8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять гарантийный товар, если упаковка была выброшена?

купил холодильник, упаковку выбросил. Через сутки включил холодильник а он гудит как паровоз. Можно-ли обменять холодильник без упаковки ?

, Владимир, г. Воронеж
Дарья Кривохатько
Дарья Кривохатько
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Владимир! В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, если холодильник имеет недостатки (холодильник является технически сложным товаром), которые не были оговорены продавцом, Вы имеете право произвести его замену или потребовать возврата денег, даже при отсутствии упаковки, но в течение 15 дней со дня передачи его Вам.

Однако на основании пункта 5 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если продавец откажется от принятия товара ввиду отсутствия упаковки или по другим причинам, смело пишите претензию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
586 ₽
Вопрос решен
Наследство
Отсюда возникает вопрос: Если супруга, будучи собственником квартиры, по своей вине всё-таки зальёт соседей
Здравствуйте! Мы с супругой состоим в браке, но живём раздельно. Она проживает с нашим сыном в квартире матери, где и прописана с рождения. Сын прописан там же. Я проживаю с нашей дочкой в квартире вместе со своими родителями и также прописан там с рождения. Дочка прописана у меня. У нас двое детей и это наш единственный брак. Совместно нажитого жилья у нас пока нет. У супруги недавно умерла мама, соответственно она становится собственником квартиры как наследник. Когда я бывал у них квартире, то обращал внимание на плачевное состояние шлангов гибкой подводки подачи воды. Настоятельно советовал им их заменить и объяснял, что такое халатное отношение к сантехническим системам может привести к заливу соседей снизу. Находясь в браке, мне удалось собрать определённую денежную сумму. Я так понимаю, что по закону-это совместно нажитые средства. Отсюда возникает вопрос: Если супруга, будучи собственником квартиры, по своей вине всё-таки зальёт соседей снизу, а они естественно обратятся в суд с требованием компенсации, может ли суд постановить через судебных приставов арестовать вышеуказанные денежные средства, которые находятся на моём банковском счету для выплаты ущерба залитым соседям снизу? К ихней, теперь уже скоро её квартире, я не имею абсолютно никакого отношения. Хотелось бы услышать мнения юристов. Спасибо.
, вопрос №4092418, Сергей Горелов, г. Москва
Защита прав потребителей
29.02.2024 приобрел лазерный уровень, он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
29.02.2024 приобрел лазерный уровень , он перестал корректно работать, могу ли я вернуть деньги за некачественный товар если прошло больше 10 дней В магазине говорят что возможен только ремонт
, вопрос №4091843, Александр, г. Курск
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 27.10.2016