Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я являюсь участником боевых действий. Имею ли я право на получение льготы по оплате коммунальных услуг. При этом я не являюсь собственником жилья, но проживаю совместно с членами своей семьи
Я обратился в Многофугкциональный центр по району Люблино с вопросом о предоставлении мне льгот по оплате коммунальных услуг, так как являюсь участником боевых действий (Чеченская Республика).
В предоставлении льгот мне было отказано, ввиду того, что я не являюсь собственником жилья. Квартира находится в собственности дочери. При этом я и члены моей семьи проживаем в данной квартире.
Напоминаю, ни мне и ни членам моей семьи, льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются.
Что Вы мне посоветуете в данной ситуации?
Спасибо!
Андрей Владимирович, здравствуйте!
Что Вы мне посоветуете в данной ситуации?
Андрей Владимирович
подавайте заявление, МФЦ не может Вам отказать в его приеме, да и льготы предоставляет не МФЦ, а ресурсоснабжающие организации
5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;
ст. 16, Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О ветеранах» {КонсультантПлюс}
Здравствуйте, Андрей Владимирович!
Отказ предоставить Вам льготы незаконны
Согласно Федерального Закона «О ветеранах»
Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
…
5)оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
Так как Вы проживаете в квартире, пусть и не в Вашей собственности, Вы имеете право на льготы по оплате коммунальных услуг.
Вы можете подать жалобу в прокуратуру на действия органов власти, а так же обжаловать отказ в суде.
Удачи Вам!
Андрей Владимирович, здравствуйте.
В предоставлении льгот мне было отказано, ввиду того, что я не являюсь собственником жилья.
Андрей Владимирович
Это не является основанием, поскольку Федеральный закон «О ветеранах» не содержит зависимости предоставления Вам льгот по оплате ЖКУ только в том помещении, которым Вы владеете.
Что Вы мне посоветуете в данной ситуации?
Андрей Владимирович
Требовать письменный отказ и обращаться с иском в суд о предоставлении Вам таких льгот. Практика московских судов по таким делам положительная.
Здравствуйте, Андрей Владимирович!
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов:
платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);
взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 ст. 154). Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 ст. 154).
В силу абзаца 2 п. 1 ст. 292 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособные члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования жилым помещением.
Лишение Вас прав на получение мер социальной поддержки только по тем основаниям, что Вы не являетесь собственником квартиры является ограничением прав и противоречит смыслу Федерального закона «О ветеранах».
Подавайте заявление, а в случае получения письменного отказа, обжалуйте в суд.
С уважением Федоров Денис Николаевич.
Здравствуйте. Компенсацию за именно коммунальные услуги (отопление, газо, энерго, водоснабжение) Вы получить не можете, т.к. законом, в том числе и г.Москвы не предусмотрено. А компенсацию за содержание и кап. ремонт Вы получить можете, в том числе и на членов семьи.
При этом даже факт регистрации необязателен, не то что собственности, важно только проживаете Вы и члены Вашей семьи по указанному адресу фактически или нет.
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 сентября 2012 г. по делу N 33-19091/2012
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 — 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона «О ветеранах»).
В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 — 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец является ветераном боевых действий.
В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец был постоянно зарегистрирован по месту прохождения: военной службы по адресу воинской части, а также по месту его пребывания по адресу нахождения войсковой части где отсутствуют какие-либо жилые помещения, в связи с чем истцу не предоставлялась мера социальной поддержки в виде оплаты жилой площади в размере 50 процентов.
21.12.2010 г. между истцом, членами его семьи и ФГУ «ИТЦ N 2 ВЭВУС при Спецстрое России» был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: впоследствии 27.05.2011 г. между истцом, членами его семьи и ФГУ «ИТЦ N 2 ВЭВУС при Спецстрое России» был заключен договор социального найма в отношении указанного жилого помещения. Данная квартира является фактическим местом жительства истца и его семьи.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона 1993 г. установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что истец и члены его семьи фактически проживают по установленному адресу в Московской области на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, а впоследствии договора социального найма, с 21.12.2010 г. Удовлетворяя иск, суд обоснованно исходил из того, что истец и совместно проживающие с ним члены его семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей, только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания и последующей регистрации с 07.10.2011 г.
Судебная коллегия находит решение законным и обоснованным, поскольку судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон, выводы суда подтверждены доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов, содержащихся в решении, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.
Правовых оснований, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия