Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать если бездействуетЖЭУ
Подскажите пожалста у меня в квартире засорилась центральная труба которая проходит от туалета до кухни вода стоит в раквине на кухне в ванной не уходит пробовали пробть своими силами не смогли ужэ подали 3заявки в жэу сантехник до сих пор не пришол прошло уже 6дней с подачи первой заявки Подскажите пожалста что нам делать и куда жаловаться на их бездействие.
Если эта труба обслуживает более 1 помещения, то она является общим имуществом и Ваша управляющая организация обязана принять меры для ее восстановления и прочистки.
В случае бездействия, Вам следует обратиться с жалобой в жилищную комиссию по месту Вашего жительства. В последствии возможно обращение в суд и взыскание компенсации морального вреда.
Здравствуйте, Александр!
Вы можете прочистить засор за собственные средства с привлечением любой сантехнической или аварийной службы. Если это действительно общедомовая труба, потом взыскать сумму убытков с управляющей компании.
Жалобу можно подать в жилищную инспекцию с изложением ситуации в хронологическом порядке.
Желаю удачи!
Пишите в адрес жилищной инспекции жалобу. Отправляйте письмом с описью с уведомлением о вручении. Должно быть 2 экземпляра жалобы, для вас и для них, на одном они должны поставить подпись и вернуть вам. Срок для обоснованного ответа 10 дней.
Другой вариант как писала коллега Ирина: ремонтируете за свой счет, и потом также пиьсмом отправляете претензию но уже с приложением всех расходных документов, в адрес обслуживающей организации.
Здравствуйте. насколько я поняла речь идет о канализационном лежаке, который идет от канализационного стояка до мойки на кухне. В этом случае данный лежак не является общим имуществом, т.к. обслуживает только Вашу квартиру.
Правила
содержания общего имущества в многоквартирном доме
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491)
В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.
Таким образом, УК не должна обслуживать данный лежак за плату, которую Вы вносите за содержание общего имущества, если засорился именно этот лежак. Вы можете вызвать любого слесаря-сантехника, который прочистит его за отдельную плату. Если засор произошел в общем стояке, тогда УК обязано чистить его бесплатно.
центральная труба которая проходит от туалета до кухни вода стоит в раквине на кухне в ванной не уходит
Александр
То есть это не общий стояк?
Обслуживаем данной трубы должен заниматься собственник, в обязанности ЖЭУ это не входит, жаловаться на их бездействие смысла нет.
«Что делать если бездействует ЖЭУ»
«в квартире засорилась центральная труба которая проходит от туалета до кухни»
Александр, что бы более точно ответить на Ваш вопрос нам следует знать имеется ли в Вашем доме Управляющая компания созданная или избранная по решению собственников ТСЖ. Если, к примеру, Ваш дом обслуживается ЖЭУ, то надо понимать, на каком основании оно выполняет свои функции по эксплуатации и обслуживанию дома. Если Ваш дом состоит в основном из муниципальных квартир и/или Ваша квартира не имеет статуса собственности, то Вашу квартиру фактически обслуживает Государство и все халатности в работе ЖЭУ следует решать через выше стоящий орган.
В ЖЭУ в любом случае следует подать заявку, если они не реагируют, то обращаться в Единый Центр коммунальных услуг.
Если Вы собственник, то, конечно, сперва подаете заявку, лучше сообщать об аварийной ситуации. В принципе, это почти так и есть. Затем, если ситуация действительно аварийная вызывайте Аварийную Службу.
На самом деле все Управленцы открещиваются от работ внутри квартиры, особенно, когда квартира в собственности, а не государственная, т.к «все системы после входа в квартиру» ими не обслуживаются, только при устранении реальной аварии. Поэтому, они отсылают к слесарям за отдельную плату. А, в случае аварии утверждают о не причастности к причинам аварии.
Могу предложить Вам зафиксировать заявку, требование и при отказе, самостоятельно оплатив ремонтные работы (под Акт с Чеком) уведомить Управленцев о производстве перерасчета квартирной платы с учетом понесенных по причине их необоснованного отказа расходов. Одновременно с этим Вам следует обратиться с иском в суд о взыскании с Управляющей компании расходов понесенных по выше изложенным основаниям (Госпошлина не большая — 400 рублей + % с размера взыскиваемых расходов + какие — нибудь еще издержки, расходы). Перед подачей иска надо с тем же текстом подать Претензию будущему ответчику. Сам иск не сложный, Вам его «накидает» любой юрист. Не забудте прилодить к нему Договор с УК, а если его нет, то Типовой с любой другой подойдет, потом Суд у них истребует.
После взыскания Вы предложите Должнику (УК) произвести зачет долга в перерасчете коммуналки. Вот, так только Вы сможете, что-то сделать и гарантированно вернуть свои деньги по устранению неисправности трубы. Во всех других случаях Вы только теряете, либо время, либо нервы, либо деньги.
Но, предложенный мной вариант уже опробован, он действует и Вы, как и другие недовольные вправе ставить вопрос о смене Управленца уже не голословно, а обоснованно, если понадобится.
Если Вы лично не заключали такой Договор, то в Суд идти не следует, надо самому оплатить чистку трубы.
Бездействие УК в течении 6 дней, это лучший мотив к Вашему действию!
Кроме того, добавлю, что согласно Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» неисправности трубопроводов (канализации) должны быть устранены немедленно.