Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование реквизитов банковской карты при проведении возврата товара?
Добрый вечер.
При проведении возврата товара, купленного по банковской карте в магазине запросили предоставление реквизитов банковской карты (Р/С и т.п.).
Наличие у меня паспорта и банковской карты не явилось достаточным основанием для проведения возврата средств на карту.
На каком основании "продавец" может требовать подобную информацию? Это законно? При предъявлении каких документов "продавец" обязан осуществить возврат средств на банковскую карту?
Возврат денежных средств за товар, оплаченный в рознице банковской картой, производится иначе. В этом случае деньги можно вернуть только в безналичном порядке путем их возврата на карту покупателя (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134; п. 3 Официального разъяснения Банка России от 28.09.2009 N 34-ОР «О применении отдельных положений Указания Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У „О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя“). В Письме УФНС России разъясняется, что возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты. Если
товар возвращен в день покупки, то розничный продавец должен просто отменить на терминале операцию по оплате товара пластиковой картой. Отражать такой возврат в журнале кассира-операциониста нет необходимости, так как в нем отражаются только возвраты, сделанные в день покупки по товарам, оплаченным наличными денежными средствами.
При возврате товара не в день покупки операции по выдаче денежных средств осуществляются в соответствии с заключенным договором эквайринга (договором между кредитной организацией и организацией торговли).