Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за наручные часы?
Здравствуйте! Купила наручные часы, через 2 дня они остановились, отнесла в магазин, сказали, что отошла заводная головка, поправили, через неделю они снова отстали на 10 часов, проверил мастер в магазине, сказал, что все работает, еще 2 раза останавливались, отдала на экспертизу в магазин, обещали проверить и исправить, макимальный срок 45 раб.дней, но я уже не хочу ни часы, ни тем более столько ждать, могу ли я вернуть деньги? Заранее спасибо)
Анна, здравствуйте.
могу ли я вернуть деньги?
Анна
Конечно, можете, тем более, что часы не относятся к технически сложному товару. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» Вам это позволяет:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день!
Можете, но если продавец будет не согласен с тем, что недостатки возникли по вине продавца или изготовителя, нужно будет дождаться результатов экспертизы. ЕСли она покажет, что недостаток возник не по Вашей вине, Вы вправе отказаться от часов и потребовать возврата денег.
В исходных данных имеем:
отдала на экспертизу в магазин, обещали проверить и исправить
Из этого следует, что вы воспользовались вариантом из статьи 18 Закона, касающимся безвозмездного устранения недостатков товара. Вероятнее всего, при обращении к продавцу с требованием о возврате денег, он сошлется на это обстоятельство. Это «классический» прием продавцов, целью которого является либо уход от возврата денег, либо максимальная отсрочка такого возврата без применения санкций.
Вариантов ваших действий два:
1) Ждете экспертизы и ремонта. Только мое мнение, что с 45 рабочими днями
палку все-таки перегнули. Ст. 20 Закона не указывает, что этот срок
исчисляется рабочими днями, следовательно, надо исходить из 45
календарных дней. Запрет на ущемление прав потребителя, предусмотренных
Законом, обусловлен статьей 16 Закона.
2) Пишете продавцу претензию, содержащую заявление о расторжении договора купли-продажи и требование о возврате уплаченных за товар денежных средств. В претензии необходимо указать на то, что передавая товар на экспертизу вы не имели цель воспользоваться правом на бесплатный ремонт, поскольку таким правом вы уже пользовались, и ремонт продавцом вам был навязан (либо при передаче товара он препятствовал в ознакомлении с текстом заявки на ремонт). В претензии указываете, что в случае неисполнения ваших требований будете вынуждены обратиться в суд и обращаете внимание на неблагоприятные последствия которые возникнут у продавца:
— неустойка 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона);
— штраф 50% от присужденной суммы (ст. 13 Закона);
— судебные издержки.
Срок исполнения требований о возврате денег — 10 календарных дней (ст. 22 Закона), причем все необходимые экспертизы должны быть проведены в течение указанного срока (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона).