8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1900 ₽
Вопрос решен

Преимущественое права выкупа полсе оканчания договора аренды действует?

Добрый вечер подскажите пожалуйста арендовал я пять лет муниципальное имущество 31декабря договор аренды заканчивается хочу выкупить по преимущественному праву это имущества все условия с моей стороны выполнены но есть противоречия в администрации города. могу ли я подать заявление о выкупе сейчас а купить уже в следующем году или как только закончиться договор аренды я теряю возможность эту

, Александр, г. Москва
Юлия Титовская
Юлия Титовская
Юрист, г. Лиски

Александр, добрый день, согласно ст.621 Гражданского кодекса РФ арендатор помещения имеет право лишь на преимущественное право аренды.

Статья 621. «Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок»

1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.

Преимущественное право покупки помещения могло бы возникнуть, если бы Вы являлись долевым собственником помещения.

По вопросу выкупа имущества обращайтесь к собственнику. И лучше всего обратиться до окончания договора аренды.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте!

Согласно Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами...»

Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

3) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 144-ФЗ;

4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

То есть, если Вы относитесь к субъектам малого и среднего предпринимательства, Вы арендуете уже пять лет, товправе подать заявку на выкуп на основании части 3 указанного мною Федерального закона

2
0
2
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

именно на основание этой статьи я и написал заявление о выкупе мне интересно другое понятно что ответят они мне уже в следующем году соответственно договор аренды закончиться имею ли я права претендовать на выкуп после окончания аренды????

Согласно ч.9 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.

Следует исходить из того, что заявление на выкуп подано Вами в период действия договора аренды, то есть преимущественное право сохраняется.

1
0
1
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Александр!

Если Вы являетесь субъектом малого и среднего предпринимательства, то Вам необходимо опираться на Федеральный закон Российской Федерации «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОТЧУЖДЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И АРЕНДУЕМОГО СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В нем указано при каких условиях Вы можете выкупить данное помещение

Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2или частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Если оно включено в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, то можете подать заявку. Если же Вам откажут в выкупе данного помещения, Вы можете обжаловать его в суде.

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

само собой откажут придется обжаловать суде тут вопрос в том останутся ли у меня все эти права в следующем году просто они объкт отдадут фонду поддержки предпринимательства соответственно будет новый арендатор я буду иметь права его выкупить после окончания аренды?

именно на основание этой статьи я и написал заявление о выкупе мне интересно другое понятно что ответят они мне уже в следующем году соответственно договор аренды закончиться имею ли я права претендовать на выкуп после окончания аренды????
Александр

В этой части ограничения не установлены, Вы обратились пока договор действующий, а значит имеете право на его выкуп.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В
соответствии со ст. 3
Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения
недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов
Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» преимущественное право на
приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего
предпринимательства
, отвечающие определенным Федеральным законом
N 159-ФЗ требованиям
.

Статус
субъекта малого и среднего предпринимательства определяется согласно ст. 4
Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации». Согласно указанной норме к
субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый
государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и
коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных
унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый
государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские
(фермерские) хозяйства, соответствующие определенным настоящим Федеральным законом
следующим условиям.

При этом
такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

1)
арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном
владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет
в
соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением
случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9
настоящего Федерального закона;

2)
отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам
(штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого
имущества в соответствии с частью 4 статьи 4
настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2
или частью 2.1 статьи 9
настоящего Федерального закона, — на день подачи субъектом малого или среднего
предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение
арендуемого имущества;

4)
арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18
Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» перечень государственного имущества или
муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в
пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением
случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9
настоящего Федерального закона.

0
0
0
0
именно на основание этой статьи я и написал заявление о выкупе мне интересно другое понятно что ответят они мне уже в следующем году соответственно договор аренды закончиться имею ли я права претендовать на выкуп после окончания аренды????

В законе указано, что имущество должно быть субъектом м.ср. пр-ва «арендуемое», т.е. выкуп возможен при условии непрерывной действующей аренды. Собственник может вообще не включать данное имущество в перечень им-ва, подлежащего продаже. Поэтому это в любом случае право собственника. Однако с 01.01.2016, если не будете пролонгировать договор, то теоретическая возможность на выкуп по указанным основаниям утратится, так как нормы данного ФЗ уже применить не получится.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

но заявления я падал при действующем договоре

Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
арендовал я пять лет муниципальное имущество 31декабря договор аренды заканчивается хочу выкупить по преимущественному праву это имущества все условия с моей стороны выполнены
Александр

Александр, а с кем у Вас заключен договор аренды, позволю себе уточнить?

0
0
0
0

Дело в том, что если оно арендовано не напрямую у комитета по управлению имуществом, а у МУП в оперативном управлении, то возможности выкупить не будет.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

управления муниципального имущества то есть с администрацией города

Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Александр, здравствуйте!

могу ли я подать заявление о выкупе сейчас а купить уже в следующем году или как только закончиться договор аренды я теряю возможность эту
Александр

решение об отчуждении принимает собственник и это право, а не обязанность

Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества
Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
ст. 3, Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
Статья 4. Порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества
1. Орган государственной власти субъектов Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.
2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», уполномоченные органы направляют арендаторам — субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее — предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
ст. 4, Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
могу ли я подать заявление о выкупе сейчас а купить уже в следующем году или как только закончиться договор аренды я теряю возможность эту
Александр

если нет решения о приватизации этого имущества, то заявление бессмысленно

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

мне объясняли что сщчас этого не надо с 1 июлоя 2015 года

Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Необходимо только удостовериться, что имущество находится именно в государственной или муниципальной собственности, а не принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, иначе реализовать право преимущественно выкупа такого помещения будет невозможно.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 ноября 2009 г. N 134«О некоторых вопросах применения Федерального закона „Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“

3. Судам необходимо учитывать, что в соответствии с Законом до 1 января 2009 года реализация права на приобретение была возможна только в случае включения недвижимого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации государственного или муниципального имущества. Заявление субъекта малого или среднего предпринимательства о намерении приобрести в собственность арендуемое им недвижимое имущество по рыночной стоимости, поданное до указанной даты, не является основанием для включения данного имущества в план приватизации, а также совершения иных действий по его отчуждению в порядке, предусмотренном Законом.

12. Закон не содержит положений, запрещающих субъектам малого или среднего предпринимательства реализовывать принадлежащее им право на приобретение в отношении нескольких арендуемых ими объектов недвижимого имущества. При этом площадь каждого из выкупаемых субъектом малого или среднего предпринимательства объектов недвижимости не должна превышать предельных значений площади арендуемого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, установленных законами субъектов Российской Федерации или, в случае, если субъектами Российской Федерации данные значения не установлены, постановлением Правительства Российской Федерации.
0
0
0
0
я буду иметь права его выкупить после окончания аренды?
Александр

Вы же уже подали заявку, следовательно ничего не нарушили, а выкупить сможете и в след году

0
0
0
0
но заявления я падал при действующем договоре
Александр

И право выкупа у Вас сохранится, вы все верно сделали) не переживайте

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 ноября 2009 г. N 134
«О некоторых вопросах применения Федерального закона „Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“
5. По смыслу статьи 3 Закона и в соответствии со статьей 10 ГК РФ суд вправе признать наличие у арендатора права на приобретение в случае, когда договор аренды был прекращен в одностороннем порядке арендодателем, действовавшим исключительно с целью воспрепятствования реализации арендатором права на приобретение. Если по истечении непродолжительного периода после прекращения договора аренды арендодателем принимается решение о приватизации недвижимого имущества, недобросовестность действий последнего предполагается, пока не доказано иное.
Суд также может признать наличие у арендатора права на приобретение и в том случае, если после опубликования Закона субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления были совершены иные действия, имеющие своей целью исключительно воспрепятствование реализации субъектами малого или среднего предпринимательства права на приобретение (например, имущество, являющееся объектом договора аренды, было внесено в уставный капитал хозяйственного общества или передано унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона „О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).
10. Судам следует иметь в виду, что, исходя из части 8 статьи 4 Закона, субъект малого или среднего предпринимательства, чье право на приобретение было нарушено, может оспорить отказ уполномоченного органа в реализации права на приобретение, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации права на приобретение, в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Удовлетворение такого заявления само по себе не влечет перевода прав и обязанностей покупателя на арендатора (часть 2 статьи 6 Закона).

Таким образом, учитывая, что Вы подали заявление в период действия договора Вы вправе претендовать на его его покупку, вне зависимости от действий (бездействия) администрации.

0
0
0
0
а есть какая нибудь практика такая
Александр

Есть вот такая.

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 ноября 2009 г. N 134
При применении положений статьи 3 Закона арбитражным судам следует иметь в виду, что субъект малого или среднего предпринимательства пользуется правом на приобретение только при условии, что он является арендатором по договору аренды недвижимого имущества (заключенному как с указанием срока аренды, так и на неопределенный срок), действующему на момент принятия соответствующим органом решения о приватизации данного имущества (в том числе и по договору аренды, действие которого возобновлено на неопределенный срок по правилам пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Если на момент принятия решения о приватизации недвижимого имущества срок договора его аренды истек, но арендатор, несмотря на возражения со стороны арендодателя, не вернул имущество арендодателю, права на приобретение у него не возникает.
0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

ох как загнуто в конце не чего не понятно

Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте. В данном случае если речь идет Москве, действует соответствующий административный регламент.

Так, согласно:

Приложение 17
к постановлению Правительства Москвыот 15 мая 2012 года N 199-ПП
(Дополнительно включено с 24 августа 2013 года постановлением Правительства Москвы от 7 августа 2013 года N 525-ПП; в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2014 года N 791-ПП.
Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы»
(с изменениями на 14 мая 2015 года)
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы» устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченного представителя (далее — Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее — Единые требования).
1.3. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал).
2.4. Заявители 2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели — субъекты малого и среднего предпринимательства (далее — заявители), соответствующие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являющиеся арендаторами недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:
2.4.2.1. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.
2.4.2.2. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме «личный кабинет» (далее — «личный кабинет» заявителя на Портале). Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись, соответствующую требованиям, установленным приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 «Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра».
2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
2.5.1.1.4. Учредительные документы (для юридических лиц).
2.5.1.1.5. В случае если заявитель не был включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы в течение всего периода, определенного пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за период(ы) отсутствия в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы заявителем предоставляются следующие документы:
2.5.1.1.5.1. Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой налогового органа.
2.5.1.1.5.2. Формы бухгалтерской отчетности — баланс (Ф1) и отчет о прибылях и убытках (Ф2) с отметкой налогового органа (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения).
2.5.1.1.5.3. Декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения).
2.5.1.1.5.4. Декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения).
2.5.1.1.5.5. Декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности).
2.5.1.1.5.6. Выписка из реестра акционеров, заверенная реестродержателем (для акционерных обществ).
2.5.1.1.5.7. Выписка из реестра участников общества с указанием гражданства физических лиц — участников общества и долей участников в уставном капитале (для обществ с ограниченной ответственностью).
2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на выкупаемое недвижимое имущество.
2.5.1.2.4. Выписка из государственного кадастра недвижимости на выкупаемое недвижимое имущество.
2.5.1.2.5. Информация о периодах включения заявителя в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы с указанием сведений о наличии в указанных периодах права на поддержку.
2.5.1.2.6. Документы кадастрового и технического учета (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения; выписка из технического паспорта домовладения (здания, строения) по форме 1а; справка по форме N 5; поэтажный план; экспликация к поэтажному плану).
2.5.1.2.7. Кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если объектом приватизации является отдельно стоящее здание, являющееся собственностью города Москвы).
2.5.1.2.8. Проект охранного обязательства собственника (в случае, если объектом приватизации является объект культурного наследия).
2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.
2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим. Заявитель вправе представить дополнительные документы, не являющиеся необходимыми для предоставления государственной услуги, указав, что такие документы представляются по его собственной инициативе.
2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.
2.7. Срок предоставления государственной услуги 2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 рабочих дней.
2.7.2. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.3. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.4. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Истечение срока приостановления предоставления государственной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, ставшие основанием приостановления предоставления государственной услуги, за исключением срока, установленного пунктами 2.9.3.2 настоящего Регламента.
2.10.1.2. Невозможность предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.10.1.3. Права на недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, оспариваются в судебном порядке.
2.10.1.4. Заявителем не обеспечены условия реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, указанные в статье 3 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2.10.1.5. Недвижимое имущество, в отношении которого подан запрос, запрещено к приватизации.
2.10.1.6. Выявление существенных нарушений заявителем условий договора аренды недвижимого имущества, в отношении которого подан запрос, не устраненных на день подачи запроса.
2.10.1.7. Непринятие Правительством Москвы решения о приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества площадью свыше 1000 кв.м.
2.10.1.8. Отказ в получении охранного обязательства собственника (в случае, если объектом приватизации является объект культурного наследия).
2.10.1.9. Отсутствие кадастрового паспорта земельного участка на котором размещен объект недвижимости (в случае, если объектом приватизации является отдельно стоящее здание, являющееся собственностью города Москвы).
2.10.1.10. Использование объекта не по назначению, отсутствие хозяйственной деятельности в помещении, отсутствие доступа в помещение представителю собственника для проведения его осмотра.
2.10.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в «личный кабинет» заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
2.9.1.1. Подготовка документов технического учета.
2.9.1.2. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости:
2.9.1.2.1. Обеспечение внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае необходимости постановки недвижимого имущества на государственный кадастровый учет).
2.9.1.2.2. Обеспечение изменений сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости (в случае изменения объекта недвижимости, в отношении которого подан запрос).
2.9.1.2.3. Обеспечение внесения сведений о вновь созданном объекте недвижимости в результате разделения ранее учтенного в государственном кадастре недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости, являющегося собственностью города Москвы).
2.9.1.3. Обеспечение внесения сведений (изменений сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
2.9.1.3.1. Обеспечение внесения сведений (изменения сведений) об объекте недвижимости в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не отражена информация о праве собственности города Москвы на объект недвижимости, в отношении которого подан запрос и (или) изменения данного объекта в результате произведенной перепланировки и (или) текущей инвентаризации).
2.9.1.3.2. Обеспечение государственной регистрации права собственности города Москвы вновь созданного объекта недвижимости в результате разделения ранее зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним объекте недвижимости (в случае если объект недвижимости, в отношении которого подан запрос, является частью объекта недвижимости являющегося собственностью города Москвы).
2.9.1.4. Подписание заявителем договора купли-продажи недвижимого имущества.
2.9.1.5. Подготовка правового акта Правительства Москвы (в случае принятия решения о приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества площадью свыше 1000 кв.м).
2.9.1.6. Приостановление государственной регистрации права на недвижимое имущество собственности города Москвы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и внесения сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве.
2.9.1.7. Представление экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на подтверждение стоимости объекта оценки и соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.9.1.8. Обеспечение получения проекта охранного обязательства собственника (в случае, если объектом приватизации является объект культурного наследия).
2.9.2. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги:
2.9.3.1. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.1, 2.9.1.2.2 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.
2.9.3.2. По основаниям, указанным в пункте 2.9.1.4 настоящего Регламента, не может превышать 30 рабочих дней.
2.9.3.3. По основаниям, указанным в пунктах 2.9.1.2.1 и 2.9.1.2.3 настоящего Регламента, не может превышать 23 рабочих дня.
2.9.3.4. По основаниям, указанным в пункте 2.9.1.3 настоящего Регламента, не может превышать 23 рабочих дня.
2.9.3.5. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.5 настоящего Регламента, не может превышать 90 рабочих дней.
2.9.3.6. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.6 настоящего Регламента, не может превышать срок, установленный в решении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о приостановлении государственной регистрации права собственности города Москвы и Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве в приостановлении внесения сведений (изменения сведений) в государственный кадастр недвижимости.
2.9.3.7. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.7 настоящего Регламента, не может превышать 40 рабочих дней.
2.9.3.8. По основанию, указанному в пункте 2.9.1.8 настоящего Регламента, не может превышать срок, установленный Департаментом культурного наследия города Москвы при подготовке охранного обязательства пользователя (собственника) объекта культурного наследия.
2.9.4. Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется в рабочих днях с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.5. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин и срока приостановления не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.6. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Портала, подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в «личный кабинет» заявителя на Портале не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.9.7. Решение о возобновлении предоставления государственной услуги принимается в срок не позднее следующего рабочего дня со дня устранения причин, ставших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, и выдается (направляется) заявителю. (Пункт 2.9.7 дополнительно включен с 30 мая 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 года N 271-ПП)
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его (ее) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента и работников Государственного казенного учреждения города Москвы «Московский центр недвижимости» рассматриваются руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его уполномоченным заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве». (Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2015 года N 272-ПП.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
docs.cntd.ru/document/537918774

В Вашем случае оснований для отказа или приостановления данной услуги исходя из возникшей ситуации по моему мнению нет, значит Вы вправе в противном случае получить соответствующий отказ на руки и обжаловать его в порядке предусмотренном положениями вышеуказанного административного регламента.

0
0
0
0
Александр Дармаев
Александр Дармаев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Александр. Вам тут уже давали совет по ст. 4 ФЗ — 159 о процедуре продажи арендованного имущества. Этот совет правильный. Вам необходимо зайти в управление по имуществу и ознакомиться с решением совета депутатов (или как он у вас называется) о плане приватизации на 2015 г. и на 2016 г. Если это имущество находится в плане — тогда они сами обязаны были уведомить вас о возможности выкупа по преимущественному праву. Если его нет в плане — тогда их отказ абсолютно законен. Вы там ответили, что вам кто-то сказал, что это не действует с 1 июля 2015 года. Это неверно. Эта норма перестанет действовать с 1 июля 1918 года. В настоящее время порядок такой. Ежегодно управление по имуществу обязано утверждать на совете депутатов план приватизации на год. Если на 15 и 16 годы имущество в плане приватизации и вам отказывают (более того сами не предлагают выкупить). бегите до нового года в прокуратуру с жалобой. Это будет быстрее, чем судиться. Вы указали, что они планируют передать его фонду поддержки предпринимателей — фактически это означает, что имущество не стоит в плане приватизации. Вам проще заключить новый договор аренды без аукциона по преимущественному праву (фз 135 об ограничении конкуренции). При этом управление не вправе отказать вам в заключении нового договора аренды, кроме случая, если у них уже есть принятое советом депутатов решение об отчуждении его фонду. Если они приняли такое решение — вам откажут законно. Если нет такого официального решения — тогда их отказ незаконный и вам в прокуратуру. Проще говоря — если у них в плане записано продать — они обязаны продать его вам. Если нет в плане на продажу — никакой суд вам не поможет (если собственник не хочет продавать — его никто не может заставить). Тогда только использовать право на аренду без торгов. И тут также — если нет решения о передаче имущества фонду — они обязаны с вам продлить аренду. Если есть решение о передаче фонду — тогда аренду не продлят. Узнавайте про план приватизации и про решение о передаче фонду.

Что касается передачи имущества фонду — это обычная тактика органов местного самоуправления с целью обхода фз об ограничении конкуренции (они передают имущество фонду в собственность (т.е. выводят из муниципального), и тот сдает в аренду или продает без всяких аукционов и торгов — нужному лицу). Фонд поддержки — не мунучреждение, там просто учредитель муниципалитет, продадут или арендуют кому захотят.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Гражданское право
Что прописать лучше в договоре, чтобы обезопасить себя?
Здравствуйте, я хочу арендовать помещение под свой бизнес . Помещение нашла, сейчас согласовываем договор аренды . Сегодня увидела на площадке авито , что это помещение выставлено на продажу , это может как то повлиять ? Что прописать лучше в договоре , чтобы обезопасить себя ? Иначе в один момент может прийти новый собственник и не захочет чтобы я там арендовала помещение , помимо этого у меня будет залог , за последний месяц аренды , но что если ...?
, вопрос №4092013, Alex, г. Москва
Автомобильное право
Налог будет считаться со всех заработанных денег?
Здравствуйте. Сын работает в такси и арендует в таксопарке машину. Сейчас заставят быть самозанятым. Какой налог он будет платить 4 или 6 %, а то везде пишут по разному. И главный вопрос. Налог будет считаться со всех заработанных денег? А как же на счет 108 тысяч, которые у него каждый месяц высчитывает парк за аренду авто. Он этих денег и не видит. Нужно ли будет предоставлять для налоговой договор аренды, чтобы минусовались эти деньги или налог будет со всех "грязных" денег и не волнует, что "чистыми" останется тысяч 100,вместо например, 250т.р. Аренда+бензин и в кармане остается меньше половины заработанного. Кто работает на своих машинах, у них прибыль гораздо больше и здесь все понятно,что платить они будут со всей прибыли. Хотя, что то мне подсказывает, что правительство, издавая этот закон, не заморачивались, такими ситуациями. Платите со всех денег, которые к вам поступили на карту и не волнует, что у вас там осталось, это ваши проблемы. На своей машине тоже нельзя таксовать, т. к год не подходит для такси.
, вопрос №4090493, Анна, г. Комсомольск-на-Амуре
Гражданское право
Надо посмотреть и проверить договор на аренду торговое помещение в торговом центре
Надо посмотреть и проверить договор на аренду торговое помещение в торговом центре.
, вопрос №4090233, Иван, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Какой договор или соглашение возможно сделать?
Добрый день. Ситуация такая: есть 3 участника бизнеса-ИП и два физ. лица. От имени ИП ведется вся документация (заключение договоров аренды, купли-продажи, бухгалтерия и т.д.), но фактически этим занимаются физики. Прибыль хотят делить 20%(ИП) и по 40% физикам. Какой договор или соглашение возможно сделать?
, вопрос №4089502, Ирина, г. Москва
Недвижимость
Какова процедура выселения в этой ситуации?
Я принял решение продать дом который до 30.11.24 у меня арендует семья. Заключен договор аренды, который предусматривает одностороннее расторжение договора. Арендатор планировал сам выкупить дом, но не смог и знал что дом продается и участвовал в организации показов потенциальным покупателям(есть скрины переписки где арендатор предлагает время и день для просмотра) Я нашел покупателя и уведомил арендатора по what’s up, что нашелся покупатель на дом и я буду продавать дом и что согласно пункта об одностороннем расторжении договора аренды у него есть 30 дней с момента уведомления для того чтобы освободить дом. 30 дней прошли арендатор выезжать не хочет. Что в этой ситуации делать, как его выселить, покупатель категорически против покупать дом с арендатором и долго ждать решения вопроса не будет. Какова процедура выселения в этой ситуации? Спасибо.
, вопрос №4089240, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2015