8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
210 ₽
Вопрос решен

Юридическое лицо потеряло гарантийный талон. Как защитить права потребителя?

В июне купили оборудование у поставщика. Имеется товарная накладная, счет-договор, счет-фактура. Когда начали эксплуатировать оборудование, выяснилось, что оно делает брак, запаивает упаковку криво и не по всей поверхности. Правда такой брак делает не на всех упаковках, а спустя определенный промежуток времени. Так получается где-то одна с семи упаковок испорченная. Как только увидели, что оборудование работает неисправно, сообщили поставщику. Он потребовал гарантийный талон. Мы бросились его искать, но не нашли, видимо или его потеряли или во время суматохи, куда-то хорошенько спрятали. Продавец является только посредником. Он говорит, что договорные отношения с непосредственным изготовителем оборудования у него заключены. Мы обратились в официальное представительство прямого производителя. Про нашего поставщика они ничего не слышали. Соответственно никто не хочет ремонтировать оборудование без гарантийного талона. Как нам заставить покупателя или прямого производителя сделать ремонт или поменять купленное оборудование? В суд идти не выход, там все очень затянуто и нам выгоднее самим дать деньги за ремонт, чем платить адвокату и делать другие судебные затраты.

Показать полностью
, Пользователь, г. Тосно
Антон Белов
Антон Белов
Юридическая компания "Закон и Армия", г. Казань

Обратитесь письменно к продавцу и производителю с требованием о гарантийном ремонте оборудования, приложите копии имеющихся документов, подтверждающих срок приобретения. Если откажут или проигнорируют, ремонтируйте за свой счет, потом если захотите можете взыскать стоимость ремонта через суд. Для ввода обороудования в эксплуатацию это будет быстрее всего.

0
0
0
0
Татьяна Ермолаева
Татьяна Ермолаева
Юрист, г. Радужный

Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от от 07.07.1992г. потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (Постановление № 924 от 10.11.2011г.).

При этом п. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от от 07.07.1992г. устанавливает, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если Вы потеряли чек на товар, то Закон защищает Вас, если же Вы потеряли иные документы (например, технический паспорт, гарантийный талон), которые вправе потребовать от Вас продавец (изготовитель), то в этом случае Закон «хранит молчание» и продавец (изготовитель) вправе отказать Вам в Ваших требованиях относительно товара с недостатками.
В этом случае Вы можете обратиться в суд и, поскольку этот вопрос недостаточно урегулирован законом, у Вас есть надежда, что суд решит вопрос в Вашу пользу.

0
1
0
1

Ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от от 07.07.1992г. устанавливает, что потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

То есть в законе все же предусматривается такая ситуация, когда гарантийного талона у покупателя нет. Думаю, что все же и продавец и изготовитель будут до конца отстаивать свою позицию, и судебного разбирательства не избежать...

Удачи!

0
0
0
0

Приношу свои извенения! Немного запарилась.

0
0
0
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Доброго Вам дня!

Гарантийный талон подтверждает, что именно данное оборудование было приобретено (марка, серийный номер), подтверждает продавца оборудования и дату его приобретения. Продавец может потребовать доказательств, что именно это оборудование было приобретено.

Если все эти данные указаны в накладных, счете, счет-фактуре, то Ваша компания имеет право в течение гарантийного срока предъявить требования к поставщику о безвозмездном устранении недостатков товара даже при отсутствии гарантийного талона.

При этом законом не установлено обязательное условие о наличии гарантийного талона для предъявления подобного требования.

Требование направляйте в письменном виде. Можете попробовать направить сразу требования и к поставщику и фирме-изготовителю.

Если они откажутся выполнить требование, то уже возможно будет решить вопрос только в судебном порядке или самим заплатить за ремонт.

0
0
0
0

К ответу Ермолаевой Татьяны Андреевны:

Уважаемая, Татьяна Андреевна! Закон РФ "О защите прав потребителей" не распространяется на юридических лиц, приобретающих товары для использования в предпринимательской деятельности.

Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)...

При этом потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3
0
3
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

Из положений Гражданского кодекса следует, что:

Статья 469
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Cтатья 470


2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).


3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

То есть, наличие гарантии на товар устанавливается не гарантийным талоном, а договором купли-продажи. При этом ответственность за недоставки приобретенного оборудования должен нести именно продавец, а не компания производитель. Более того ответственность за недостатки товара продавец несет и при отсутсвии гарантийного срока.

Согласно статье 475 Гражданского кодекса, Вы вправе предъявить продавцу следующие требования:


1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

При этом согласно статье 477 Гражданского кодекса:

2. Если на товар не установлен гарантийный срок
требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю.


3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

Из изложенного следует, что:

1) В настоящий момент, Вы в любом случае имеете право предъявить продавцу одно из требований указанных выше, в статье 475.

2) В этих целях, Вам необходимо направить в адрес продавца письменную претензию, с изложением недостатков товара и указанием одного из вышеуказанных требований.

3) Если в добровольном порядке продавец не пожелает удовлетворить Ваши требования, то защитой своих прав Вы можете обратиться в арбитражный суд.

4) При этом, в настоящий момент, Вы можете самостоятельно устранить недостатки, а в дальнейшем потребовать от продавца, в том числе и в судебном порядке, возмещения Ваших расходов на ремонт.

С уважением, Алексей.

0
0
0
0
Пользователь
Пользователь
Клиент, г. Тосно

нет мы составляли простой договор, и все обязательства по ремонту закреплены за сервисом обслуживания

Наталья Валова
Наталья Валова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Посмотрите содержится ли в Договоре какая-либо информация о том, что вам передается (был передан) гарантийный талон, условия передачи и фиксируется ли как-то факт передачи комплекта документов в полном объеме (может талон Вам "случайно" забыли передать). Также обратите внимание - есть ли в договоре указание на то, что обязательным условием для оказания услуг по гарантийному обслуживанию оборудования является предъявление гарантийного талона. Если указанной информации не содержится в Договоре - это плюс. И ссылка поставщика на обязательное предъявление гарантийного талона - не правомерна (просто затягивают время и пытаются снять с себя ответственность)

Только условиями Договора можно предусмотреть какие-либо нюансы ( как в Вашем случае с гарантийным талоном), поскольку закон, требований, связанных с обязательным предъявлением данного талона - не содержит

Направьте письменную, мотивированную претензию

Если никаких действий не последует, вы можете:

1)Осуществить ремонт за свой счет и потребовать, в т.ч. через суд возмещения расходов на ремонт

2)Направить претензию, затем обратиться в суд с иском о расторжении договора, возврата некачественного оборудования и возмещения убытков

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Директора ООО "Первое" избран (назначен) директором ООО "Второе" также участники общества приняли решение сменить юридический адрес ООО "Второе" на регион, в котором зарегистрировано ООО "Первое"
Здравствуйте! Директора ООО "Первое" избран (назначен) директором ООО "Второе" также участники общества приняли решение сменить юридический адрес ООО "Второе" на регион, в котором зарегистрировано ООО "Первое". Нужен новый юридический адрес в новом регионе. ООО "Первое" арендует офис, возможна ли регистрация юридического адреса ООО "Второе" по юридическому адресу ООО "Первое", учитывая что в обоих обществах директор одно физическое лицо. В договоре аренды с ООО "Первое" нет прямого запрета на регистрацию юр адреса третьих лиц.
, вопрос №4056194, Клиент, г. Чита
Лицензирование
И могу ли я расклейвать объявление по услугам строительства на досках объявлений без юридического лица?
Здравствуйте,нужно ли иметь юридическое лицо для оказания услуг по строительству частного дома? и могу ли я расклейвать объявление по услугам строительства на досках объявлений без юридического лица?
, вопрос №4056158, Артур, г. Москва
Бухгалтерский учет
Могу ли я как физ лицо сдать в аренду другому физ лицу или ИП в аренду свое помещение?
Подскажите, я физ лицо, имею в собственности встроенное нежилое помещение. Являюсь самозанятым по предоставлению юридических услуг. Могу ли я как физ лицо сдать в аренду другому физ лицу или ИП в аренду свое помещение?
, вопрос №4056071, Борис, г. Донецк
5100 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Добрый день. Нужна проверка юридической чистоты коммерческого помещения, 140 кв. Метров, город Москва, до
Добрый день. Нужна проверка юридической чистоты коммерческого помещения, 140 кв. метров, город Москва, до проаедения сделки по покупке данного помещения. Продавецу юр лицо, покупатель - физик. За последные три года, объект перепродавался три раза, все участники сделки ООО. Документы предоставлю, возможно у меня не все на руках.. В общем задача номер 1 ) Проверка юридической чистоы 2) Какие риски потерять данный объект по разным причина (Если они будут)
, вопрос №4055663, Артём, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Банкротство
№ 23-П к реализации долевой собственности юридического лица в рамках процедуры банкротства?
Добрый день! Подскажите, применимо ли Постановление КС от 16.05.2023г. № 23-П к реализации долевой собственности юридического лица в рамках процедуры банкротства?
, вопрос №4055466, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 25.08.2014