Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков порядок возврата денег за неисправный телефон, который сдан на проверку качества?
Добрый день!
Купил телефон, но он к сожалению не заряжался. Решил, что удобнее вернуть деньги. 15 дней ещё не прошло, телефон уже сдал на проверку качества.
В Законе о защите прав потребителей написано, что в случае наличие дефекта можно вернуть деньги если не прошло 15 дней со дня покупки. В статье 22 написано, что требования потребителя о возврате подлежат в течение 10 дней. Однако в статье 21 сказано, что процедура проверки качества может занимать 20 дней. Вопрос: если проверка качества будет длится ровно 20 дней, законо ли претендовать на пени, с 11 до 20 дня? Или я неправильно всё понимаю?
Спасибо! Даниил.
Однако в статье 21 сказано, что процедура проверки качества может занимать 20 дней.
Даниил
21 статья регулирует отношения связанные с обменом товара. А у Вас возврат а не замена.
если проверка качества будет длится ровно 20 дней, законо ли претендовать на пени, с 11 до 20 дня? Или я неправильно всё понимаю?
Даниил
Если требование возврата, и в течении 10 дней деньги не вернули- то да, пойдет неустойка. Проверка качества- это не самостоятельная, а сопутствующая процедура и она проводится только при необходимости и в сроки основного требования.
см. п.5 ст.18 ЗЗПП
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.