Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломался диван на гарантии, нужно ждать ответа поставщика или ответственен магазин?
Здравствуйте! Я купила диван-кровать, через несколько месяцев образовалась вмятина, трещины в ДВП на дне, просела верхняя часть на несколько см. - спать невозможно - болит и спина, и шея. В магазине попросили фото, сказали, что отправят производителю, в течение 20 дней он должен решить брак ли это? Гарантия у дивана 18 месяцев, используем его менее полугода, дефекты появились на 2-3 месяце использования. Должна ли я ждать ответа поставщика или ответственность магазин несет?
Здравствуйте Саша! Предъявляйте письменную претензию к магазину, у Вас нет договорных отношений с поставщиком. Можете приложить фотографии (для себя тоже оставьте). В случае отказа магазина — обращайтесь в суд за возмещением ущерба и можете потребовать неустойку.
Александра, добрый вечер!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Требования, указанные в пункте 1
настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом требования о замене товара или устранении недостатков товара вы вправе предъявить как продавцу так и изготовителю, на ваш выбор. Тут зависит от того, какие именно требования вы указали в претензии
Спасибо за ваш вопрос! была только претензия, больше меня ни о чем не спросили, сейчас позвонила, сделали отметку, что хочу вернуть деньги. Возможно?
Да, возможно, если продавец не докажет, что это Вы испортили товар. На возврат денег у него 10 дней