Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон, который ломается второй раз по одной и той же причине?
Здравствуйте! Я купила смартфон в Евроосети, через 7 месяцев он сломался, я отдала по гарантии на ремонт, через 2 месяца он опять ломается по той же причине, сейчас я опять отдала в ремонт. Могу ли когда получу свой телефон с ремонта написать заявление на возврат денежных средств? или мне нужно ждять когда он опять сломается?
Добрый вечер Юлия! В случае обнаружения в телефоне недостатков вы можете воспользоваться положениями статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителя». В данной статье указано:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так как прошло уже 7 месяцев с момента покупки, то вы имеете право предъявлять требования только по выше указанным основаниям.
В каждом из этих случаев вы имеете право предъявить продавцу требование об отказе в исполнении договора купли-продажи и потребовать возврата вам денежных средств.
Всего доброго!
Здравствуйте Юлия!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если в результате проверки качества товара будет установлено, что недостаток является существенным, либо будет нарушен срок устранения недостатков (ст. 20 ЗоЗПП), то Вы праве обратиться с письменной претензией и потребовать возврата уплаченной суммы. При этом, если проверка качества сервисного центра не установит, что недостаток является существенным, то Вы вправе обратиться в независимую экспертную организацию для проведения экспертизы. Если экспертиза установит, что недостаток существенный, то Вы впоследствии вправе взыскать с продавца кроме уплаченной за товар суммы, стоимость экспертизы и т.д.
Согласно ст. 18 ЗОЗПП РФ;
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Ждать ничего не надо. Вы вправе потребовать вернуть вам деньги за товар. Магазин скорее всего отдаст товар на экспертизу. Если вам откажут, то пишите жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд о защите прав потребителей.