Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как понять неисправный ли мобильный телефон?
Добрый вечер, я вчера купила мобильный телефон, сегодня экран потемнел и плохо работает. В магазине отказались менять, направили меня в сервисный цент на сдачу телефона на экспертизу. Какие мои действия?
Наталья, здравствуйте.
Напишите претензию в двух экземплярах именно продавцу с требованием либо расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств, либо обмена на телефон надлежащего качества. В течение 15 дней с момента покупки Вы вправе предъявить данные требования. Далее, скорее всего, будет экспертиза качества, которая может длиться до 45 дней. По результатам этой экспертизы продавце примет решение. В случае отказа в удовлетворении Вашего требования по претензии Вы вправе обратиться с аналогичным по содержанию иском в суд.
Сергей Игоревич.
Здравствуйте, Наталья!
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Вам необходимо составить претензию в двух экземплярах, направить продавцу с соответствующим требованием.
Претензию можно заказать у юриста в чате.
здравствуйте,
В магазине отказались менять, направили меня в сервисный центр
Если обращаетесь непосредственно к продавцу, в соответствии с
п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Далее, скорее всего, будет экспертиза качества, которая может длиться до 45 дней
Князькин Сергей Игоревич
Если в письменной претензии заявите требование
о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой
товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение
10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП)
(при этом, если продавец «решает воспользоваться своим правом» на
проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он
должен в этот 10-ти- дневный срок)
Если в письменной претензии заявите
требование о замене
1. В случае обнаружения потребителем
недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в
течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества
такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца
(изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного
индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления
требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть
проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
с уважением,
Елена