Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регистрация ИП в качестве посредника, как в таком случае подтверждать расходы?
Добрый день. Я веду посредническую деятельность через социальную сеть "Вконтакте". Вернее вела: произвела одну закупку, далее деятельность притормозила до решения вопроса по легализации деятельности. Как происходит работа:
Я выступаю в роли посредника между клиентом и поставщиком товаров. Поставщик находится в Москве, если быть точным - закупки ведутся с рынка Садовод, так как рынок предоставляет возможность покупать товары по оптовой цене. Я действую от лица покупателя за его счет выкупая заказанные им товары. За свою работу получаю агентскую комиссию - 15% от суммы заказа с одного клиента. В эти 15% входит: затраченое на консультацию клиента время, оплата бензина на поездку на рынок, затраты своих сил на соотировку и отправку клиентам выбранным ими способами: ТК, почта.
Меня интересуют некоторые вопросы, на которые я хотела бы получить ответ.
Я собираюсь регистрироваться как ИП и работать по УСН 15% (доходы минус расходы). Свои отношения с клиентами собираюсь узаканивать с помощью агентского договора или путем публикации у себя в группе "Вконтакте" публичного договора-оферты, который вступает в силу после произведения оплаты со стороны клиента. Дело в том, что требовать со всех клиентов официально заключать со мной анентский договор путем подписания документов - я не могу, ибо клиентам это не удобно, да и мне тоже. Все клиенты - иногородние граждане. Конкуренция сейчас очень высока и клиенты скорее выбирут работать с кем-то без подобных заморочек.
Меня интересует следующий момент. Так как я выбираю систему 15% (доходы-расходы), то как мне подтвердить официально сами расходы, так как на рынках не выдают никаких подтверждающих документов на оплату товара? Клиенты об этом знают и претензий нет, но мне же нужно как-то подтвердить расходы перед налоговой, чтобы платить налоги с конкретного дохода - моей агентской комиссии. Как в таком случае подтверждать расходы? Если система УСН 15% (доход-расход) не подходит под данные условия, какую систему выбрать? Повторюсь, я - не продавец!
2) Должна ли я платить налог с каждой проведенной закупки (а они в такой практике бывают 3-4 раза в месяц) или только по общему доходу за весь налоговый период?
3) Сколько я должна буду отчислять в ПФ в таком случае?
4) Как не связываться с ККМ, так как мне и клиентам удобно производит расчет на карту Сберабнка? Плюс обслуживание ККМ достаточно дорого для такого бизнеса.
Я собираюсь регистрироваться как ИП и работать по УСН 15% (доходы минус расходы). Свои отношения с клиентами собираюсь узаканивать с помощью агентского договора или путем публикации у себя в группе «Вконтакте» публичного договора-оферты, который вступает в силу после произведения оплаты со стороны клиента.
Елена
Здравствуйте! Так как Вы собираетесь выступать в роли агента, то Вам намного выгоднее выбрать УСН 6% доходы. Так как в доходы будет включаться только Ваше вознаграждение, с которого и нужно будет заплатить налог. Размещение договора на сайте возможно, отчеты агента можно направлять на электронную почту.
так как на рынках не выдают никаких подтверждающих документов на оплату товара? Клиенты об этом знают и претензий нет,
Елена
Документы, подтверждающие покупку товаров у Вас должны быть обязательно, иначе налоговая все суммы, поступающие на Ваш счет будет считать доходом. Попробуйте поговорить с продавцами на рынке, обычно они предоставляют документы, если Вы объясните для чего они нужны, так как и рынки должны действовать в рамках закона.
Должна ли я платить налог с каждой проведенной закупки (а они в такой практике бывают 3-4 раза в месяц) или только по общему доходу за весь налоговый период?
Налог вы платите каждый квартал (авансовые платежи), а также по итогам года. Подробнее об этом посмотрите в НК РФ, в разделе УСН.
Сколько я должна буду отчислять в ПФ в таком случае?
Вне зависимости от Ваших доходов, наличия или отсутствия деятельности в ПФР взносы необходимо заплатить. Суммы можно посмотреть здесь — wiki.klerk.ru/index.php/%D0%A4%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B2%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%8B_%D0%98%D0%9F/2016
Как не связываться с ККМ, так как мне и клиентам удобно производит расчет на карту Сберабнка? Плюс обслуживание ККМ достаточно дорого для такого бизнеса.
Так как Вы будете вести деятельность как ИП, необходимо открыть Р/с, на который и будут приходить все платежи. Ваша банковская карта как физ.лица для этого не подходит.
Диана, огромное спасибо за такой развернутый ответ.
Я прекрасно понимаю, что если не будет подтверждающих документов о покупке товара у продавца на рынке - налоговая посчитает все поступления по моему счету как доход.
Проблема в том, что продавцы там в основном - вьетнамцы, порой они не понимают что от них хотят.
Вообще, какие документы от них подойдут в качестве опровдательного документа перед налоговой?
Если все же не удасться получить чеки, то скорее всего вся моя деятельность будет рассчитываться по схеме: я покупаю товар на себя, затем продаю по той же цене + моя наценк клиентам? И по сути я буду являться продавцом? На сколько сильно я пострадаю в плане уплаты налогов (на сколько больше разница при деятельности в качестве посредника и деятельности в качестве розничной интернет-торговли?)
Я не хочу брать на себя ответственность по возврату и обмену товара, если клиент посде получения от него откажется. Если я выступаю в качестве посредника, то ответсвтенность не несу за обмен и возврат. Если я выступлю в роли розничного продавца, то все претензии придется взять на себя. Так ли это?
Подойдет товарная накладная с суммами, перечнем и количеством товаров, где Вы (ИП такой-то) будете указаны как покупатель.
Есть хорошие статьи, про деятельность организатора СП в рамках этих 2-х вариантов, посмотрите, я думаю, там много полезной информации найдете.
buh-v-seti.ru/internet-magazin/sovmestnyie-pokupki-nalogi/
buh-v-seti.ru/internet-magazin/sovmestnyie-zakupki-nalogi/
А так, Вы все верно написали про обмен и возврат. Однако, обычно сами действия по осуществлению обмена и возврата осуществляет агент, но на условиях продавца, т. е. если продавец на обмен не согласится Вы не обязаны будете выплачивать покупателям деньги за товар. Все эти условия можете прописать в договоре-оферте. Например так: Агент осуществляет действия по возврату (обмену) товара на основании решения Продавца о возможности возврата (обмена) товара. В случае, если Продавец принимает решение об отказе Принципалу в возврате (обмене) товара, Агент не компенсирует Принципалу стоимость Товара и иных расходов. В договоре постарайтесь прописать все пункты максимально подробно, тогда Вы сможете ссылаться на него, если возникнет спор.