8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за телефон, имеющий повреждения после ремонта?

Вернулся мобильный телефон с "Проверка качества" от Мегафон. Отправляли в некий МТ-Сервис в Москву. Дефект который был указан (отклеивается задняя крышка) устранили и написали, что не подтвердился. При этом устранили его не до конца, можно заметить, что часть крышки находится немного выше. Претензия писалась на следующий день после покупки, хочу вернуть деньги за него. Из сервиса телефон доставили, как и забирали, курьером. Пакет был запечатан, все бумаги из сервиса внутри. На телефоне обнаружил маленький, еле заметный скол и повреждение металла, дефекты нигде не указаны. Как лучше теперь поступить? Планирую отнести телефон в АСЦ и уточнить могут ли они выявить факт ремонта. И как поступить с обнаруженным дефектом? Бороться буду до конца. Заранее спасибо

Показать полностью
  • Заключение
    .jpg
  • Направление
    .jpg
Уточнение от клиента

Вот заключение. Спасибо, напишу ещё одну претензию. Боюсь только скажут, что они не при чём, это я сам всё сделал. Суда как мне кажется не избежать. В направлении на "Проверку качества" было написано "Новый, без следов эксплуатации".

Уточнение от клиента

Первая претензия писалась о возврате денежных средств или замене телефона на аналогичный. Причём на 2-й день после покупки. Спасибо вам, сделаю как советуете

, Юрий, г. Уфа
Алена Кудлова
Алена Кудлова
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Уточните, что именно написали Вам из МТ-Сервис, г. Москва (фото/скан без личных данных, если возможно).

Относительно нового дефекта (скол+ повреждения металла) необходимо писать претензию к магазину о повреждениях, возникших в ходе проверки качества переданного телефона.

1
0
1
0

В сложившейся ситуации рекомендую поступить следующим образом:

1. Подскажите, какое именно требование Вы указали в первой претензии магазину? Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Вы были вправе требовать:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Если требовали возврат уплаченной суммы или замену — отлично, можете повторную претензию не писать; уложились в 15дневный срок со дня покупки телефона.

В таком случае магазин (продавец) должен был удовлетворить Ваши требования в течение 10 дней со дня предъявления претензии (если заявлен возврат денег, на основании ст. 22 Закона о защите прав потребителей) либо в течение 7-30 дней (если заявлена замена, на основании ст. 21 Закона о защите прав потребителей).

В эти же сроки уже заложены сроки на проведение проверки качества товара (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

2. Если в первоначальной претензии Вы не потребовали возврат денег или замену телефона — вернуть деньги получится только в одном из следующих случаев, поскольку со дня покупки уже прошло более 15 дней:

— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

Обратите внимание на выделенный абзац — если Вы ранее заявили требование об устранении недостатков (ремонте) или сейчас напишите претензию продавцу с таким требованием, и при этом продавец пропустит установленные законом сроки для ремонта — Вы вправе потребовать возврата денег (замена также возможна, но невыгодна в связи с длительностью сроков исполнения; писала об этом выше).

Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

3. Итого: если в первой претензии требовали ремонта — пишите претензию о том, что недостатки не устранены и появились новые дефекты на телефоне, которых не было на момент сдачи телефона в ремонт (ссылаетесь на Направление).Настаиваете на ремонте с соблюдением установленных законом сроков.

Если в первой претензии требовали возврат денежных средств или замену — пишите претензию о своем несогласии с результатами экспертизы и о том, что АТС произвел частичный ремонт, о чем не указал в Заключении, и при этом недостатки не устранил в полном объеме и повредил телефон (появились скол и повреждения металла, которые отсутствовали при осмотре телефона и передаче на проверку качества). Настаиваете на возврате денежных средств или замене (как и в первой претензии) и уведомляете о том, что в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой прав, дополнительно предъявив ко взысканию компенсацию морального вреда, неустойку за просрочку исполнения требований в добровольном порядке и штраф.

При этом в ближайшее время постарайтесь обратиться в независимую оценочную компанию за заключением о наличии следов ремонта, скола и повреждений металла. Это необходимо для документальной фиксация повреждений и доказывания в суде Вашей позиции.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Гражданское право
Помогите подалу вернуть деньги
Пытался взять микрозайм. Не одобрили. Теперь снимают деньги с карты каждый час. Помогите подалу вернуть деньги
, вопрос №4092346, Иван, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Как попытаться вернуть деньги?
Добрый день! Занималась с преподом вокалом через онлайн сайт. Препод уволилась и предложила заниматься отдельно. Я согласилась и оплатила 4 занятия. За месяц не было ни одного занятия. Она все время говорит, что болеет. Я решила отказаться и попросила вернуть деньги. Вот, что она ответила: Возврат средств не предусмотрен для комплексных занятий по причине того, что я самозанятый преподаватель и оплачиваю налоги за каждого ученика." Но я никаких договоров с ней не подписывала. Что не так с её ответом? Есть ли такое правило? Как попытаться вернуть деньги?
, вопрос №4092026, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2017