Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с продавца разницу в цене обмениваемых товаров?
Здравствуйте!
Купили холодильник, пользоваться начали через 11 месяцев. На второй день вздулась стенка. Итог - акт о неремонтопригодности из сервис-центра. Обращаемся к продавцу - модель снята с производства. По России нигде нет этой модели. Аналогичная модель этого же производителя (по всем характеристикам) стоит уже на 11 000р дороже. В перерасчёте цены отказали, замена - только с доплатой. Правомерно ли это? Модели других производителей есть, но менее качественные на наш взгляд. На время взамен ничего не предоставляли, т.к. мы не просили. Поэтому пока принято решение доплатить 11 000. Будет ли возможность взыскать деньги в судебном порядке?
Добрый день, Дмитрий! согласно закону «о защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, требование Продавца о перерасчете покупной цены правомерно.
Здравствуйте.
На основании ст. 24 Закона о защите прав потребителей, требование о доплате правомерно, поэтому взыскивать с магазина нечего.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара
В Вашей ситуации можно также потребовать возврата денег в связи с наличием существенного недостатка товара. Срок удовлетворения такого требования – 10 дней.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей
П. 1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.