8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Уведомление поставщика о некачественном товаре

Заключили договор поставки на пожарные рукава, оказались некачественные, рвутся. Обнаружили во время использования (во время пожара)! Какие наши дальнейшие действия? В договоре прописан срок гарантии 12 мес.! Если я правильно понимаю, надо составить акт об обнаружении некачественного товара, подписать комиссией (нужен ли поставщик при подписании акта?), вместе с актом о несоответствии качества товара составить претензию и отправить поставщику. Правилен ли ход мыслей, если нет, объясните, пожалуйста.

05 июля 2012, 05:49, Севара Гатауллина, г. Уфа
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Все действия, которые Вы предполагаете, сделать надо. При составлении акта желательно присутствие поставщика и в любом случае он должен быть уведомлен о времени и месте составления акта таким образом, чтобы у Вас остались тому доказательства. А те, кто участвовал в тушении пожара и иные присутствующие лица будут в дальнейшем (если поставщик откажется удовлетворить претензию) будут свидетелями в суде. По общему правилу, бремя доказывания исправности товара лежит на поставщике. Но если Вы сами закажете и проведёте экспертизу, её стоимость суд взыщет в Вашу пользу при условии подтверждения указанного Вами факта.

05 июля 2012, 06:14
0
0
0
0
Севара Гатауллина
Севара Гатауллина
Клиент, г. Уфа

как уведомить поставщика?????написать или позванить?как документ называется,уведомление?спасибо!

05 июля 2012, 06:23

Руководствуйтесь нормами заключенного между Вами договора. А в части, неурегулированной им - действующим законодательством. Суд будет смотреть на соблюдение сторонами условий договора. По этой причине конкретная форма акта и даже название документов не столь существенны, как их содержание и описание в них интересующих Вас дефектов и обстоятельств с привязкой ко времени, месту обнаружения и данным очевидцев. Именно на совокупности этих данных судом будет решаться Ваш спор, если дело до этого дойдёт.

05 июля 2012, 07:36
Консультация юриста бесплатно
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Для ответа необходимо смотреть на условия заключенного между вами договора, в котором должен быть прописан данный порядок.

Если в договоре этого нет, то можно воспользоваться той процедурой, которую описываете Вы.

Для составления акта можно направить поставщику уведомление о необходимости прибыть для осмотра и составления акта о выявленных дефектах. Если он не явится, можно составить данный акт без него, составить претензию, приложив к ней необходимые документы и ждать ответа.

05 июля 2012, 06:26
0
0
0
0

Уведомить поставщика необходимо письменно (либо телеграммой, либо лично вручить под роспись, либо факсом или электронной почтой) - опять же нужно смотреть в договор, какой способ уведомления и обмена документами предусмотрен там. Если есть возможность, то лучше доставить такое уведомление продавцу курьером. Можно назвать этот документ уведомление о вызове поставщика, обязательно в нем укажите дату, время и место куда ему следует явится. при себе представитель поставщика должен иметь соответствующую доверенность или письмо, которое подтверждает его право на участие в осмотре и подписании акта.

05 июля 2012, 06:29
Севара Гатауллина
Севара Гатауллина
Клиент, г. Уфа

Прописано:Заказчик обязан сообщить поставщику о замечанных при приемке или в прцессе эксплуатации недостатках товара.Следовательно нам надо им сообщить???!

05 июля 2012, 06:32
Антонина Лигостаева
Антонина Лигостаева
Юрист, г. Ставрополь

В первую очередь необходимо отправить Претензию поставщику бракованного товара и самое главное, что Вы должны знать, ответственность за приобретённый некачественный товар лежит на вашей организации. если не примите меры к устранению нарушений, то к Вам примут эти меры. Алгоритм действий примерно таков, как он описан ниже.

Ссылка на источник. ГАРАНТ.

При обнаружении покупателем ПРИ ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ несоответствия поставляемых товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров), покупатель оформляет Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2 (утвержден постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) и на основании этого акта выставляет письменную претензию поставщику.

Акт по форме N ТОРГ-2 должен быть подписан членами комиссии, принимавшей товары, главным бухгалтером, а также и представителем поставщика в том случае, если он присутствовал при приемке товаров. Утверждает документ руководитель организации.

Таким образом, при обнаружении покупателем несоответствия поставленных товаров условиям договора по качеству (при обнаружении бракованных товаров), покупатель помимо вышеуказанных документов (акта по форме N ТОРГ-2 и претензионного письма), должен выставить бывшему продавцу:
- торговую накладную ТОРГ-12, форма которой утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132;
- счет-фактуру с пометкой возврат.

05 июля 2012, 06:30
0
0
0
0
Севара Гатауллина
Севара Гатауллина
Клиент, г. Уфа

акт должен быть точно по форме торг -2???или в произвольной форме?т.е Акт об обнаружении некачесивенного товара в процессе эксплуатации?

05 июля 2012, 06:36

А Вам за что платят заработную плату, если не секрет? Читайте ответ в Консультанте и делайте выводы. или за Вас и оформить все документы.

05 июля 2012, 07:02
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Было сделано уведомление.Затем привез некачественный товар (проведена экспертиза)
Добрый день! Поставщик нарушил условие контракта. Было сделано уведомление .Затем привез некачественный товар (проведена экспертиза). Принято и отослано решение об одностороннем расторжении контракта. В течении 10 дней привез другой товар. Сделала отмену. Затем пришла экспертиза и товар опять оказался некачественным. Послала повторно решение о расторжении (до поставщика ещё не дошло) и они опять привезли товар. Что делать? Не принять тоже не имеем права, т.к.расторжение ещё не вступило в силу, тем самым нарушим условия контракта, а если примем, скорее всего не успеем оплатить?
12 августа 2020, 11:13, вопрос №2840754, Анна, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Как добиться возврата денег за некачественный товар из интернет-магазина?
Здравствуйте. Я приобрела в интернет магазине некачественный товар.После переписки с продавцом отправила его назад 28 мая.В посылку вложила претензию на возврат денег. Поначалу ,в телефонных разговорах,продавец уверял,что быстро перешлёт товар поставщику и вопрос с деньгами будет довольно скоро решён. Затем,15 июня, я отправила претензию о возврате денег уже заказным письмом с уведомлением. Теперь это письмо где то лежит в статусе "не удалось вручить адресату". Что мне делать в этой ситуации?
26 июня 2018, 12:32, вопрос №2036242, Оксана, г. Пенза
3 ответа
Защита прав потребителей
Есть ли возможность законно вернуть некачественный товар поставщику или уменьшить соразмерно цену?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли возможность законно вернуть некачественный товар поставщику или уменьшить соразмерно цену товара, если покупателем акт о некачественном товаре составлен не был, а была просто направлена претензия поставщику о непригодности товара,при этом представители производителя при осмотре товара брак не обнаружили? (Хотя некоторые партии товара действительно бракованные)
26 апреля 2018, 06:57, вопрос №1979547, Дмитрий, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
В течение какого времени можно предъявить претензию о некачественном товаре?
в течение которого времени можно предъявить претензию о некачественном товаре, написав претензию в торговую точку и вернуть потраченные деньги.Если например я ИП приобрела товар оптом у поставщика, в виде плащей, в процессе продажи они выяснилось являются некачественными, шов неровный, нитки старые.Когда заключали договор то качество не обсуждалось, но ведь поставщик был обязан поставить мне качественный товар основываясь на ФЗ Согласно ФЗ ОТ 10 ИЮНЯ 1993 Г. № 5154-I «О СТАНДАРТИЗАЦИИ» Помогите установить срок в течении которого времени я могу это совершить, и статья? И правомерны ли мои действия?
10 октября 2017, 07:07, вопрос №1775485, Мария, г. Анжеро-Судженск
2 ответа
Гражданское право
Покупатель возвращает бракованный товар поставщику, но товар приходит поврежденный
Покупатель возвращает поставщику некачественный товар. перевозку организовывает Поставщик. покупатель упаковывает товар, осуществляет погрузку на авто перевозчика. водитель осуществляет распределение груза по машине, нагрузку на оси и т.д. по дороге упаковка нарушается, товар оказывается разбросанным по кузову машины. водитель, с разрешения поставщика, продолжает путь и привозит на склад поставщика товар, большая часть которого оказывается поврежденной и не пригодной для дальнейшего использования. кому предъявлять иск: покупателю или перевозчику?
24 июня 2014, 09:07, вопрос №483577, Надежда, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 09.11.2015