Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Юридическое лицо потеряло гарантийный талон. Как защитить права потребителя?

В июне купили оборудование у поставщика. Имеется товарная накладная, счет-договор, счет-фактура. Когда начали эксплуатировать оборудование, выяснилось, что оно делает брак, запаивает упаковку криво и не по всей поверхности. Правда такой брак делает не на всех упаковках, а спустя определенный промежуток времени. Так получается где-то одна с семи упаковок испорченная. Как только увидели, что оборудование работает неисправно, сообщили поставщику. Он потребовал гарантийный талон. Мы бросились его искать, но не нашли, видимо или его потеряли или во время суматохи, куда-то хорошенько спрятали. Продавец является только посредником. Он говорит, что договорные отношения с непосредственным изготовителем оборудования у него заключены. Мы обратились в официальное представительство прямого производителя. Про нашего поставщика они ничего не слышали. Соответственно никто не хочет ремонтировать оборудование без гарантийного талона. Как нам заставить покупателя или прямого производителя сделать ремонт или поменять купленное оборудование? В суд идти не выход, там все очень затянуто и нам выгоднее самим дать деньги за ремонт, чем платить адвокату и делать другие судебные затраты.

04 Июля 2012, 10:34, вопрос №11039 Пользователь, г. Санкт-Петербург
210 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Юрист - Смирнов Владимир
    получен
    гонорар
    33%
    Смирнов Владимир, г. Казань
    Общаться в чате

    Обратитесь письменно к продавцу и производителю с требованием о гарантийном ремонте оборудования, приложите копии имеющихся документов, подтверждающих срок приобретения. Если откажут или проигнорируют, ремонтируйте за свой счет, потом если захотите можете взыскать стоимость ремонта через суд. Для ввода обороудования в эксплуатацию это будет быстрее всего.

    04 Июля 2012, 10:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна

    Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от от 07.07.1992г. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (Постановление № 924 от 10.11.2011г.).

    При этом п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от от 07.07.1992г. устанавливает, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Если Вы потеряли чек на товар, то Закон защищает Вас, если же Вы потеряли иные документы (например, технический паспорт, гарантийный талон), которые вправе потребовать от Вас продавец (изготовитель), то в этом случае Закон «хранит молчание» и продавец (изготовитель) вправе отказать Вам в Ваших требованиях относительно товара с недостатками.
    В этом случае Вы можете обратиться в суд и, поскольку этот вопрос недостаточно урегулирован законом, у Вас есть надежда, что суд решит вопрос в Вашу пользу.

    04 Июля 2012, 11:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 1
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Гарантийный талон подтверждает, что именно данное оборудование было приобретено (марка, серийный номер), подтверждает продавца оборудования и дату его приобретения. Продавец может потребовать доказательств, что именно это оборудование было приобретено.

    Если все эти данные указаны в накладных, счете, счет-фактуре, то Ваша компания имеет право в течение гарантийного срока предъявить требования к поставщику о безвозмездном устранении недостатков товара даже при отсутствии гарантийного талона.

    При этом законом не установлено обязательное условие о наличии гарантийного талона для предъявления подобного требования.

    Требование направляйте в письменном виде. Можете попробовать направить сразу требования и к поставщику и фирме-изготовителю.

    Если они откажутся выполнить требование, то уже возможно будет решить вопрос только в судебном порядке или самим заплатить за ремонт.

    04 Июля 2012, 11:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна

    Ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от от 07.07.1992г. устанавливает, что потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

    То есть в законе все же предусматривается такая ситуация, когда гарантийного талона у покупателя нет. Думаю, что все же и продавец и изготовитель будут до конца отстаивать свою позицию, и судебного разбирательства не избежать...

    Удачи!

    04 Июля 2012, 11:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    К ответу Ермолаевой Татьяны Андреевны:

    Уважаемая, Татьяна Андреевна! Закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяется на юридических лиц, приобретающих товары для использования в предпринимательской деятельности.

    Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)...

    При этом потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    04 Июля 2012, 11:28
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Из положений Гражданского кодекса следует, что:

    Статья 469
    1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

    Cтатья 470


    2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).


    3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

    То есть, наличие гарантии на товар устанавливается не гарантийным талоном, а договором купли-продажи. При этом ответственность за недоставки приобретенного оборудования должен нести именно продавец, а не компания производитель. Более того ответственность за недостатки товара продавец несет и при отсутсвии гарантийного срока.

    Согласно статье 475 Гражданского кодекса, Вы вправе предъявить продавцу следующие требования:


    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
    • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
    • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

    При этом согласно статье 477 Гражданского кодекса:

    2. Если на товар не установлен гарантийный срок
    требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.


    3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

    Из изложенного следует, что:

    1) В настоящий момент, Вы в любом случае имеете право предъявить продавцу одно из требований указанных выше, в статье 475.

    2) В этих целях, Вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию, с изложением недостатков товара и указанием одного из вышеуказанных требований.

    3) Если в добровольном порядке продавец не пожелает удовлетворить Ваши требования, то защитой своих прав Вы можете обратиться в арбитражный суд.

    4) При этом, в настоящий момент, Вы можете самостоятельно устранить недостатки, а в дальнейшем потребовать от продавца, в том числе и в судебном порядке, возмещения Ваших расходов на ремонт.

    С уважением, Алексей.

    04 Июля 2012, 11:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    нет мы составляли простой договор, и все обязательства по ремонту закреплены за сервисом обслуживания

    04 Июля 2012, 12:50
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна

    Приношу свои извенения! Немного запарилась.

    04 Июля 2012, 11:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ермолаева Татьяна Андреевна

    Приношу свои извинения :)))

    04 Июля 2012, 12:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Валова Наталья Геннадьевна

    Здравствуйте!

    Посмотрите содержится ли в Договоре какая-либо информация о том, что вам передается (был передан) гарантийный талон, условия передачи и фиксируется ли как-то факт передачи комплекта документов в полном объеме (может талон Вам "случайно" забыли передать). Также обратите внимание - есть ли в договоре указание на то, что обязательным условием для оказания услуг по гарантийному обслуживанию оборудования является предъявление гарантийного талона. Если указанной информации не содержится в Договоре - это плюс. И ссылка поставщика на обязательное предъявление гарантийного талона - не правомерна (просто затягивают время и пытаются снять с себя ответственность)

    Только условиями Договора можно предусмотреть какие-либо нюансы ( как в Вашем случае с гарантийным талоном), поскольку закон, требований, связанных с обязательным предъявлением данного талона - не содержит

    Направьте письменную, мотивированную претензию

    Если никаких действий не последует, вы можете:

    1)Осуществить ремонт за свой счет и потребовать, в т.ч. через суд возмещения расходов на ремонт

    2)Направить претензию, затем обратиться в суд с иском о расторжении договора, возврата некачественного оборудования и возмещения убытков

    04 Июля 2012, 16:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats