Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть технически сложный товар обратно?
Здравствуйте! Мной был приобретен смартфон 21декабря 2014года. В процессе эксплуатации выявились недостатки. После чего обратился в сервисный центр для ремонта по гарантии. Первоначально 24.09.2015, получил обратно 23.10.2015 вместе с актом выполненных работ. Недостатки проявились снова и, 28.11.2015 обратился повторно. Получил обратно 07.12.2015 вместе с актом выполненных работ. После этого 13.12.2015 обратился в магазин с заявлением следующего содержания: "В связи с тем, что данный товар было невозможно использовать в течение первого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствии неоднократного устранения его различных недостатков. Прошу Вас на основании ст.18 закона РФ "О Защите прав потребителей" смартфон ... заменить на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены". Затем мне позвонили из магазина и предложили отправить телефон на экспертизу. 18.12.2015 смартфон был отправлен магазином в сервисный центр для проверки качества. 28.12.2015 был получен обратно с актом выполненных работ и ответом от магазина. Вот что ответили: " 13.12.2015г. Вы обратились к нам, в связи с тем, что смартфон, приобретенный Вами 21.12.2014г. имеет дефект. В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право предъявить одно из требований, перечисленных в данной статье в случае обнаружения в товаре производственного недостатка. Проверка качества товара, проведенная в соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", показала отсутствие заявленного Вами недостатка. В связи с этим мы, к сожалению, не имеем возможности произвести обмен или возврат денежных средств за товар. Акт проверки качества прилагаем". Изначально в своей претензии не указывал, что на данный момент есть какие-то недостатки. А просил обменять в связи с тем, что товар было невозможно использовать в течение первого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней в следствии неоднократного устранения его различных недостатков. И данный пункт вроде бы как есть в п.1 ст.18. Подскажите как действовать дальше и куда обращаться. И обосновано ли отказали в магазине при возврате технически сложного товара?
Дмитрий, здравствуйте.
Критерии существенного недостатка в Законе «О защите прав потребителей» отсутствуют, в связи с чем определение существенности недостатка остаётся на усмотрение продавца. В Вашем случае, полагаю, действовать надо в зависимости того, сохранились ли недостатки в телефоне именно сейчас. Поскольку если Вы обратитесь с иском в суд, то он тоже будет назначать экспертизу, которая в случае исправности телефона завершится не в Вашу пользу.
Если же недостатки сохранились и на сегодняшний день, то смело обращайтесь с иском в суд. В таком случае претензионный порядок разрешения спора Вы исчерпали.
Здравствуйте, Дмитрий!
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Недостатков на данный момент нет. Но Бердников Сергей очень подробно разъяснил все понятия. И оказывается, что такое недостаток и существенный недостаток для технически сложного товара, описывается Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17: 14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.