8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1500 ₽
Вопрос решен

Необходимость предоставления СБКТС при подаче ДТ

Мы импортируем б/у мопеды, код ТН ВЭД 8711100000. В соответствии с «Положением о порядке ввоза на территорию ТС товаров, к которым устанавливаются обязательные требования» утверждённого Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. N 294, по данному товару, при подаче ДТ, необходимо одновременно представлять документы, удостоверяющие соответствие этого товара обязательным требованиям. (единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках ТС, пункт 10. Колёсные транспортные средства. Утверждён Решением КТС от 28.01.2011 №526).

Но согласно подпункта "а" пункта 5 данного Положения, предоставление данных документов не требуется для товаров, бывших в употреблении. На основании данного пункта, мы подавали только ДТ, и проблем при выпуске не было.

Решением Коллегии ЕЭК от 14 июля 2015 г. N 77, в целях реализации подпункта "в" пункта 2 данного Положения, утверждён перечень продукции, в отношении которой подача ДТ сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". В этом перечне также указан наш товар (Код ТН ВЭД ЕАЭС 8711, мопеды, мотовелосипеды, мокики, включая категорию L1).

Вопрос в следующем:

Как я понимаю, Решение Коллегии ЕЭК от 14 июля 2015 г. N 77 только конкретизирует подпункт "в" пункта 2 «Положения о порядке ввоза на территорию ТС товаров, к которым устанавливаются обязательные требования», в виде перечня продукции к данному подпункту, и не меняет остальное содержание Положения. В частности не отменяет 5 пункт, разрешающий для б/у товаров не предоставлять подтверждающих документов.

Меня смущает тот факт, что в самом Перечне, в его конце есть примечание, в пункте 2 которого указано, что перечень не распространяется на следующие транспортные средства и их шасси: в том числе категорий L и Ml, с даты выпуска которых прошло 30 лет и более.

Тогда, согласно п. 2 Примечания к Перечню, по транспортным средства категории L, б/у но моложе 30 лет, необходимо представлять документы об оценке соответствия?

Прошу дать разъяснения по данному вопросу.

Показать полностью
, Александр Королев, г. Краснодар
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Суть в том, что как сказано в п.5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза:

5.
Представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие
продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких
документах не требуется:
а) при помещении под таможенные процедуры, указанные в пункте 4 настоящего Положения, продукции (товаров):
бывшей в употреблении (эксплуатации);

т.е. данная норма распространяется только на таможенные процедуры, указанные в пункте 4. Таким образом, если ваши мопеды попадают под таможенные процедуры указанные в этом пункте, то вам по прежнему не надо делать СБКТС, а если не попадают тогда будет действовать п.2 и перечень утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 № 77. т.е. надо будет делать СБКТС на мопеды моложе 30 лет.

0
0
0
0
Александр Королев
Александр Королев
Клиент, г. Краснодар

Уважаемые юристы!

Из четырёх полученных от Вас ответов мнения разделились 50 на 50. Два за то, что необходимо предоставлять СБКТС при подаче декларации, два других, что предоставлять СБКТС нет необходимости. У меня на подходе контейнер с грузом, и я не знаю, как мне его оформлять.

Прошу Вас рассмотреть мой вопрос в другой плоскости.

Есть нормативный акт Таможенного Союза, именуемый «ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВВОЗА НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ), В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА» Положение вступило в силу с 26.01.2013 на основании Решения Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. N 294, и действует по настоящее время.

Решением Коллегии ЕЭК от 14.07.2015 г. N 77, в вышеуказанное «ПОЛОЖЕНИЕ» внесено дополнение в пункт 2 подпункт "в" в виде «ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ПОДАЧА ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОЦЕНКЕ

СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ТР ТС 018/2011).

Итого мы имеем следущее:

1. Наименование Товара: мопеды, бывшие в употреблении 1990-2000 годов выпуска, с объёмом двигателя 49 куб.см., в количестве 125 шт., относятся к мототранспортным средствам категории L1, код по ТН ВЭД 8711100000.

2. В соответствии с пунктом 2 подпунктом "в" настоящего Положения, при помещении данного Товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» вместе с декларацией на товары необходимо предоставить и СБКТС, так как все мопеды моложе 30 лет.

3. В соответствии с пунктом 5 подпунктом "а" настоящего Положения, при помещении данного Товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» предоставлять СБКТС не надо, так как все мопеды старше 3 лет, и соответственно являются бывшими в употреблении (эксплуатации).

На лицо противоречие двух пунктов одного ПОЛОЖЕНИЯ.

Какой пункт данного ПОЛОЖЕНИЯ должен применяться?

Итого мы имеем следущее: 1. Наименование Товара: мопеды, бывшие в употреблении 1990-2000 годов выпуска, с объёмом двигателя 49 куб.см., в количестве 125 шт., относятся к мототранспортным средствам категории L1, код по ТН ВЭД 8711100000. 2. В соответствии с пунктом 2 подпунктом «в» настоящего Положения, при помещении данного Товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» вместе с декларацией на товары необходимо предоставить и СБКТС, так как все мопеды моложе 30 лет. 3. В соответствии с пунктом 5 подпунктом «а» настоящего Положения, при помещении данного Товара под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» предоставлять СБКТС не надо, так как все мопеды старше 3 лет, и соответственно являются бывшими в употреблении (эксплуатации). На лицо противоречие двух пунктов одного ПОЛОЖЕНИЯ. Какой пункт данного ПОЛОЖЕНИЯ должен применяться?
Александр Королев

Александр, противоречия как такового нет. Просто в одном месте сказано что данная норма не распространяется на мопеды старше 30 лет. А в другом, что вообще на все б\у мопеды. Соответственно, надо брать ту норму, которая говорит про все б/у мопеды.

В Решении Коллегии ЕЭК от 14 июля 2015 г. № 77 отдельно оговариваются мопеды старше 30 лет просто потому, что в соответствии с п.п.3 п.3 Технического регламента, он на них вообще не распространяется. На ваши мопеды Технический регламент распространяется, но в силу нормы п.5 «Положения о порядке ввоза на территорию ТС товаров, к которым устанавливаются обязательные требования» СБКТС вам оформлять не надо. Поскольку это положение действующее, то и норма эта действующая.

Так же, Согласно Письму ФТС РФ от 18.08.2011 № 01-11/39997

Таким образом, при таможенном декларировании бывших в употреблении (эксплуатации) транспортных средствлибо транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, представление таможенным органам Российской Федерации документов о соответствии и (или) сведений о таких документах (ОТТС,
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) не требуется.

Обратите внимание на слово «либо» оно здесь фигурирует в значении слова «или». Таким образом это надо понимать, как: ввоз б/у мопедов для продажи ИЛИ ввоз новых мопедов для личного использования физ.лицами, не требуют составления СБКТС.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

СогласноПисьму ФТС РФ от 18.08.2011 N 01-11/39997
(ред. от 10.11.2011) «О применении технического регламента о безопасности
колесных транспортных средств и выдаче паспортов транспортных средств»
(вместе с «Инструкцией по классификации единичных транспортных средств по
экологическим классам 4 или 5, с целью оформления сертификатов соответствия
требованиям Технического регламента „О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих) веществ“):

согласно
пункту 1 дополнительных примечаний к группе 87 ТН ВЭД ТС бывшими в эксплуатации
являются транспортные средства, если с момента их выпуска прошло 3 года или
более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.

Кроме
того, ФТС России обращает внимание, что в соответствии со статьей 352
Таможенного кодекса Таможенного союза к товарам, перемещаемым через таможенную
границу физическими лицами для личного пользования, меры технического
регулирования не применяются и при их таможенном декларировании представление
документов о соответствии не требуется.

Таким
образом, при таможенном декларировании бывших в употреблении (эксплуатации)
транспортных средств
либо транспортных средств, ввозимых физическими лицами для
личного пользования, представление таможенным органам Российской Федерации
документов о соответствии и (или) сведений о таких документах (ОТТС,
свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) не требуется.

Т.е. Ваша позиция правомерна, если ввозимые мопеды б/у более 3 лет.
0
0
0
0
Александр Королев
Александр Королев
Клиент, г. Краснодар

Товар ввозится контейнерами юр. лицом, это видно из вопроса. В данном случае для личного пользования не подходит.

Александр
ФТС в указанном письме отметило освобождение от обязанности предоставления
документов о соответствии как в отношении товаров для личного потребления
физиков, так и для товаров б/у, ввозимым юр. лицами.

Так,
согласно п.5 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012
N 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного
союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные
требования в рамках Таможенного союза» представление таможенным органам
документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным
требованиям, или сведений о таких документах не требуется:

а) при
помещении под таможенные процедуры, указанные в пункте 4
настоящего Положения, продукции (товаров):

бывшей в
употреблении (эксплуатации).

Этой
нормы вполне достаточно для данной таможенной процедуры без предоставления дополнительных
документов.

0
0
0
0
Сергей Вишневский
Сергей Вишневский
Юрист, г. Краснодар
Тогда, согласно п. 2 Примечания к Перечню, по транспортным средства категории L, б/у но моложе 30 лет, необходимо представлять документы об оценке соответствия?
Александр Королев

Добрый день, Александр!

Да, Вы сделали правильный вывод, в своем же вопросе дали на него исчерпывающий ответ.

В Положении о порядке ввоза на территорию ТС товаров, к которым устанавливаются обязательные требования» утверждённого Решением Коллегии ЕЭК от 25 декабря 2012 г. N 294 установлены общие принципы и правила, а также общие требования к ввозу продукции на территорию таможенного союза. В свою очередь «Перечень продукции...», уточняет требования и утверждает конкретный перечень продукции в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Если есть сомнения, то имеет смысл обратиться в Федеральную таможенную службу, за получением разъяснений.

0
0
0
0
Обратите внимание на слово «либо» оно здесь фигурирует в значении слова «или». Таким образом это надо понимать, как: ввоз б/у мопедов для продажи ИЛИ ввоз новых мопедов для личного использования физ.лицами, не требуют составления СБКТС.
Крохалев Максим

Коллега, все вроде бы логично, но почему тогда в перечне, который так и называется перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», указано что он не распространяется именно на транспортные средства категорий L и Ml, с даты выпуска которых прошло 30 лет и более?

Причем письмо ФТС 2011 года, а Положение и Перечень утверждены Решениями от 2012 и 2015 годов соответственно, т.е. после письма. Судебной практики имеющей отношение к данному вопросу не нашел.

На лицо противоречие двух пунктов одного ПОЛОЖЕНИЯ. Какой пункт данного ПОЛОЖЕНИЯ должен применяться?
Александр Королев

Зацепил этот вопрос, позвонил в Краснодарскую и Новороссийскую таможни, а также в Южное таможенное управление, отправили в правовой отдел, правовой отдел переслал в Батайск, в Батайске сказали, что на основании какого-то там приказа не дают консультаций, необходимо направлять письменный запрос или приходить лично. Направил вопрос по электронке, но боюсь, что не ответят, так как к запросу необходимо прилагать соответствующие документы.

Возможно коллега Крохалев Максим действительно прав, но я не вижу однозначного ответа на этот вопрос с учетом вышеизложенного.

Все-таки рекомендую Вам лично обратиться с данным вопросом за разъяснениями в ФТС.

Удачи!

0
0
0
0
Спасибо и Вам, Александр, за интересный вопрос и гонорар, сожалею, что вы остались недовольны, но, учитывая, что пока никаких разъяснений и судебной практики по вашему вопросу нет, более подробно вам не ответит ни один частный юрист, только таможенный орган.

Полностью поддерживаю!

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте.

Видимо, эти изменения, в первую очередь связаны с введением на территории в РФ в 2015 году технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», т.к. в нем содержаться именно такие требования.

Так, согласно:

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств

I. Общие положения
1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза. 2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее — транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств. Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
3) категорий L и M, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М, Ми N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
7) внедорожные большегрузные транспортные средства.
4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.
5. Государства — члены Таможенного союза могут принять решение о нераспространении на своей территории его положений на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.
docs.cntd.ru/document/902320557

Следовательно, на ТС категорий L и M, с даты выпуска которых прошло менее 30, предоставление документов об оценке соответствия теперь носит обязательный характер.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Какие документы надо собрать на подачу документов на наследство?
Здравствуйте. Какие документы надо собрать на подачу документов на наследство?
, вопрос №4085869, Любовь, г. Москва
Исполнительное производство
И после предоставления в архив фссп, решения арбитражного суда
Здравствуйте! Моя ситуация такова... Пристав не закрывает исполнительное производство... после отмены ип мировым судьёй... и после предоставления в архив фссп, решения арбитражного суда ... о признании меня банкротом....
, вопрос №4084941, Александр, г. Москва
Налоговое право
Вопрос - возникает ли необходимость уплаты налога с продажи недвижимости?
Вопрос - возникает ли необходимость уплаты налога с продажи недвижимости? Отец 68 лет военный пенсионер в апреле 2023 продаж жилой дом на дачном участке 6 соток за 4,4 млн рублей. Дом был построен в 2008 году, право собственности оформлено в декабре 2018 года.
, вопрос №4083372, Кирилл, г. Москва
Трудовое право
Скажите пожалуйста какой период я должна указать в приказе о предоставлении отпуска?
Здравствуйте помогите пожалуйста разобраться. Скажите пожалуйста какой период я должна указать в приказе о предоставлении отпуска? и сколько дней и за какой период накопилось у данного сотрудника на 13.04.2024 год. Устроена 03.10.2016г. За период работы с 03.10.2016г. по 02.10.2017г. – 47 дней (отгуляла) За период работы с 03.10.2017г. по 02.10.2018г.- 47 дней (отгуляла) За период работы с 03.10.2018г. по 02.10.2019г- 47 дней(отгуляла) За период работы с 03.10.2019г. по 02.10.2020г.-47 дней (отгуляла)- взят отпуск с последующим больничный лист по беременности и родам с 21.09.2020г. по 23.02.2021г. Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 24.02.2021г.-05.06.2022г. Отпуск по уходу за ребенком до 3-лет – 06.06.2022г.-05.12.2023г. Выход на работу досрочно 01.11.2023г.
, вопрос №4082425, Алина, г. Москва
Семейное право
Какие документы нужны для подачи иска на разделение лицевых счетов для оплаты коммунальных платежей?
Какие документы нужны для подачи иска на разделение лицевых счетов для оплаты коммунальных платежей?
, вопрос №4081848, Мария, г. Норильск
Дата обновления страницы 15.12.2015