Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть свои деньги, возврат которых по человечески вполне логичен, а по закону вроде нет
Доброй вечер. Подскажите, покупали часы в магазине в подарок на Новый год.
Они оказались не рабочие, магазин был закрыт на праздники, соответственно купили другой подарок, подарили и уехали отдыхать на Новый год.
По возвращению с отдыха(прошло 18 календарных дней) приносим часы в магазин и они отказываются возвращаться деньги, и говорят что могут только их отремонтировать в течении 45 дней потому что уже прошло 14 календарных дней. Но по сути они уже мне и не нужны, я уже подарил другой подарок. Могу я как то забрать у них деньги?
В магазине тычат мне законами и говорят что деньги не вернут, а возьмут в сервис и там их отремонтируют.
Здравствуйте!
Пишите претензию продавцу. Ссылайтесь на ст. 18 закона О защите прав потребителей. Отремонтировать неисправный товар или вернуть его — решать не продавцу, а вам — потребителю. Единственное право продавца — провести проверку качества/экспертизу товара с целью убедиться, является ли неисправность гарантийным случаем. И здесь главное заручиться грамотно составленной претензией ДО того, как вы сдадите часы на экспертизу. При проведении экспертизы у вас есть полное право присутствовать.
Отсылка продавца к 14 дням вообще неуместна. Вы вправе предъявить претензию в течение гарантийного срока (или в течение 2 лет, если он не установлен).
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Могу я как то забрать у них деньги?
Дмитрий
Здравствуйте! Поскольку часы являются приборами времени и относятся к технически сложным товарам, то срок для обращения с требованием об отказе от договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы 15 дней со дня покупки. Не 14 как пояснил продавец.
Вместе с тем, в случае наличия существенного недостатка товара Вы вправе обратиться с вышеупомянутым требованием в пределах гарантийного срока.
Для этого необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением и передать товар.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар и провести проверку качества товара, а при наличии спора экспертизу за свой счет.
Если по заключению эксперта продавец придет к выводу, что недостаток является существенным, то вернет Вам деньги.
Если же он несущественный, например сломалась ось маятника, то увы только ремонт.
Также добавлю, что право выбора требования определяет потребитель, а не продавец, поэтому самовольно без соответствующего требования ремонтировать часы не может.
Если он отремонтирует их без заявленного требования, то нарушит право потребителя на выбор способа восстановления нарушенного права потребителя.
Дмитрий, добрый вечер!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Так что продавец не прав и вводит вас в заблуждение. Что касается 14 дней — это срок возврата определенных товаров надлежащего качества не подошедших по цвету, запаху и т.д. а также срок для технически сложных товаров к каковым часы не относятся
Пишите претензию на возврат средств, уплаченных за товар, отдавайте продавцу (с проставлением штампа на втором эксземпляре) либо почтой заказным, за нарушение сроков предусмотренных Законом о ЗПП — неустойка в размере 1% от стоимости товара. Затем иск в суд о защите прав потребителей+ моральный вред на основании ст. 15 Закона о ЗПП и 50% штраф от суммы удовлетворенных судом требований
ст. 20 Закона о ЗПП
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте! Поскольку часы являются приборами времени и относятся к технически сложным товарам
Григорьев Руслан
Руслан, где тут часы?
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
«а по закону вроде нет»
Дмитрий, если Вы покупали Часы 31.12.15, то 15 — дневный срок не истек, т.к выходные и праздничные дни в него не входят. Поэтому, срочно подавайте претензию, тогда этот срок вообще, останавливается, признается соблюденным и при отказе продавца в Вашем Законном требовании (Вы не могли воспользоваться возвратом Часов после 31.12.15 до 11.01.16), то есть по независящим от Вас обстоятельствам, поэтому, Продавец должен принять Товар, вернуть деньги, а Вам говорят в мастерскую. Знаете, гарантийный ремонт, это тоже один из способов защиты прав потребителей, предусмотренный Законом, но не в Вашем случае — невозможности возврата на следующий после покупки день или в праздничные дни.
Пишите скорее Претензию. Гарантийный ремонт никуда не убежит, даже, если Суд откажет Вам, НО, практика показывает другое — Потребительские иски удовлетворяются частично в 99% случаев. Частично, это значит все, кроме некоторых явно не соразмерных требований, например, штраф в размере 50% от взысканных сумм в порядке п .6 ст. 13 ФЗ «О Защите прав потребителей».
Здравствуйте,
Дмитрий!
Вот перечень ТСТ, о которых говорится в ст. 18 ЗоЗПП:
base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=121597;dst=100008
Часы в этот перечень не входят.
согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы можете предъявить требование о возврате денег за товар
ненадлежащего качества. И можете это сделать сейчас. Вы сами в праве выбирать что Вы хотите — гарантийный ремонт или возврат денег. Продавец не может Вам навязывать Ваш выбор.
В Вашей ситуации я рекомендую: пишете заявление с требованием о возврате денежных средств (в двух экземплярах, с отметкой о получении на вашем экземпляре. Если отказываются принять заявление: отправляйте его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений в адрес продавца. Копию заявления и один экземпляр описи вложений с подписью почтового работника – должны остаться у Вас. Это важно сделать для того, чтобы в последующем в суде можно было доказать факт попытки досудебного урегулирования спора).
Далее:
Согласно ст. 22 ЗоЗПП – возврат средств должен быть произведен в течение 10 дней.
Если продавец в установленные 10 дней не вернет Вам деньги, то Вы сможете подать иск в суд, в котором помимо требований о возврате денег, укажете требование о выплате пени – ч.1 ст. 23 ЗоЗПП (1 % от суммы товара за каждый день просрочки, начиная с 11 дня от дня предъявления требования о возврате денег. Рекомендую пени рассчитать примерно на 1,5-2 месяца), а также 50% от суммы (цена товара + пени) – это штраф, который продавец обязан будет уплатить по решению суда в Вашу пользу, так как не выполнил требования добровольно – ч.6 ст. 13 ЗоЗПП
Образец
претензии посмотрите здесь: ivzpp.ru/pretenzii-po-dogovoram-kupli-prodazhi-tovarov#tovar-garantiya
В Интернете их много..
Удачи!
ст. 18 Закона о ЗПП — Вот, между какими вариантами Ваших действий Ваших действий Вы можете выбирать самостоятельно, исходя из Ваших интересов, так как часы нерабочие (т/е в товаре есть недостаток, не оговоренный продавцом)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с — соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Руслан, думаю, что Вы ошибаетесь. Часов в перечне технически сложных товаров нет.
Дмитрий, пишите претензию. Мне кажется, что ваш вопрос может разрешиться у же в досудебном порядке.