Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте! Пожалуйста подскажите на каком минимальном расстояниии должно находится строящийся торгово административный центр в 8 этажей от моего жилого деревянного дома в один этаж?
Здравствуйте! Пожалуйста подскажите на каком минимальном расстояниии должно находится строящийся торгово административный центр в 8 этажей от моего жилого деревянного дома в один этаж?
Здравствуйте, согласно
ПОСТАНОВЛЕНИЮ
от 25 сентября 2007 г. N 74 О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ
САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ
И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ,
СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ»
считаю, что расстояние должно быть минимум 50 метров о жилой застройки.
КЛАСС V — санитарно-защитная зона 50
6. Отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы.
Здравствуйте!
Для полного ответа на ваш вопрос нужно ознакомиться с правилами землепользования и застройки в вашем муниципальном образовании, а так же с градостроительными правилами, без изучения этих документов невозможно дать оценку правомерности строительства многоэтажного торгового центра. Разве что в соответствии с пожарными нормативами минимальное расстояние должно быть минимум 6 метров. Для уточнения этого вопроса вам нужно обратиться в местную администрации для ознакомления с указанными мною нормативными актами.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки — это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются в том числе территориальные зоны, градостроительные регламенты. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 ГрК РФ).
Здравствуйте. Тут всё зависит от степени огнестойкости зданий, в соответствии с Приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288
«Об утверждении свода правил СП 4.13130 „Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям“
4.3. Противопожарные расстояния между жилыми и общественными зданиями, а также между жилыми, общественными зданиями и вспомогательными зданиями и сооружениями производственного, складского и технического назначения (за исключением отдельно оговоренных в разделе 6 настоящего свода правил объектов нефтегазовой индустрии, автостоянок грузовых автомобилей, специализированных складов, расходных складов горючего для энергообъектов и т.п.) в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности принимаются в соответствии с таблицей 1.
Тут же приведена таблица. Расстояния от 6 до 15 метров в зависимости от огнестойкости. Но минимум 6 м.
Татьяна, добрый день! В дополнение к сказанному коллегой добавлю судебную практику где жителям многоквартирного дома удалось отменить через суд строительство торгового центра близ жилого дома, с учетом, в том числе, нарушения 50метровой санитарной зоны
Кассационное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 09.11.2011 по делу N 33-646/11
П., А.Г., Б.Н., В. обратились в суд с иском к Х., Министерству имущественных и земельных отношений КЧР, Мэрии МО г. Черкесска КЧР о признании недействительными постановлений Мэрии МО г. Черкесска, разрешения на строительство, распоряжений Минимущества КЧР, договора аренды земельного участка.
В обоснование заявленных требований истцы указали, что являются собственниками квартир в многоквартирном доме N… по ул. Космонавтов в г. Черкесске. В силу ст. 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. В июле 2011 г. земельный участок с тыльной стороны указанного дома был огорожен Х. под строительство торгового комплекса. Решения общего собрания жильцов о разрешении строительства рядом с их домом не было. По мнению истцов, выдача Х. разрешения на строительство магазина, выделение ему в аренду под строительство магазина земельного участка в непосредственной близости от их жилого дома нарушает их права на обеспечение жизни и здоровья, гарантированные Конституцией РФ, т.к. выделенный Х. земельный участок находится в 4 — 5 метрах от стены их многоквартирного пятиэтажного дома, чем нарушены санитарные, градостроительные нормы. Кроме того, нарушены противопожарные нормы, т.к. при возникновении пожара не будет доступа к их дому со стороны ул. Космонавтов. Забор-ограждение строительной площадки поставлен на границе с детской площадкой, доступ к игровым снарядам перекрыт.
Истцы просили суд признать недействительными:
постановление Мэрии МО г. Черкесска от 14.06.2007 г. N 1856 об утверждении акта выбора земельного участка площадью га под строительство комплекса торговых павильонов по в районе жилого дома N ...;
постановление Мэрии МО г. Черкесска от 02.04.2008 г. N 616 о согласовании фактически сложившихся границ и площади земельного участка под строительство комплекса торговых павильонов по в районе жилого дома N ...;
разрешение на строительство от 06.07.2007 г. N 467-07;
распоряжение Министерства финансов и имущественных отношений КЧР от 22.05.2008 г. N 1234 о предоставлении Х. в аренду земельного участка;
договор аренды земельного участка от 22.05.2008 г. N 408, дополнительное соглашение от 01.06.2010 г. N 230 к договору аренды земельного участка от 22.05.2008 г. N 408;
распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от 01.04.2010 г. N 1626 о внесении изменений в распоряжение Министерства финансов и имущественных отношений КЧР от 22.05.2008 г. N 1234 и заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 22.05.2008 г. N 408.
В судебном заседании истец П. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в иске, пояснив, что в случае постройки Х. комплекса торговых павильонов будут нарушены не только санитарные и градостроительные нормы, но и требования противопожарной безопасности, т.к. к жилому дому со стороны ул. Космонавтов в случае пожара будет затруднен подъезд пожарной машины.
Изучив материалы данного гражданского дела, проверив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения представителя истца П. Р., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения на жалобу представителя ответчика Х. — М., судебная коллегия полагает состоявшееся по делу решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что истцы — жители дома N… по являются собственниками занимаемых ими квартир: П. является собственником квартиры N 22 (л.д. 12); А.Г. является собственником квартиры N 20 (л.д. 13), Б.Н. является собственником квартиры N 19 (л.д. 14), В. является собственником квартиры N 2 (л.д. 11).
Согласно кадастровой выписке от 21.09.2011 г. о земельном участке, расположенном под жилым домом N… по, площадью кв. м, он поставлен на кадастровый учет 03.09.2004 г. с присвоением кадастрового номера 09:04:0101307:41, участок находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома (л.д. 179).
Постановлением Мэрии МО г. Черкесска от 14.06.2007 г. N 1856 утвержден акт выбора земельного участка площадью га под строительство комплекса торговых павильонов по в районе жилого дома N…
Постановлением Мэрии МО г. Черкесска от 06.07.2007 г. N 2136 Х. предоставлен земельный участок площадью га под строительство комплекса торговых павильонов по в районе жилого дома N…
06.07.2007 г. Мэрия МО г. Черкесска выдала Х. Разрешение N 467-07 на строительство комплекса торговых павильонов по в районе жилого дома N… сроком до 01.06.2008 г.
В установленные Разрешением сроки строительство комплекса торговых павильонов Х. начато не было.
05.07.2011 г. Х. обратился в Мэрию МО г. Черкесска с заявлением о продлении срока разрешения на строительство комплекса торговых павильонов (л.д. 69), в связи с чем действие Разрешения на строительство N 467-07 от 06.07.2007 г. было Мэрией МО г. Черкесска продлено до 10.01.2012 г.
Постановлением Мэрии МО г. Черкесска от 02.04.2008 г. N 616 были согласованы фактически сложившиеся границы и площадь земельного участка мерою га, ранее предоставленные Х. под строительство комплекса торговых павильонов по в районе жилого дома N… Указанным постановлением внесены изменения в Постановление от 06.07.2007 г. N 2136 в части размера площади земельного участка, который был уменьшен с га до га.
Из проекта комплекса торговых павильонов следует, что строения комплекса имеют общую длину 62 метра, задняя стена комплекса расположена на расстоянии 6 метров от стены жилого пятиэтажного многоквартирного дома N… по. Между стеной комплекса торговых павильонов и стеной жилого дома прокладка дороги или проезда не предусмотрена (л.д. 51). Отказывая в удовлетворении заявленных истцами требований, суд первой инстанции сослался на то, что земельный участок под многоквартирным жилым домом по не сформирован, не прошел кадастровый учет, следовательно, не находится в общей долевой собственности жильцов (собственников) помещений в данном доме, их права не нарушены, а потому заявленные требования не могут быть удовлетворены, т.к. истцы являются ненадлежащими истцами по заявленным требованиям.
Данный вывод суда противоречит материалам дела.
Из кадастрового паспорта земельного участка под кадастровым номером 09:04:0101307:41, находящегося под многоэтажным домом N 42 по, усматривается, что он внесен в государственный кадастр недвижимости, сформирован, находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме N… по (л.д. 179).
Исходя из указанного обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявители, являясь сособственниками многоквартирного жилого дома, обладают правом обращения в суд и данное право реализовано ими в рамках ст. 3 ГПК РФ.
Обосновывая требования о признании Разрешения на строительство недействительным, истцы ссылались на сроки выдачи указанного документа, регламентированные Градостроительным кодексом РФ.
Отказывая истцам в удовлетворении требований о признании недействительным Разрешения на строительство торгового комплекса от 06.07.2007 г. N 467-07, суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению, а именно — нормы Градостроительного кодекса РФ, не дал оценки процедуре продления действия разрешения на строительство.
Согласно п. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.
Из материалов дела следует, что Х. получил разрешение на строительство 06.07.2007 г. сроком до 01.06.2008 г.
В установленные п. 2 ст. 51 ГрадК РФ сроки заявление о продлении разрешения на строительство Х. не подал, обратившись в Мэрию по данному вопросу только 05.07.2011 г., т.е. с нарушением предусмотренного законом срока.
Представитель Х. М. суду показала, что строительные работы не ведутся. То, что строительство торгового комплекса не начато, подтверждается также фотографиями, представленными М. суду (л.д. 104, 193, 194).
Располагая указанными обстоятельствами, суд первой инстанции не дал правовой оценки сроку действия Разрешения на строительство, выданного 06.07.2007 г., а также действиям Мэрии МО г. Черкесска при продлении срока действия указанного Разрешения на строительство с позиций п. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение материального закона согласно ст. 362 ГПК РФ является основанием к отмене состоявшегося по делу решения суда в кассационном порядке.
Материалами дела установлено, что строительством торгового комплекса нарушаются также санитарные нормы.
Согласно п. 6 ст. 7.1.12 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 „Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов“ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.01.2008 N 10995), отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы должны иметь санитарно-защитную зону размером 50 м.
Решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 26.04.2010 N 49 утверждены „Правила санитарного содержания и благоустройства города Черкесска“. Согласно п. 2.5 указанных Правил территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, здания, строительной площадки, контейнерной площадки, нежилого помещения в жилом доме, должна находится в 15 метрах от объектов торговли.
Х. запланировал строительство торгового комплекса из 10 павильонов, общая торговая площадь которых составляет кв. м. Продлив 08.07.2011 г. Х. действие разрешения на строительство до 10.01.2012 г., Мэрия МО г. Черкесска приняла данное решение без учета санитарно-защитной зоны, необходимой при строительстве такого объекта недвижимости. Судебная коллегия полагает удовлетворить требования истцов, т.к. обжалованными ими ненормативными актами нарушены их права и законные интересы. Кроме того, данные акты не соответствуют градостроительным, пожарным и санитарным правилам и нормам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361 — 366 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Черкесского городского суда от 15 сентября 2011 года отменить.
Вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований П., А.Г., Б.Н., В. к Х., Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Мэрии муниципального образования г. Черкесска о признании недействительными постановлений Мэрии муниципального образования г. Черкесска, разрешения на строительство, распоряжений Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, договора аренды земельного участка.
Признать недействительными:
постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска от 14.06.2007 г. N 1856 об утверждении акта выбора земельного участка площадью га под строительство комплекса торговых павильонов по в районе жилого дома N ...;
постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска от 02.04.2008 г. N 616 о согласовании фактически сложившихся границ и площади земельного участка под строительство комплекса торговых павильонов по в районе жилого дома N ...;
разрешение на строительство от 06.07.2007 г. N 467-07;
распоряжение Министерства финансов и имущественных отношений КЧР от 22.05.2008 г. N 1234 о предоставлении в Х. в аренду земельного участка;
договор аренды земельного участка от 22.05.2008 г. N 408, заключенный между Министерством финансов и имущественных отношений КЧР и Х.;
распоряжение Министерства имущественных и земельных отношений КЧР от 01.04.2010 г. N 1626 о внесении изменений в распоряжение Министерства финансов и имущественных отношений КЧР от 22.05.2008 г. N 1234 и заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка от 22.05.2008 г. N 408;
дополнительное соглашение от 01.06.2010 г. N 230 к договору аренды земельного участка от 22.05.2008 г. N 408.
Что касается сан. защитной зоны, то она является обязательной для 1-3 классов опасности. Для общественно-торговых зданий не обязательно в некоторых случаях.
3.1. Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I — III класса опасности является обязательной.
3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихсяк V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.
Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.
То есть гарантировано, что будет, это противопожарное расстояние, минимум 6м.