Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за путевку, если туроператор изменил условия договора?
Здравствуйте!
В октябре купили путевку в Египет (вылет должен был быть с 17.11 на 18.11) от туроператора Санмар. В ноябре авиасообщение с Египтом было приостановлено и мы обратились в агентство с вопросом о возврате денег. Написали письмо в Санмар с просьбой о возврате денег. Санмар ответил, что деньги вернуть он не может, т.к. может выполнить свои обязательства, просто ситуация нестандартная. Деньги вернуть могут, но с вычетом штрафных санкций и предложили поменять направление. Чтобы не терять деньги и отпуск решили направление сменить, но пришлось доплатить. Тур был во Вьетнам (с вылетом из Челябинска и прелететь мы тоже должны были в Челябинск). Забронировали и ждали вылета (с 7.01.16 на 8.01.16). Вчера позвонила турагент и сообщила, что Санмар изменил условия вылета , во Вьетнам они нас увезут из Челябинска, а обратно только до Москвы. Из Москвы мы должны добираться сами. Мы с такими условиями не согласны. Турагент отправила от нашего имени письмо на возврат денег. Санмар ответил, что вернет только с вычетом опять же штрафных санкций. Мы не согласны с решением Санмара, т.к. вины нашей нет и договор у нас составлен с условиями вылета из Челябинска и прилета в Челябинска. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли действует Санмар и как нам вернуть наши деньги.
Дарья, здравствуйте!
Санмар ответил, что вернет только с вычетом опять же штрафных санкций.
Дарья
взыскание с потребителя каких-либо штрафов и неустоек при расторжении договора не правомерен.
Включение в договор положений об удержании с потребителя в пользу туроператора при расторжении договора части денежной суммы, внесенной в счет договора в виде фиксированных сумм, в том числе в процентном отношении к цене услуги, не основано на нормах права и определяет объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
{<Письмо> Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» {КонсультантПлюс}}