8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли магазин отказывается менять посудомоечную машину по гарантии после поломки?

Мы купили посудомоечную машину 15.08.2015 через 1,5 месяца она сломалась. Мы обратились по гарантии в сервисный центр. Они приняли заявку и сказали ждите звонка.Через месяц наконец нам позвонили и еще через месяц ее только забрали на ремонт. Ремонтировали еще месяца полтора. И о чудо пришел ответ что машинка не подлежит ремонту не по нашей вине. В сервисе нам выдали акт и сказали поменять на такую же или забрать деньги.Но с связи повышением цен наша машинка очень хорошо выросла в цене. Что нам предлагали.1 Посудомоечную машину с худшими параметрами. Например если у нас машина была вместимостью 10 комплектов и 5 режимов мойки и турбо сушка и т.д. а нам пытались всунуть 6-9 вместимость с 3 програмами с непонятной сушкой и т.д. Которые на тот момент покупки стоили на 6-8 т. дешевле нашей.

2. Забрать деньги.

Сейчас наша машинка стоит на 45% дороже и магазин не хочет менять на такую же и говорит что ее нет и не будет в наличии. Могу я требовать машину схожую по моим параметром.Если да, как правильно поступить так как магазин не предлагает такие варианты и отказывается.

Показать полностью
, Кристина, г. Москва
Дарья Кривохатько
Дарья Кривохатько
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Кристина! В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребительв случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его заменена товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следовательно, Вы имеете право произвести замену на товар другой марки. Согласно статье 504 Гражданского кодекса Российской Федерации, если покупатель требует замены товара на аналогичный товар, но другой марки (модели, артикула) разница в ценах за эти товары подлежит возмещению. Цены определяются на момент добровольного удовлетворения продавцом требований покупателя о замене, а если оно добровольно не удовлетворено – на момент вынесения соответствующего решения судом. Разница в ценах возмещается продавцу покупателем, если цена товара, передаваемого взамен, выше цены заменяемого недоброкачественного товара. Напротив, разница в цене возмещается продавцом покупателю, если цена на передаваемый взамен товар другой марки ниже.

Иначе говоря, осуществить замену Вы можете на посудомоечную машину и с худшими характеристиками, однако, при этом должен производиться перерасчет покупной цены следующим образом: Цена Вашей посудомоечной машины на момент замены 30 000,00 рублей (условно), Вы меняете на посудомоечную машину этой же марки или другой марки, но с худшими характеристиками и стоимостью на момент замены 25 000,00 рублей (условно), в этом случае продавец обязан вернуть Вам 5 000,00 рублей.

Данные условия о перерасчете покупной цены также отражены в статье 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Если цель вернуть денежные средства, Вам будет положена выплата соответствующая цене товара на момент Вашей покупки. Однако Вы имеете право на возмещение разницы от рыночной стоимости товара на момент предъявления требований о возврате денежных средств и стоимости товара на момент его покупки Вами. Если у продавца товара нет в наличии, то Вы имеете право ссылаться на цену такого же товара у других продавцов (это возможно и при замене товара). Пишите претензию ссылаясь на указанные статьи, в которой изложите все свои требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Законно ли это требование со стороны училища?
Здравствуйте. Моя дочь (19 лет) учится в Краснодарском художественном училище (3курс). Сейчас у них музейная практика. Их обязали посещать по несколько выставок в день в течение двух недель за свой счёт. Вопрос. Законно ли это требование со стороны училища? Я оставил обращение на официальном сайте. Ответа пока нет, но куратор связалась с дочерью по ватсап прям с утра. Неофициально я узнал, что практика обязательна. Также они настаивают на её посещение по Пушкинской карте либо за свой счёт. Кроме того, есть выставки довольно дорогие, где пушкинская карта не работает.
, вопрос №4166904, Владислав, г. Москва
Семейное право
Законно ли приставы списывают алименты в счет погашения долга по кредиту?
Законно ли приставы списывают алименты в счет погашения долга по кредиту?
, вопрос №4166634, Оксана, г. Невинномысск
Земельное право
Законно ли это если постановление уже есть?
Здравствуйте. Получено постановление о предварительном согласовании земельного участка в администрации. После проведения кадастровых работ обратились в администрацию для заключения договора аренды. В итоге администрация отказывает в аренде, мотивируя тем что по архивным данным у этого участка есть собственник. Законно ли это если постановление уже есть?
, вопрос №4166416, Елена, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Вправе ли магазин требовать этого?
Добрый день! Я заказала швейную машинку в интернет магазине. При оформлении заказа в телефонном разговоре "Продавец" предложила перед отправкой товара произвести его наладку за дополнительную оплату. Мне показалось это разумным, - мало ли какие неприятности могли случиться со швейной машинкой, пока ее везли из Китая и таскали по складам. Поэтому согласилась и оплатила предполагаемую наладку одновременно с предоплатой. Через день Продавец сообщила, что при наладке в товаре был выявлен брак и предложила другие модели или возврат денег. Я выбрала отмену покупки и возврат денег. Вправе ли я требовать также и возврата денег за наладку, ведь эта услуга оказана не была? И еще. По почте магазин прислал мне бланк заявления на возврат денег, который я должна распечатать, заполнить вручную, отсканировать и отправить им скан. Вправе ли магазин требовать этого? Ведь это не возврат товара, не отмена уже совершенной покупки, а всего лишь возврат предоплаты. Объясню свое беспокойство: контора оказалась довольно мутная (жалею, что связалась). Вдруг они протянут прием заявления, сославшись на неразборчивое заполнение, например. Заранее спасибо.
, вопрос №4166319, Ольга, г. Москва
Жилищное право
Скажите, пожалуйста, законно ли был дан отказ?
Собираюсь приватизировать квартиру (сейчас она в найме). В ней прописана я и мама. В получении выписки без оригинала паспорта мамы мне отказали. Причем в УК есть заявления от всех прописанных о согласии на предоставление выписки. Скажите, пожалуйста, законно ли был дан отказ?
, вопрос №4166198, Анна, г. Казань
Дата обновления страницы 24.10.2016