 г. клиент, проходя службу в МБ РФ, оставался на территории Республике Таджикистан, при условии, что факт его прохождения службы в РТ подтвержден выпиской из списков части и выписками из приказов МБ РФ, так и по личному составу об участии в проведении конкретных мероприятий.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

А почему Вам отказано?

В связи с тем что этот период не отнесен к периоду БД? Или потому что служили не в России?

В настоящее время

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВЕТЕРАНАХ

Выполнение задач по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан:
сентябрь — ноябрь 1992 года;
с февраля 1993 года по декабрь 1997 года
0
0
0
0

Вы после октября 1992 года, участвовали в указанных действиях?

0
0
0
0
Обратно в РТ я не возвращался.
Владимир Петрович

К сожалению, поскольку Вы не участвовали в БД после 1992 года, то отказ правомерен, так как на тот момент Вы не являлись гражданином РФ, так как

Гражданство РФпринял в декабре 1992 года
Владимир Петрович
0
0
0
0
Азизбек Юсупов
Азизбек Юсупов
Юрист, г. Москва

Думаю вам стоит получить письменный отказ в предоставлении ветерана боевых действий, так как все кто служил до 1996 года могут получить этот статус. Далее после получения отказа обращаться в суд и в судебном порядке оспаривать отказ.

Есть письмо по вашему поводу одно го из ветеранов

Президенту Российской Федерации
МЕДВЕДЕВУ Дмитрию Анатольевичу
103132, г. Москва, Старая площадь, дом 4

Председателю Правительства Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу
103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, 2

Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
МАТВИЕНКО Валентине Ивановне
103426, Москва, Б.Дмитровка, 26

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
НАРЫШКИНУ Сергею Евгеньевичу
103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.

Здравствуйте, уважаемые руководители нашего государства!

Обращается к Вам майор запаса, Гусев Андрей Михайлович, проходивший службу на различных должностях в Группе Пограничных Войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, от имени всех воинов-пограничников Группы Пограничных войск Российской Федерации в Республике Таджикистан, военнослужащих 201 мотострелковой дивизии, отдельного сводного стрелкового батальона Республики Казахстан в Республике Таджикистан, 387 парашютно-десантного полка 105 дивизии ВДВ, в/ч 52788, г. Фергана, 35 отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ, в/ч 32363, г. Капчагай, выполнявших свой воинский долг в Таджикистане в 90-е годы прошлого столетия.
Поводом для обращения к Вам послужил следующий законодательный казус.
Мы все с нетерпением ждали принятия поправок к закону «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан). И вот почти через 20 лет, 7 ноября 2011 года, закон был подписан Президентом РФ и с 1 января 2012 г. вступил в силу.
Однако реализация данного закона на практике продемонстрировала его двоякое толкование исполнителями на разных уровнях. Когда мы стали подавать заявления в соответствующие органы (военкоматы, отделы ФСБ, пограничные органы) о признании нас ветеранами боевых действий, то столкнулись со странной ситуацией. В ряде исполнительных органов документы брали почти безоговорочно (таких мест крайне мало, но честно говоря они есть), в некоторых военкоматах документы отказывались принимать ссылаясь на то, что ещё нет разъяснительных документов к Закону, в частности приказа министра обороны (которого действительно до сих пор нет), большинство должностных лиц стали требовать обязательно предоставить справку из Центрального архива МО или ФСБ (для пограничников), так как записи в военных билетах и личных делах офицеров и прапорщиков не являются документальным подтверждением нашего участия в боевых действиях. Тем не менее, процесс сбора документов сдвинулся с места.
Каково же было наше удивление и возмущение когда в ответ на наши заявления нам стали поступать отказы в выдаче удостоверений участников боевых действий.
Сотрудники, указанных органов, в своих отказах ссылаются на приказ ФСБ № 588 от 04.12.2008 г., приказ Министра обороны №1177 от 2.11.2009 и инструкцию Минтруда и соц. развития № 69 от 11.10.2000 г. Все эти документы вводят в действие «Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий».
В перечисленных приказах (инструкциях) говорится, что для получения удостоверения необходимо предоставить документы, подтверждающие непосредственное участие нас в боевых действиях, в частности выписки из Приказов соответствующих командиров (начальников) или справки архивных учреждений подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях.
Вроде бы всё логично, но здесь и кроется вся проблема. Дело в том, что мы проходили службу в Таджикистане в соответствии с соглашениями между Республикой Таджикистан и Российской Федерацией, Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1993 г. № 144 «О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации», законами и постановлениями правительства России, в которых черным по белому было написано, что мы выполняем задачи:
– по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооружённых конфликтов;
– по охране и обороне важных государственных объектов в условиях военного конфликта;
– в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
– по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения.
Выполнение военнослужащими РФ иных задач, не предусмотренных межгосударственными соглашениями и Постановлениями Правительства РФ, не предполагалось.
В соответствии с действующим в тот период законодательством и составлялись все служебные документы, и производились записи в приказы по части, в военные билеты и в послужные списки личных дел. Фраза про боевые действия нигде не фиксировалась, так как кадровые органы не имели на это права согласно действующего, в то время, законодательства.
Когда в Государственной Думе РФ рассматривался законопроект № 528777-5, внесенный правительством РФ, его формулировка гласила – «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» (в части отнесения к ветеранам боевых действий военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта на территории Республики Таджикистан)», в данной формулировке законопроекта никто подвоха не видел. Единственное опасение было из-за вносимого законопроектом дополнения в Раздел III Приложения к Федеральному закону «О Ветеранах» (Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ) позицией: «Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь — ноябрь 1992 года; февраль 1993 года — декабрь 1997 года», т.к. данная формулировка фактически свидетельствовала о том, что мы участвовали в боевых действиях в Республике Таджикистан, что вступало в противоречие с действовавшими на тот период официальными документами, записями в наших личных делах, военных билетах и выданных нам справках об участии в решении задач в зоне вооруженного конфликта, в зоне чрезвычайного положения, но не как ни об участии в боевых действиях.
Однако хотелось верить, что все будет хорошо, т.к. официальные лица открыто заявляли: проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Президента РФ Д.А. Медведева о проработке вопроса распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия (№ Пр-2494 от 19 сентября 2009 г.).
Но когда проект превратился в закон № 307-ФЗ от 07.11.2011 г. там осталась только формулировка «боевые действия в Республике Таджикистан» и теперь получается, что закон есть, но он не работает. Для должностных лиц, работающих в соответствующих инстанциях принимающих решения о выдаче удостоверений ветерана боевых действий, записи в наших личных делах и военных билетах о том, что мы выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и в зонах вооружённых конфликтов не стали аргументом для присвоения нам статуса ветерана, как и факты прохождения службы в воинских частях в определенный период боевых действий на территории Республики Таджикистан и наличие льготной выслуги.
Для примера можно привести разъяснения отдела правового обеспечения Управления кадров ФСБ России:
«Факт предоставления военнослужащим дополнительных гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» не является основанием для признания их участниками боевых действий и к Федеральному закону «О ветеранах» отношения не имеет.
Кроме того, не может служить подтверждением участия в указанных боевых действиях льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсий, предусмотрен нос постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941, для лиц, выполнявших задачи по поддержанию правопорядка, охране и обороне важных государственных объектов на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта, а также выполнявших в Республике Таджикистан задачи по охране конституционных прав граждан в районах чрезвычайного положения, поскольку в Федеральном законе речь идет именно о боевых действиях, и не о чем другом.
Следовательно, лица, претендующие на получение удостоверения ветеранов боевых действий в связи с их участием в боевых действиях в Республике Таджикистан в период сентября-ноября 1992 г. и с февраля 1993 г. по декабрь 1997 г. должны документально подтвердить факт непосредственного участия в боевых действиях в указанные периоды».
Доходит до смешного, даже те военнослужащие, кто был награждён боевыми государственными наградами, но при этом не имеет записи об участии в боевых действиях, получают отказ.
Сейчас пошла волна отказов, по решению о выдаче нам удостоверений ветеранов боевых действий, из вышеуказанных инстанций, на сто человек, подавших заявление, одному-двум приходит положительный результат. Эти отказы соответственно превратятся в бум судебных разбирательств. Налицо противоречия между старыми законами, постановлениями и принятыми законами, подзаконными актами. Между нами, воевавшими в Республике Таджикистан и клерками, печатающими отказные материалы. А всего этого могло и не быть, если бы формулировка в законе была-бы написана так же, как это сделано например для Чеченской Республики: «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта». Учитывая, что Закон уже принят, и никто его менять не будет предполагаем необходимым и достаточным добавить аналогичную формулировку в приказы ФСБ № 588 от 04.12.2008 года, Министра обороны №1177 от 2.11.2009, постановление Министерства труда РФ № 69а от 11.10.2000 г, а также в соответствующие данным документам Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветеранов боевых действий и определить конкретные воинские части, дабы исключить двоякое толкование норм закона. Данные изменения и дополнения смогли бы на наш взгляд снять возникшую проблему, тем более, что при принятии указанного Закона все мы изначально уже были учтены как ветераны боевых действий. Об этом свидетельствует запись в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к проекту закона. В частности в этих документах прописано следующее:
«Численность военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях в Республике Таджикистан (сентябрь — ноябрь 1992 г.; февраль 1993 г. — декабрь 1997 г.) составляет около 33,6 тыс. человек (Минобороны России — 26,6 тыс. человек; ФСБ России — 7 тыс. человек), из них не имеют статус „ветеран боевых действий“ — 23520 человек (30% являются участниками боевых действий в Афганистане и на территории Северо-Кавказского региона).
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом „О ветеранах“ для ветеранов боевых действий, в связи с принятием и реализацией проекта федерального закона может коснуться 23 тыс. граждан.
Предполагаемые расходы федерального бюджета на эти цели в 2012 году составят 719,1 млн. рублей».
Об этом же говорится в Заключении Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению:
«Данный Федеральный закон распространяет статус ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших обязанности военной службы в условиях вооруженного конфликта в Республике Таджикистан и участвовавших в боевых действиях на территории этого государства (военнослужащие, направленные органами государственной власти Российской Федерации в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.07.1993 №144 „О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации“.
Уважаемые руководители нашего государства, мы надеемся, что нас не оставят наедине с нашей обидой и непониманием, что найдутся способы решить данную проблему на законодательном уровне или на уровне руководителей ФСБ РФ, министерства обороны, министерства труда и социального развития. Мы надеемся, что в подзаконных актах этих ведомств будут внесены соответствующие поправки, с учетом специфики решаемых военнослужащими России специальных служебно-боевых задач в условиях вооруженного конфликта и чрезвычайного положения в Республике Таджикистан.
Очень хочется жить в правовом государстве, в котором законы принимаются ни ради буквы закона, а для своих сограждан, честно выполнивших свой священный долг перед Родиной, когда это требовалось.
В заключение приведу выдержку из Пояснительной записки к проекту данного Федерального Закона, подтверждающую благие намерения инициаторов данного закона:
»В ходе выполнения боевых задач на территории Республики Таджикистан военнослужащие с честью выполнили свой воинский долг, проявили при этом мужество, смелость и героизм, за что многие из них были награждены государственными наградами. В ходе выполнения боевых задач в Республике Таджикистан в указанные периоды 302 военнослужащих погибло (умерло), а 384 военнослужащих получили ранения, контузии или увечья".
Принятие данного федерального закона позволит установить участникам боевых действий на территории Республики Таджикистан в условиях военного конфликта правовые гарантии социальной защиты в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

С уважением, А. Гусев.

0
0
0
0
На момент вооруженного конфликта ( а я был в эпицентре) какой страны гражданином я был?
Владимир Петрович

Ответ на ваш вопрос

ЗАКОН
СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
О ГРАЖДАНСТВЕ СССР
Граждане СССР обладают всей полнотой
социально-экономических, политических и личных прав и свобод,
провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами.
Советское социалистическое общенародное
государство охраняет права и свободы и обеспечивает равноправие граждан
СССР во всех областях экономической, политической, социальной и
культурной жизни.
Гражданин СССР обязан соблюдать
Конституцию и советские законы, с достоинством нести высокое звание
гражданина СССР, оберегать интересы Советского государства,
способствовать укреплению его могущества и авторитета, быть верным своей
социалистической Родине.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Единое союзное гражданство
В соответствии с Конституцией Союза Советских Социалистических Республик в СССР установлено единое союзное гражданство.
Каждый гражданин союзной республики является гражданином СССР.

Гражданство СССР является равным для всех советских граждан независимо от оснований его приобретения.

Вопрос в другом. Вы службу проходили в составе КНБ РТ или МБ РФ

0
0
0
0
Владимир Петрович
Владимир Петрович
Клиент, г. Тольятти

Я служил в КГБ Таджикской ССР, а потом там поменяли вывеску, а у нас даже удостоверения не поменяли. У меня есть копия удостоверения КГБ Таджикской ССР действительное до 31.12.1995 года.

Похожие вопросы
Военное право
Что положено после операции в плане: - отпуск, реабилитация, повторное ВВК и т
Я учасник СВО. Был направлен на ВВК с диагнозом застарелый разрыв рога заднего мениска. Заключение ВВК: - общее заболевание полученое на службе. Проведена плановая операция, бОльшая часть мениска удалена. Что положено после операции в плане:- отпуск, реабилитация, повторное ВВК и т. п. Доказать что это ранение проблематично. После прилета снаряда в стык между плитами получил множественные ушибы камнями, спины и бëдер с разрывом кожи, но журнал боевых действий заполнял я сам, где написал, что получил незначительные повреждения. На следующий день при сильном сгибе колена или повороте на этой ноге - начал выпадать внутрь сустав берцовой кости. Два месяца самостоятельно его вправлял. Когда он перестал вправляться - обратился в медроту и был направлен на ВВК, которое не прошëл. Был возвращен на позции где повторно его вывернул(был отброшен ударной волной) запросил эвакуацию и допрыгал с лопатой до точки эвакуции. После второй попытки прошëл ВВК и сделал плановую операцию. Есть-ли запись в ЖБД - не знаю так, как все кто находился на лечении или ВВК, переведены в резервный батальон. Еще после мрт грудного отдела позвоночника, выявлены грыжи шмоля и s образное искревление позвонка, но при втором направлении на ВВК в мед. хапактеристике не записали, хотя я и настаивал - сказали, что заниматься будут чем-то одним...
, вопрос №4092436, Максим, г. Иркутск
Военное право
Правомерно ли его отправлять в зону сво?
Здравствуйте! У мужа закончился контракт в феврале 2023 года, год уже служит без контракта в связи с мобилизацией. Сейчас отправляют на сво. При этом в старом контракте нет пункта об участии в боевых действиях. Правомерно ли его отправлять в зону сво? Заставляют также подписывать новый контракт, чтобы уже ехать в зону сво с новым подписанным контрактом.
, вопрос №4092390, Михалева Ирина Витальевна, г. Москва
Гарантии, льготы, компенсации
Есть ли у меня льготы на РЖД если я ветеран боевых действий
Есть ли у меня льготы на РЖД если я ветеран боевых действий
, вопрос №4092356, Игорь, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
просто люди с улицы приходят какая вредность?
Здравствуйте. Врач-судебно-медицинский эксперт, работающий пенсионер (59 лет), после удаления доли легкого (признали проф.заболевание), дали недавно (12.04.2024г) 3 гр. инвалидности по проф.заболеванию ( была после операции - общая группа) и дали процент утраты проф. трудоспособности (50 процентов). После больничного семь месяцев работал по полной (исследование трупов), без всяких "поблажек". А сейчас говорят (после признания процентов), что я не могу работать во вредных условиях, есть только ставка АХЧ в областном центре (я с района). И на приеме живых лиц (побои, ДТП, и т.д.), который расположен далеко от морга тоже не могу, там коэфф. вредности 3.2 (?)!!!!!!!!- просто люди с улицы приходят (какая вредность???). Я врач высшей категории, ветеран труда, ветеран боевых действий и так работодатель защищает своих сотрудников. Я ничего не требую (моральный вред и т.д.), хотел еще год поработать в более мягких условиях труда. Официального приказа не было, но с отдела кадров, через третьих лиц мне передают. Ваш совет? И если так и будет, то что начинать борьбу (моральный вред, переработки бе доплаты реальной). Не охото тратить время и нервы.
, вопрос №4092038, Сергей, г. Оренбург
Недвижимость
Помогите составить жалобу на решение суда о выселении и признании утратившими право пользования жилым помещением
Здравствуйте. Помогите составить жалобу на решение суда о выселении и признании утратившими право пользования жилым помещением. Если есть какие то образцы, буду признательна.
, вопрос №4091986, Аида, г. Майкоп
Дата обновления страницы 31.01.2016