Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли согласование рекламы на киоске (павильоне), г. Новосибирск
Здравствуйте, уважаемые эксперты.
Исходные данные:
г. Новосибирск
Нормативные документы местного уполномоченного органа: http://komitet-reklamy.ru/documents (при необходимости)
Размещение вывески, пример http://static.ngs.ru/news/preview/dbd06d4465d7f6a4c021e84aa837d72709e6c18f_1500.jpg, на карнизе киоска.
Размещение панели-кронштейна (также называемой Консолью), пример http://gazeta.a42.ru/images/lenta/41729.jpg
Вопросы:
1. Как вы думаете, можно ли считать данные конструкции рекламными, т.е. требующими согласования, при условии, что их размер ДО 2 кв. м.?
2. Как вы думаете, не попадают ли эти конструкции под часть 23 статьи 19 закона "О рекламе", которая гласит:
"Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы)."
Если вы считаете, эта статья не распространяется на указанные объекты, то просьба уточнить почему, т.к. субъективно эти конструкции не предназначены для размещения рекламы, а используются в целях информирования о фактическом местонахождении организации, его фирменном наименовании, профиле работы, т.е. в том числе отвечают понятиям Информационная табличка или Вывеска, и не содержат слоганов, рекламных призывов и т.д.
Еще раз подчеркну, что речь идёт о согласовании в профильном органе (Комитет по рекламе).
Заранее благодарю всех участников!
p.s. Копии изображений в приложении к вопросу.
- pravoved1.jpg
- pravoved2.jpg
Ознакомившись с правилами по размещению рекламы в Новосибирске полагаю, что в данном случае Ваша ситуация подпадает под
3. Информационные конструкции, размещаемые
в городе Новосибирске без получения разрешения
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска
от 26.03.2008 N 937)
3.1. Информационные конструкции, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их без получения разрешения, не содержащие сведений рекламного характера:
6) информационная табличка площадью не более 2 кв. м (с информацией, предназначенной для извещения неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении хозяйствующего субъекта, его фирменном наименовании (согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации), профиле работы), располагающаяся на фасаде здания в пределах помещений, занимаемых хозяйствующим субъектом;
Вопрос может возникнуть в связи с тем, что это не здание и соответственно не фасад, но представляется, что в данном случае важен сам принцип. Поэтому подобная информация не требует согласования.
Здравствуйте. Ранее, арбитражным судом уже рассматривались требования прокуратуры о признании не соответствующими действующему законодательству правила распространения наружной рекламы и информации в г.Новосибирске и вот какая позиция суда сложилась по этому вопросу, которая актуальна и при нынешних правилах.
Так согласно:
АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2007 года Дело N А45-390/07-23/15
[Требования Прокуратуры НСО о признании перотиворечащими закону «О рекламе» и недействующими отдельных положений «Правил распространения наружной рекламы и информации в г.Новосибирске» удовлетворены в части требований, касающихся положений Правил о согласовании заявителем проектной документации с согласующими инстанциями, перечень которых определяется подразделением Мэрии]
(Извлечение)
3. Абзацем 9 п. 3.1. Правил в части установлено, что учрежденческая доска должна иметь площадь не более 2 кв. м., абз.10 п. 3.1. в части предусмотрено, что вывеска хозяйствующего субъекта должна быть площадью не более 2 кв. м.
Прокурор оспаривает данный пункт Правил, ссылаясь на следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. ч. 4 ст. 54 ГК РФ. Следовательно, наименование является формальным и неотъемлемым признаком юридического лица.
Прокурор ссылается на в п. 18 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума ВАС РФ N 37 от 25.12.98), согласно которого размещение учрежденческой доски с информацией о наименовании организации, ее ведомственной принадлежности и режиме работы, а также вывески хозяйствующего субъекта как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске
В силу ст. 9 Закона РФ О защите прав потребителей» потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
При этом вышеназванными законами не установлены ограничения в части размеров вывесок и учрежденческих досок, на которых должна быть размещена необходимая информация.
В силу ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации, поэтому органы местного самоуправления не вправе осуществлять самостоятельное регулирование в данной сфере.
В связи с изложенным прокурор полагает, что абзацы 9, 10 п. 3.1. Правил в части, предусматривающей, что учрежденческая доска и вывеска хозяйствующего субъекта должны иметь площадь не более 2 кв. м. не соответствуют требованиям ст. 3 ГК РФ, ст. 54 ГК РФ, ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Исследовав обстоятельства дела, суд признал требования прокурора в данной части не подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.
Абзацы 9, 10 п. 3.1 «Правил» не противоречат ст. 3, 54 ГК РФ, ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей».
Суд согласился с доводами Горсовета и мэрии г. Новосибирска о том, что указанные прокурором нормы не ограничивают права органов местного самоуправления на установление предельных размеров вывесок и учрежденческих табличек.
Установление предельного размера вывесок и учрежденческих табличек не входит в отношения, регулируемые гражданским законодательством (ст. 2 ГК РФ).
Вывески, учрежденческие доски и иная информация, размещаемая на фасадах зданий, сооружений и строений влияют на архитектурный и художественный облик здания, района и города в целом.
Суд принял также во внимание довод горсовета и мэрии о том, что любая конструкция, превышающая указанный размер и размещенная на высоте более 2 метров от земли, при падении создает угрозу безопасности жизни и здоровью населения города, что подтверждается негативными случаями, за 4 года произошло 8 падений вывесок, все сопряжены с травмами людей различной тяжести, согласно п.п. 26 п.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», осуществление мероприятий по охране жизни и здоровью людей отнесены к вопросам местного значения, а в соответствии с нормами ст. 130 — 133 Конституции, органы местного самоуправления самостоятельны в принятии решений по вопросам местного значения.
rdocs3.cntd.ru/document/714503605
Следовательно, согласование данной конструкции с органом местного самоуправления необходимо.
Андрей, добрый вечер!
Для применения п. 23 ст. 19 ФЗ О рекламе важно также доказать, что объект, на котором размещаются вывески и рекламные штендеры, является киоском (остальные варианты (уличный зонтик, витрина и т.д.) не рассматриваю). У Вас имеется необходимая документация на киоск, где этот объект именно так классифицируется?
Дополню свой же ответ.
1) Нормативно определено, что есть «киоск» и его отличие от павильона.
Согласно «НПБ 103-95. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования» (утв. ГУГПС МВД РФ, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от 31.01.1995 N 5)
Киоск — одноэтажное сооружение общей площадью до 20 кв. м, предназначенное для оптовой или розничной торговли, осуществляемой без доступа покупателей внутрь сооружения.
Павильон — сооружение, предназначенное для оптовой или розничной торговли, с обслуживанием покупателей внутри помещения.
Согласно ст. 346.27 Налогового кодекса РФ
павильон — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;
Судя по фотографиям, Ваше сооружение все-таки подразумевает доступ покупателей внутрь помещения и, следовательно, такое сооружение киоском не является.
2) Что касается применения ч. 23 ст. 19 Закона О рекламе: в части перечисления объектов норма не подлежит расширительному толкованию, перечень объектов закрытый: только витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли и уличные зонтики.
Если Ваше сооружение не подпадает под понятие «киоска» — о ч. 23 ст. 19 Закона О рекламе можно забыть. Кроме того, способ крепления панели-консоли (кронштейна) также наводит на мысль, что указанная норма не подлежит применению.
3) Полагаю, что обе конструкции можно рассматривать как информационные конструкции (информационные таблички площадью не более 2 кв.м) (пп. 6 п. 3.1. Правил распространения наружной рекламы в г. Новосибирске).
Однако обращаю внимание, что на таких информационных табличках в отличие от вывесок (пп. 8 п. 3.1 Правил) указывается фактическое местонахождение хозяйствующего субъекта, а не место нахождение (юридический адрес).
В связи с этим рекомендую сверить информацию, содержащуюся на Ваших конструкциях, с требованиями пп. 6 или пп. 8 п. 3.1. Правил.
На мой взгляд, площадь бОльшей конструкции над входом позволяет оформить ее как вывеску (пп. 8) (в таком случае нужно добавить режим работы), а консоль- только как информационную табличку (п. 6)
Добрый день.
Реклама, которая на фотокрепится с помощью конструкций и приспособлений. На данный случай ч. 23 ст. 19 ФЗ РФ «О рекламе» не подпадает
На фото мы видим конструкцию которая располагается на внешней стороне сооружения. В данном случае разрешение получать обязательно.
Также на фото рекламная конструкция — консоль должна иметь разрешение на ее установку, в соответствии с требованиями технического регламента.
Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции на сегодняшний день не принят.
Поэтому стоит обратить внимание на п.1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Андрей, Вы верно уловили. Прокурор пытался оспорить местный правовой акт, но в данном случае это решение к Вам отношения не имеет. Каким бы оно ни было.