8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Фен с трещиной в магазине отказались поменять

Здравствуйте. Сегодня приобрела фен, гарантия 1 год. В магазине продавец показывала его только с одной стороны , я в руки его не брала. Понюхал а не пахнет он гарью , и поставив руку почувствовал а горячий и холодный воздух. Придя домой, обнаружила с другой стороны трещину , так как фен черного цвета лаковый , то под углом ее не было видно , возможно продавец ее тоже не увидела . По приходу в магазин мне отказались его менять , взяв на осмотр мастера . Поменяют ли фен ? Если нет то что делать ? И возможно ли что продавец зная о трещине специально так показывала фен? Спасибо

, Арсений, Карагужиха
Вячеслав Иконников
Вячеслав Иконников
Юрист, г. Ставрополь

Доброго времени суток, Арсений.

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право обменять этот товар или потребовать возврата денег за него

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

А вот на осмотр мастеру Вы фен отдали зря. Скажите пожалуйста, какие именно документы Вам дали, когда Вы сдали фен на осмотр?

Вам надо было сразу писать претензию на возврат денег или обмен товара.

Теперь Вам всё равно следует подготовить претензию с требованием о возврате уплаченной за фен суммы, в которой изложить требования вернуть денежные средства и их основания(п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей), срок выполнения ваших требований (10 календарных дней), указать, что в случае неисполнения вы будете вынуждены обратиться в суд. Составить претензию необходимо в письменном виде в произвольной форме. Претензию передайте под роспись уполномоченному сотруднику сервисного центра (копию с росписью уполномоченного сотрудника о приёме претензии, указанием наименования организации — сервисного центра, ФИО, подписью сотрудника и датой приёма — заберите себе).

Если считаете, что продавец это сделал намеренно, пишите жалобу в Роспотребнадзор незамедлительно. Потому что возможен такой вариант, что «мастер» даст заключение о том, что трещина появилась по Вашей вине и в таком случае доказывание несколько усложнится.

0
0
0
0
Елизавета Мотринец
Елизавета Мотринец
Юрист, г. Киров

Добрый день! «Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 „“О
защите прав потребителей»" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору
вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара....

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае
необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе
участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара
за свой счет.… Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6.… В отношении товара, на который установлен гарантийный
срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за
недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи
товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования,
хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы...

Таким образом, если фен Вам не поменяют, пишите претензию, требуйте замены на аналогичный или возврат денег, если не ответят, обращайтесь в суд. Параллельно можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Если я обращусь в суд, это как -то поменяет ситуацию?
Здравствуйте! Я была уволена с организации в связи с ликвидацией компании . Устраивалась на работу к ним я 7 лет назад , тогда и был подписан трудовой договор . Сейчас данный трудовой договор я на руках не имею ( скорее всего был утерян). Работодатель отказывается предоставить мне копии трудового договора , объясняя тем , что они не имеют доступ к сейфу , в котором хранятся документы . Арендодатель не дает им доступ . Цитирую : Все документы хранятся в офисе в сейфе, без возможности доступа третьих лиц, однако арендодатель заблокировал доступ в офис, поэтому запрашиваемые Вами документы предоставить не можем. ООО «Сеть Связной» предпринимает все действия, чтобы разблокировать доступ. В адрес арендодателя направлено письмо о наличии в помещении документов, требующих особого режима хранения и предупреждение об обеспечении их сохранности. Вопрос . Как я могу получить свои документы ? Если я обращусь в суд , это как -то поменяет ситуацию ?
, вопрос №4097572, Наталья Аксёнова, г. Самара
686 ₽
Трудовое право
Доброго времени суток, работаю в АО РТК специалистом в магазине МТС, завтра у меня выходной, но вызывают на
Доброго времени суток, работаю в АО РТК специалистом в магазине МТС, завтра у меня выходной, но вызывают на работу, аргументируя это тем что будет крд (ревизия) мол если я не в отпуске и не на больничном то обязана явиться. Отказалась идти сказала можете увольнять но меня там не будет. Мой вопрос; имею ли я право не явиться в свой выходной день на работу, или обязательно придется завтра идти и брать больничный?
, вопрос №4097207, Милена, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, муж усыновил моего ребёнка, нужно поменять Фамилию, отчество и графу отца в свидетельстве о
Здравствуйте, муж усыновил моего ребёнка, нужно поменять Фамилию, отчество и графу отца в свидетельстве о рождении ребенка, по какой причине загс требует что бы свидетельство о рождении менял мой муж а не я?? Разве есть такой закон??
, вопрос №4096763, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Семейное право
Хочу поменять фамилию и отчество, может ли отец узнать об этом если мне 25 лет?
Хочу поменять фамилию и отчество, может ли отец узнать об этом если мне 25 лет? Он созаемщик в ипотеке у мамы, а я прописана в квартире
, вопрос №4096137, Юлия, г. Ухта
Дата обновления страницы 01.01.2017