Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
380 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат некачественного технически сложного товара, проведение экспертизы

Добрый день! Вопрос про проведение экспертизы некачественного технически-сложного товара.

Я приобрела смартфон. При пользовании обнаружила ряд дефектов, а именно постоянные обрывы соединения при разговоре, потеря сети, посторонние звуки при разговоре, быстрая разрядка аппарата, некорректная работа сенсора. На 11 день с момента приобретения товара я обратилась в магазин и написала претензию, вместе с претензией я вернула товар. Мне объяснили, что так как это технически сложный товар, то потребуется проведение проверки качества (экспертизы). Экспертиза по закону должна быть проведена в течение 20 дней.

В претензии я указала, что требую мое присутствие при проверке качества, так как закон о защите прав потребителей это позволяет. Я также потребовала предоставить мне во временное пользование товар со схожими основными функциями, на что получила отказ. По этому поводу также написала претензию и оставила в магазине. Сегодня 19 день с момента оставления претензии. Ответа по почте или по телефону я не получила. Я позвонила в магазин и получила ответ, что смартфон уже вернулся, экспертиза уже проведена и дефект не обнаружен.

Сказали, чтобы я приезжала и забирала свой товар. На вопрос: почему меня не пригласили на проверку качества, внятного ответа не получила. Сказали, что ответ на претензию отправят по почте. Но ведь его уже должны были отправить? Говорят: приходите и опять пишите претензию,если Вас что-то не устраивает.

Что мне дальше делать в данной ситуации? Я могу провести независимую экспертизу. Но ведь за это время сервисный центр мог перепрошить некачественный аппарат и устранить неисправность. Могу ля я подать в суд на основании того, что меня не пригласили на экспертизу? Жду ответа спасибо.

18 Июня 2013, 15:09, вопрос №105200 Ольга, г. Воронеж
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (12)

  • Юрист - Феофанов Олег

    Добрый день. Если Вы заявляли о том. что желаете присутутсовать при экспертизе, а Вас н пригласили на ее проведение и не сообщили место и время ее проведения, то такая экспертиза может быть оспорена.

    Но как я понял Вы такого требования не заявили, а заявили о том, что хотите присутствать при проверке качества. это разные действия. 

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    ..

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    18 Июня 2013, 15:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Дословно в моей претензии написано: " В случае необходимости провести проверку качества товара требую организовать мое личное присутствие при проверке качества". Переписывала из закона о защите прав потребителя.

    18 Июня 2013, 15:42
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Ольга, Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепляет, что лицо имеет право присутствовать на экспертизе, однако обычно в этом отказывают по аналогии законодательства, поскольку во многих нормативных актах закреплено, что присутствие на экспертизе возможно только если «это не создает препятствий для эксперта». Таким образом, в Вашей ситуации, все будут утверждать что если бы Вы присутствовали, то экспертиза бы не состоялась.

    В Вашей ситуации существенным является нарушение обязательств по предоставлению подменного товара, да и при обращении в суд Вы вправе назначить новую экспертизу.

    Таким образом я Вам советую:

    1)Обращаться сразу в суд, после получения отказа;

    2)В исковом требовать по 3% за каждый день непредоставления подменного товара+ расторжения договора и возврата денежных средств

    18 Июня 2013, 15:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Асамова Анна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Ольга, добрый день!

    Сам факт проведения проверки качества или экспертизы (это, кстати, разные процедуры) не является основанием для принятия решения в Вашу пользу.

    В любом случае, Вам необходимо будет доказать факт наличия недостатка. Вы можете провести и независимую экспертизу. Однако имейте в виду, что в суде продавец вправе будет ее оспаривать и просить назначить проведение судебной экспертизы.

    18 Июня 2013, 15:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, оспаривать необходимо заключение экспертизы в судебном порядке, и требовать возврата денежных средств, факт прошивки если есть недостатки как правило не их не устраняет, кроме того установить время прошивки так же возможно, и еще если было обновлено программное обеспечение которое привело к работоспособности аппарат то вопрос для чего в дальнейшем действовать ? 

    Но повторяю согласно 18 ФЗ о ЗПП право оспорить заключение судебной экспертизы в судеьном порядке у Вас есть, в том числе и на том основании что Вы заявляли о присутствии при её проведении.

    18 Июня 2013, 15:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег

    По поводу подмены товара:

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    У Вас ремонта не было

    18 Июня 2013, 15:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.



    18 Июня 2013, 15:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Асамова Анна
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    2)В исковом требовать по 3% за каждый день непредоставления подменного товара

    Неустойка за непредоставление подменного товара составляет 1% от цены товара. Однако предоставлены подмены предусмотрено только на период проведения гарантийного ремонта.

    1)Обращаться сразу в суд, после получения отказа;

    А вот с этим советом полностью согласна. Во-первых, по общему правилу, бремя доказывания наличия недостатка суд возлагает на продавца и, если продавец не заявляет ходатайство о проведении экспертизы, признает факт наличия недостатка доказанным. А во-вторых, независимая экспертиза все равно не исключает проведение судебной (если такое ходатайство продавцом будет заявлено), поэтому просто приводит к потере времени и денег.

    18 Июня 2013, 15:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Кстати совершенно верно отмечено, благодаря внимательности коллеги насчет «отсутствия ремонта» !!! 

    18 Июня 2013, 15:29
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Т.е. получается, что ничего мне не должны были предоставить? Т.е. я заблуждалась. Ниже выдержка из закона. Там говорится о замене товара ненадлежащего качества. Или это к данной ситуации не относится. Я выставила требование заменить товар либо вернуть уплаченную за товар сумму в полном объеме.

    Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

    1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

    18 Июня 2013, 16:05
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здесь не за ремонт основной вопрос, а за несоблюдение законодательства о подмене товара на период его сдачи для проведения исследования и самой возможности обжалования в суде результатов данного исследования и назначения повторного. Все это возможно, препятствий никаких нет, поэтому в данном вопросе больше теоретических споров чем практических.

    18 Июня 2013, 15:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Мне сейчас стоит поехать в магазин, забрать товар, и если дефект также сохранился, то идти в суд? Вдруг они его все-таки отремонтировали сами за это время. Или товар не надо забирать? А идти в суд с исковым заявлением. Оспаривать экспертизу и требовать проведения судебной экспертизы?

    18 Июня 2013, 16:11
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Нет, предоставить подмену Вам обязаны были, это даже не оспаривается.

    18 Июня 2013, 16:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Попов Вадим Андреевич
    получен
    гонорар
    33%
    Адвокат, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Вам сейчас желательно все иметь у себя на руках-и отказ и сам товар. С этим легче будет идти в суд. Поэтому лучше все заберите, напишите исковое и предоставляйте вещдок в суде вместе с требованием об экспертизе.

    18 Июня 2013, 16:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Поняла. Спасибо!

    18 Июня 2013, 16:17
  • Юрист - Малыхин Владимир Викторович
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Забирайте нет смысла его там оставлять, готовьте документы и подавайте исковое, можете сделать независимую, можете  требовать судебную

    18 Июня 2013, 16:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Так и сделаю. Спасибо за консультацию!

    18 Июня 2013, 16:22
stats