8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как не платить пеню за просрочку или уменьшить ее

Просрочили исполнение контракта по 44 ФЗ. на 56 дней, при том, что срок исполнения контракта был 30 дней.

Часть (10%) поставили с просрочкой в 20 дней, остальное с просрочкой 56 дней.

Все сделали качественно и претензий по исполнению нет. Заказчик просит пеню за просрочку - ставка рефинансирования x на коэффициент за просрочку 0,03 = 0,085 х 0,03 х 56 дней = 0,1386 или 13,86% цены контракта!

Это для нас очень много. Как убедить его обойтись без пени или заплатить по ГК РФ 1/300 ставки рефинансирования за каждый день - это будет в 10 раз меньше!

Мы были единственным поставщиком на этом аукционе!

Показать полностью
  • Kontract for
    .doc
  • приложение 1 к претензии FOR
    .pdf
  • For
    .jpg
Уточнение от клиента

Выкладываю документы по вопросу: Конттракт, претензию и расчет пени.

По срокам дело было так: в срок не укладывались с самого начали и это все понимали (в т.ч. Заказчик). Нас ОЧЕНЬ просили принять участие в закупке, иначе никто не согласился бы. Мы пошли навстречу. Были единственными участниками.

Первую партию товара отправили 20 октября. Закзачик получил, но документы не подписывал. Просил внести доработки (внес изменения в ТЗ) неофициально, простыми письмами. Мы пошли навстречу и сделали эти доработки. Всю партию привезли и собрали 20 ноября.

, Евгений, г. Санкт-Петербург
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Заказчик просит пеню за просрочку — ставка рефинансирования x на коэффициент за просрочку 0,03 = 0,085 х 0,03 х 56 дней = 0,1386 или 13,86% цены контракта!
Евгений

А что прописано в условиях договора об ответственности? Договор можете выложить? Акт подписан?

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург

Акт не подписан. В договоре пени так и прописаны. Текст договора могу отправить только на личную почту, без общего доступа.

Акт не подписан. В договоре пени так и прописаны. Текст договора могу отправить только на личную почту, без общего доступа.
Евгений

Вам нужно со ссылками на контракт дать ответ на претензию, проверить по срокам начисления

Договор можете выложить без персональных данных

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

К сожалению 44-фз предусматривает особую неустойку, которая не рассчитывается по правилам 395 гк рф. В вашем случае полагаю, нужно рассчитывать сумму неустойки не беря в счет сумму уже поставленного товара, тогда неустойка будет меньше.

Также желательно бы изучить претензию и пересчитать неустойку, возможно где-то есть ошибка. Выложите претензию с расчётом.

Кроме того, в досудебному порядке вы можете не платить неустойку, а дождаться обращения заказчика в суд и в суде снижать неустойку по ст.333 гк рф.

Думаю, в вашем случае нужно подготовить грамотный ответ на претензию. Часто заказчик не заморачивается и рассчитывает неустойку из полной стоимости контракта, не учитывая фактическую поставку.

желаю удачи.

0
0
0
0

Евгений, на проекте запрещено обмениваться персональными данными с клиентами, для юриста — это бар с проекта. Вы можете выложить контракт и претензию сюда и скрыть персональные данные.

0
0
0
0

Здравствуйте, Евгений!

Уточните, пожалуйста, на какую сумму осуществлена первая и вторая поставка по накладным.

Как я и предполагала, заказчик не учел сумму по первой поставке.

Когда, в Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 указано, что

В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов.

Количество дней просрочки они считают без учета первой и второй поставки.

1
0
1
0
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте Евгений!

Вы можете освободиться от уплаты пени при непреодолимой силе, либо по вине другой стороны, если таких обстоятельств нет, то вам придется с другой стороной договаривается, так как заказчик вправе установить пеню в соответствии с 44-ФЗ

9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Вы можете проверить, правильно ли заказчик рассчитал размер неустойки, согласно следующим положениям и формуле

7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенномв порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц — В) х С,
где:
Ц — цена контракта;
В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С — размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
— размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП — количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП — количество дней просрочки;
ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 — 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 — 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Если дело дойдет до суда, вы можете требовать снижение размера неустойки согласно ст. 333 ГК РФ

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Евгений, добрый вечер! К сказанному коллегами добавлю, что в 2015 году Правительством РФ определена возможность отсрочки и списания неустойки по 44-ФЗ, возможно это вам поможет.

Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196
«О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты
неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных
сумм неустоек (штрафов, пеней)»

В соответствии с частью 6.1 статьи 34
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1.Установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек
(штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек
(штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году
исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств,
предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
2. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 настоящего постановления, допускается по контрактам, обязательства по
которым исполнены в полном объеме
, за исключением контрактов, условия
которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95
Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или)
списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются
заказчиком в следующем порядке:
а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных
сумм неустоек (штрафов, пеней);
б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5
процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены
контракта, заказчик:
предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при
условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней)
до окончания текущего финансового года;
в)если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20
процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты
неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего
финансового года.
4.Заказчик уведомляет в письменной форме поставщика (подрядчика,
исполнителя) о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и
(или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов,
пеней).
5. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего постановления распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
6. Настоящее постановление действует до 1 января 2016 г.
0
0
0
0
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.06.2015 N 98н

Тут есть маленький нюанс, если в вопросе речь о контракте заключенном с федеральным заказчиком — приказ 98Н применяется непосредственно, если речь о гос. нуждах субъекта РФ Санкт-Петербурга то

5. Списание начисленных сумм неустоек....в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

финансовый орган у нас это Комитет финансов СПб. Ими указанный порядок принят но там просто указание, что списание идет в порядке утвержденном соответствующим органом. Естественно за основу будет взят 98Н просто чтобы не ломать голову, но формально если заказчики не федералы надо выяснить нет ли в их НПА о порядке списания отличий от 98Н.

А муниципальных заказчиков в СПб и Москве вроде и нет почти

0
0
0
0
платить неустойку в 120 тыс — на мой взгляд не «по человечески».
Евгений

тут варианта 2 — биться в суде апеллируя к ст. 333 ГК и неизвестно на сколько снизят с учетом того, что считали как выясняется в соответствии с правилами, либо заплатить половину до конца этого года и получить законное основание для списания второй половины ( т.к. неустойка больше 5 но меньше 20 %) в соот. с постановлением Правительства РФ №196

0
0
0
0
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Евгений, дополню Власова Андрея.

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29.06.2015 N 98н
ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ В 2015 ГОДУ НАЧИСЛЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК
(ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ) ПО КОНТРАКТАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В ЦЕЛЯХ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
1. Настоящий Порядок устанавливает правила списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022), исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 году (далее — соответственно федеральный закон, задолженность) в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.
2. Задолженность подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:
а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;
б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2015 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности.
3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.
4. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности, основанием для принятия решения о списании задолженности является:
а) в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящего Порядка — исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;
б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка в дополнение к основанию и документам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта — информация администратора доходов федерального бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности в федеральный бюджет (если задолженность возникла перед государственным заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет заказчика (если задолженность возникла перед федеральным государственным бюджетным, автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием).
В случае, если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от применения мер гражданско-правовой ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, то информация об уплате задолженности направляется заказчику администратором доходов федерального бюджета, наделенным соответствующими полномочиями, в порядке, установленном правовым актом соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета.
5. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.
6. При возникновении оснований и наличии документов, указанных в пунктах 2 — 4 настоящего Порядка, заказчик оформляет решение о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Формирование уведомления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется заказчиком в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36216; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 г.).
8. Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452; Российская газета, 2011, 19 января). <1>
— <1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный N 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября).
9. Государственный заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов федерального бюджета от применения мер гражданской ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после осуществления списания задолженности направляет администратору доходов федерального бюджета, указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, информацию о произведенном списании задолженности с указанием суммы списанной задолженности и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Ваша задолженность по неустойке составляет менее 20% и если Вы уплатите 50%, то заказчик обязан списать оставшуюся часть.

0
0
0
0

Евгений. К сожалению вынуждена Вас огорчить. Расчет, который Вам прислали выполнен правильно.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 5 июня 2015 г. N 02-04-10/32531

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), в соответствии с письмом, рассмотрел обращение по вопросу возможности отмены существующего порядка расчета штрафной пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту и сообщает.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), рассчитываемых в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее — Правила N 1063).
В рамках указанного федерального закона неустойка рассматривается как одна из мер гражданско-правовой ответственности, что обусловливает ее компенсационный характер.
По мнению Департамента, в отличие от иных видов ответственности особенностью мер гражданско-правовой ответственности является то, что размер таких мер должен соответствовать понесенным потерпевшим (кредитором) убыткам и не допускать неосновательное обогащение лица, понесшего убытки. В этой связи наступившие убытки (вред) не только являются условием применения ответственности, но и определяют размер ответственности (в отличие от публичных отраслей права, где размер ответственности определяется степенью вины правонарушителя).
Для применения ответственности в виде неустойки достаточно факта нарушения обязательства (в соответствии с частью 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) отсутствие вины, влекущее освобождение нарушителя от ответственности, доказывается лицом, нарушившим обязательство).
Таким образом, по мнению Департамента, размер установленной в соответствии с Правилами N 1063 неустойки должен соотноситься с обязательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) которого должником влечет взыскание неустойки.
Согласно части 7 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом строка исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее — ставка рефинансирования) от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Предусмотренная пунктом 6 Правил N 1063 формула расчета пени устанавливает, что пеня определяется как произведение значения цены контракта (цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) и показателя С (ставки).
Размер значения ставки определяется как произведение доли от ставки рефинансирования и количества дней просрочки, т.е. уже учитывает временной период просрочки и распределение в рамках данного периода ставки рефинансирования.
При этом размер доли от ставки рефинансирования зависит от того, насколько велика просрочка по отношению к общему сроку контракта.
В этой связи пунктом 7 Правил N 1063 указано, что размер доли ставки рефинансирования определяется с учетом коэффициента К, то есть используемая для расчета доля ставки рефинансирования будет определяться значением коэффициента К.
В зависимости от соотношения количества дней просрочки к общему сроку контракта размер ставки за каждый день просрочки принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, 0,02 ставки рефинансирования либо 0,03 ставки рефинансирования.
Установление размера 1/100, 2/100, 3/100 к ставке рефинансирования связано с тем, что ставка рефинансирования является размером процента в годовом исчислении, подлежащего уплате Центральному банку за кредиты, предоставленные кредитным организациям, т.е., принимая за исходный размер процента, устанавливаемый Центральным банком, Правила N 1063 изменяют период применения указанного процента в зависимости от значения К. Если соотношение срока исполнения контракта к количеству дней просрочки будет в интервале от 0 до 50, то ставка распределяется по периоду 100 дней, в этой связи берется 1/100 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.
Указанный подход обусловлен защитой публичных интересов, так как контракт является сделкой, заключенной в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из изложенного, по мнению Департамента, порядок расчета ставки, установленный Правилами N 1063, не может приводить к необоснованно высокой неустойке.
Вместе с тем Департамент считает возможным отметить, что согласно действующему порядку расчета пени пеня рассчитывается от цены контракта, что может повлечь предъявление заказчиком к поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате пени в размерах, несоизмеримых с размером неисполненного или ненадлежащим образом исполненного обязательства.
В целях урегулирования проблемы несоразмерности ответственности обязательствам по контракту, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе просрочки их исполнения, Минфином России подготовлены изменения в Федеральный закон N 44-ФЗ и Правила N 1063, предусматривающие, что пеня за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств начисляется от размера оплаты предусмотренного контрактом обязательства (этапа исполнения контракта), по которому допущена просрочка.
При этом, в случае если контрактом не предусмотрены этапы его исполнения или обязательство, предусмотренное контрактом, не может быть исполнено по частям, пени предлагается рассчитывать от размера оплаты по контракту, уменьшенного на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Соответствующие изменения в настоящее время направлены на согласование в Минэкономразвития России и ФАС России, а также размещены на официальном сайте regulation.gov.ru в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

Увы, до настоящего времени изменения не внесены.

Но несмотря на это суды идут на уменьшение неустойки в зависимости от условий невыполнения контракта.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2015 г. по делу N А56-78694/2014

Податель жалобы не согласен с выводом судов о том, что Комитетом неправильно рассчитана неустойка за нарушение сроков поставки медикаментов.
Податель жалобы считает, что расчет неустойки, произведенный судами, противоречит пункту 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее — Правила N 1063), поскольку для расчета пеней цена контракта уменьшается на стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту. По мнению подателя жалобы, цена контракта для исчисления пеней не может быть уменьшена на стоимость товара, поставленного с нарушением предусмотренных Контрактом сроков.
Как установлено судами, неустойка за нарушение сроков поставки товара по состоянию на 05.09.2014 в размере 198 892 руб. 92 коп. рассчитана Комитетом исходя из всей суммы Контракта. Суды признали этот расчет правильным, приняв во внимание, что в установленный Контрактом срок (3 рабочих дня с момента передачи поставщику срочной заявки) товар, указанный в заявке Комитета от 27.08.2014, поставлен не был.
Начислении неустойки за период с 06.09.2014 по 29.09.2014 на всю сумму Контракта суды признали неправомерным, поскольку по товарной накладной от 05.09.2014 N 140904004 истец поставил ответчику товар на сумму 24 883 644 руб. 23 коп.
Учитывая, что 05.09.2014 обязательства по Контракту в сумме 24 883 644 руб. 23 коп. Обществом были исполнены, суд первой инстанции посчитал необходимым произвести перерасчет пеней за период с 06.09.2015 по 29.09.2014 исходя из неисполненной суммы обязательств (1 903 281 руб. 57 коп.). Размер пеней за просрочку товара, поставленного по товарной накладной от 29.09.2014 N 140926002, составил 127 190 руб. 60 коп.
Кассационная инстанция считает, что произведенный судом перерасчет неустойки соответствует приведенной в пункте 6 Правил N 1063 формуле для начисления пеней.
Доводы подателя жалобы о том, что Комитет правомерно начислил неустойку исходя из полной цены Контракта, не принимаются судом кассационной инстанции. Податель жалобы считает, что по смыслу пункта 6 Правил N 1063 сумма Контракта для расчета пеней уменьшается только на стоимость обязательств, исполненных в установленный срок, к которым нельзя отнести поставку товара по товарной накладной от 05.09.2014 N 140904004 на сумму 24 883 644 руб. 23 коп. Между тем начисление неустойки на общую сумму Контракта без учета надлежащего исполнения части обязательства противоречит компенсационному характеру неустойки и принципу юридического равенства, предусмотренному пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, позволяя кредитору получать компенсацию за фактически исполненное обязательство. Данная правовая позиция нашла отражение в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.07.2014 N 5467/14.
При таких обстоятельствах суды правомерно взыскали с Комитета 1 662 845 руб. 72 коп. неосновательного обогащения, возникшего вследствие излишнего удержания с Общества неустойки за просрочку поставленного товара.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют нормам материального права и правоприменительной практике, процессуальных нарушений судами не допущено. В связи с этим основания для отмены судебных актов (в обжалуемой части) и удовлетворения кассационной жалобы Комитета отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

Так что вполне возможен расчет суммы неустойки по частям в зависимости от того на какой срок Вы просрочили выполнение контракта. Но учитывая, что в течение 20 дней Вы выполнили только 10% заказа, то принципиально сумма не уменьшится. Попробуйте через приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2015 N 98н, я полагаю это больший шанс, чем через 333 ГК РФ, тем более что у Вас 85000 руб. в обеспечительном платеже. Уговорить не взыскивать неустойку у Вас не получится, т.к. тогда самого руководителя заказчика уволят. Откровенно говоря он ничего не решает.

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург

Я вовсе не против оплаты неустойки, просто хотел бы сделать это разумной суммой!

При контракте 850 тыс, и себестоимости контракта в районе 800 тыс, платить неустойку в 120 тыс - на мой взгляд не "по человечески". Тем более наши взаимоотношения с Заказчиком складывались так, что мы шли навстречу пожеланиям и сделали достаточно много за рамками контракта - исправляли ошибки самого Заказчика в ТЗ и подходили к своим обязательствам "неформально", рассчитывая на ответную реакцию...

Если я решу обратиться к кому-либо из юристов за помощью в составлении ответа на претензию, как сделать это не нарушая правил данного сообщества?

Виктор Богаченков
Виктор Богаченков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Евгений! Посмотрите еще раз расчет пени. Мне кажется, что сумма пени в выложенном расчете завышена.

С 14 сентября 2012 г ставка рефинансирования.8,25 % годовых ( Указание Банка России от 13.09.2012 N 2873-У); в день — 0.023% ( 8.25%: 360); за 56 дней 1.28 % от суммы контракта. С учетом коэф. -.1,3184% ( 1.28% + (1.28% Х 0.03 ).

Сумма пени за 56 дней составит 1,3184% от стоимости контракта (а не 13, 86%).

В расчете, который вы выложили в вопросе ставка рефинансирования в день — 0,085;. это примерно 30% годовых. Как получена такая ставка?

2
0
2
0

Евгений, в претензии сделана ссылка на п.7.3 контракта. Пункт 7.3 нужно применять с учетом п.7.2, брать годовую ставку рефинансирования и делить на 300.

В расчете Заказчика ставка — ( 0.0825), вероятно, получена путем деления годовой ставки ЦБ ставки ( 8.25 %) на 100, а согласно п.7.2 и п.7.3 ставку ЦБ нужно делить на 300.

1 /300 от 8.25 % ( 8,25%: 300 =0,0275%)

0,0275%; — ставка рефинансирования в день без учета К.( 0,03.) ;

Таким образом, в расчете Заказчика две ошибки:

1) неправильно взята ставка рефинансирования ;

2) процент пени взят от суммы всего контракта, а нужно от стоимости товара, поставка которого просрочена .

На вторую ошибку вам указала Фролова Ирина.

Ниже приведен расчет Заказчика, ошибочные цифры подчеркнуты

С = (0,03 x0,0825) x 56 = 0,1386 (или 13,86 %)

В = 0 (поскольку частичного исполнения контракта не было):

П = (850 000 руб. – 0 руб.) x 13,86% = 117810 руб.

В ответе на претензию вы можете указать на ошибки в расчете и попросить исправить расчет ( или сами можете сделать правильный расчет).

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Санкт-Петербург

Мне понравился ход Ваших мыслей, я даже очень хочу верить, что это именно так, но как обосновать (юридически грамотно) ошибку в расчетах?

Заказчик действительно берет полную (годовую) ставку рефинансирования и умножает ее на коэффициент 0,03, после чего умножает на количество дней просрочки - 56 дней.

Логично брать не полную ставку, а ее значение за 1 день, т.е. 8,25 / 360 дней.

Но формула в контракте звучит так: "Размер ставки определяется по формуле: С=Сцб х ДП, где: Сцб- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки."

Получается, что размер ставки ЦБ берется целиком, без уменьшения на 360 дней...

Кроме того, мне кажется, что введением коэффициентов К (от 0,01 до 0,03) как раз и решается вопрос учета 360 дней, но заодно и дифференцируется наказание - не сильно нарушил - не сильно накажем, а сильно нарушил - получи по полной (1/300 от ставки это как раз и есть 0,03 как в ГК РФ). Так же в законе говориться о том, что ставка для расчета пени не может быть ниже 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, а при таком расчете мы 1/360 еще уменьшаем с учетом коэффициента 0,03 и получаем вообще смешное наказание....

Я очень хочу, что бы Вы разбили в пух и прах мои аргументы!

Если брать Ваш путь за основу, я даже не стану оспаривать количество дней просрочки, т.к. при 56 днях сумма составит 328,44 руб.

Похожие вопросы
Недвижимость
С отцом не проживали, он жил там один и не платил коммунальные платежи
Здравствуйте, ситуация следующая: В подростков возрасте при покупке квартиры, от отца досталась одна четвертая в однокомнатной квартире. С отцом не проживали, он жил там один и не платил коммунальные платежи. После 18 мне начали приходить задолженности за квартиру, долг стал расти. Суть вопроса: какие есть пути решения данной проблемы. С отцом не общаемся, на встречи не идёт.
, вопрос №4094587, Данил Поляков, г. Петрозаводск
Доверенности нотариуса
Когда, он может сделать это, чтобы сыну не платить налогов
Здравствуйте. Отцу принадлежит квартира, является совместно нажитым с матерью, мать в октябре скончалась. Её доля перешла к отцу. Отец хочет написать дарственную на сына. Когда, он может сделать это, чтобы сыну не платить налогов.
, вопрос №4094398, Алексей, г. Новочебоксарск
Уголовное право
Здравствуйте, что может грозить за подделку свидетельства о смерти в онлайн формате с целью закрыть интернет займ не платив за это?
Здравствуйте, что может грозить за подделку свидетельства о смерти в онлайн формате с целью закрыть интернет займ не платив за это? Все делается через почту
, вопрос №4094291, Максим, г. Иркутск
Налоговое право
Возможно ли так сделать и не платить Налоги?
Добрый день! Ситуация следующая: у нас с сестрой новые квартиры, хотим с ней сделать обмен, в виде оформления дарственных друг другу. Возможно ли так сделать и не платить Налоги?
, вопрос №4094157, Анфиса, г. Ярославль
Налоговое право
Через сколько лет я смогу её продать, чтобы не платить налог
Здравствуйте. Если квартира является единственным жильём. Через сколько лет я смогу её продать, чтобы не платить налог.
, вопрос №4093953, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 30.11.2015