8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могут ли участвовать в госзакупках оффиллированные лица?

Добрый день! Гос. закупка проходила в виде запроса котировок. Заявки подали 2 организации в которых директор одно и тоже лицо. Имеют ли право такие организации на участие в закупках?

, Анна, г. Иваново
Вадим Суслов
Вадим Суслов
Юрист, г. Москва

Добрый день! Вопрос конечно очень спорный, но если исходить из буквы закона, то таких ограничений согласно 44-ФЗ нет, если это 2 самостоятельных юридических лица:

4) участник закупки — любое юридическое лицо
независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности,
места нахождения и места происхождения капитала, за исключением
юридического лица, местом регистрации которого является государство или
территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических
лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе
зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
Статья 31. Требования к участникам закупки
1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3)непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и
отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки —
юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5)отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7)отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера
юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере
экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или
снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц
наказания в виде лишения права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой
товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом
осуществляемой закупки, и административного наказания в виде
дисквалификации;
8)обладание участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта
заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев
заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства,
исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9)отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов,
под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член
комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы
заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами,
являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором,
управляющим, президентом и другими), членами коллегиального
исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем
(директором, генеральным директором) учреждения или унитарного
предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников
закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в
качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо
являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и
нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками),
полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
1.1. Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об
участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах
коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического
лица.
2.Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам
закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых
осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием,
двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием,
закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
2.1.Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные
требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту
услуг, а также консультационных услуг.
3. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1
настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок
заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
6. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
7. Указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении
отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным
в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 — 5, 7 — 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
8.1. Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.
8.2. Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.
9.Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика
(подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с
победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или
комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не
соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1
(при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил
недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным
требованиям.
10. При осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9
настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в
определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения
контракта с победителем определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если
заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2)предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных
препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения
предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки
отказывается.
11.В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям,
предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить
контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также
реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в
течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком
данному победителю.
12.Решение об отстранении участника закупки от участия в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с
победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть
обжалованы таким участником или таким победителем в установленном
настоящим Федеральным законом порядке.

Однако исходя из смысла закона, данную ситуацию, в теории, можно приравнять к ситуации с подачей двух заявок одной компанией, т.к. ЮЛ аффилированны, а это нарушает принцип обеспечения конкуренции, т.к. заявка не может быть отклонена из-за того, что это два самостоятельных ЮЛ.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Иваново

В интернете наткнулись на статью "Участие аффилированных лиц в госзакупках.

По закону «О государственных закупках» аффилированные лица не имеют право принимать участие в закупках совместно. При выявлении такого нарушения аффилированные лица подлежат внесению в список недобросовестных поставщиков. По формулировке закона аффилированные лица не могут участвовать в рамках одного конкурса (лота). " Возможно и подать жалобу в УФАС и надеяться на положительный исход?

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок,уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения
(для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии),
идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в
соответствии с законодательством соответствующего иностранного
государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц,
указанных в части 2 настоящей статьи;
2)наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;
3)даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого
конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса,
запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель
определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения
контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой
единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное
предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился
либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного
или ненадлежащим образом исполненного контракта;
4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
5) идентификационный код закупки;
6)основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по
решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения
контракта;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
4.В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в
соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при
уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от
заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй
номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с
указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок
информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3
настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки
заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в
части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника
закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные
свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
5.В случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или
предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
6.В случае расторжения контракта по решению суда или в случае
одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в
течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
7. В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.
11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
0
0
0
0
Вадим Кононенко
Вадим Кононенко
Юрист, г. Москва

согласен с коллегой, аффилированными участники могут быть между собой. главное чтобы данная аффилированность не привела к сговору на торгах. тогда данный вопрос будет рассматриваться с точки зрения нарушения закона о защите конкуренции. сговором будет являться согласованность действий, направленная на недобросовестное устранение конкурентов. например, две организацию торгуют на понижение без цели заключить контракт, чтобы победителем стал третий. и т.д.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Скажите а могут ли призывать лиц имеющих вич заболевание?
Здравствуй ! 23 марта вступил в законую силу закон о призыве на военную службу лиц содержащихся в местах лишения свободы . Скажите а могут ли призывать лиц имеющих вич заболевание ?
, вопрос №4059624, XXX Incognito xxX, г. Чита
Уголовное право
Могут ли парень 32 года и девушка 16 лет встречаться и жить вместе, если ее родители против?
Могут ли парень 32 года и девушка 16 лет встречаться и жить вместе, если ее родители против? Предусмотрена ли за это уголовная или иная ответственность для парня и могут ли родители насильно разлучить их?
, вопрос №4058661, Вадим, г. Омск
Доверенности нотариуса
Нужно ли личное присутствие третьего лица?
Нужно оформить доверенность на третье лицо (не родственника), что бы он мог оформить дарственную на квартиру на детей. Какие документы нужны для оформления доверенности? Нужно ли личное присутствие третьего лица?
, вопрос №4058628, Наталья, г. Москва
Гражданское право
И могут ли списывать всю заработную плату?
Могут ли списывать все деньги за долг по кредиту если это не заработная плата и пособия? И могут ли списывать всю заработную плату?
, вопрос №4058436, Влада, г. Братск
Предпринимательское право
Лицо оплатить счет выставленный на ИП другого человека?
Здравствуйте,могу ли я как физ.лицо оплатить счет выставленный на ИП другого человека?Есть какие-то ограничения?
, вопрос №4058178, Маргарита, г. Москва
Дата обновления страницы 08.03.2017