Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обратиться, чтобы вернуть деньги за некачественный товар?
В интернете у частного лица по объявлению был куплен товар (колесные диски). В объявлении указано было, что диски в хорошем состоянии, это же продавец подтвердил и при личной переписке. На мой вопрос о возможности вернуть товар если он не будет соответствовать описанию, продавец ответил положительно. Я перевел ему деньги. Карта для перевода была не его, но он подтвердил, что деньги получил и отправил мне товар. По получению товар оказался не надлежащего качества, о чем было сообщено продавцу и было предложено забрать товар и вернуть мне деньги. Продавец согласился, но сказал что вернет деньги только после того, как получит свои товар, т.к опасался обмана с моей стороны. Товар я оправил и он его получил. Но вот возврата денег нет уже более 3-х недель. В переписке продавец ссылается на трудности и проблемы связанные с переводом и продолжает давать обещания. Куда и на что именно можно написать жалобу/заявление. Продавец находится в другом городе. Возможности ездить в этот город для решения проблемы нет.
Здравствуйте, Сергей!
Т.к вами был куплен товар у физического лица, то положение ф/з « О защите прав
потребителей» не применяется. В вашем случае применяются общие нормы ГК РФ.
1 вариант ваших действий
Возвратить товар и получить обратно свои деньги возможно только через суд, путем составления соответствующего искового заявления. В суде надо будет
доказать, что именно у данного человека вы приобрели бракованный товар.
Согласно ст. 28 Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
Мой совет: Написать письменное обращение к ответчику с предложением вернуть деньги (в таком то) размере за возвращенный товар не надлежащего качества в( такой то) срок в противном случае, буду вынужден обратиться в суд за взысканием данной суммы. Отправить это обращение заказным письмом с уведомлением. Если продавец в установленный вами срок денежные средства не вернет, то вы в
праве обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании этой суммы с продавца. Уведомление полученное вами о вручении письма продавцу будет являться в суде подтверждением до судебного урегулирования вашего вопроса с продавцом.
В соответствии со ст. 469 ГК РФ:
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Возвратить товар и получить обратно свои деньги возможно только через суд, путем составления соответствующего искового заявления.
В частности в суде, вам нужно будет доказывать, что сделка, была совершенна именно с данным продавцом.
Доказательствами могут служить:
1) Опубликованное объявление
2) Детализация звонков покупателя
3) Доказательства того, что купленный товар не соответствует требованиям ( таким доказательством может служить соответствующая экспертиза)
4) Переписки в соц.сетях
Также согласно ст.475 ГК РФ, Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества,
вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2 вариант ваших действий: Обратиться в полицию с заявлением о факте мошенничества со стороны продавца (ч.1 ст 159 УК РФ).
Здравствуйте, Сергей! Вы заключали договор купли-продажи с данным физическим лицом? Если нет, то договорные отношения в данным случае достаточно трудно доказуемы. Чтобы предъявить требования к физическому лицу необходимо знать его паспортные и регистрационные данные.
Договора купли-продажи нет.
Но есть переписка по WhatsApp, привязанная к номеру телефона.
Есть накладная на руках, где указаны данные получателя/отправителя (адрес, паспорт), которые совпадают с данными по переписке, где продавец подтверждает факт возврата своего товара.
В виду в ваших гражданско-правовых отношений, полиция скорее всего выдаст отказ в возбуждении уголовного дела. В мошенничестве должен быть умысел продавца обманным путем получить от вас деньги. Поэтому можете попробовать подать заявление в полицию и одновременно отправить претензию, а потом обратится в суд.
Спасибо большое за ответ.
Единственный вопрос - вместо заказного письма может быть использована электронная переписка по sms, whatsapp, viber и т.д.
К исковому заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий направление к ответчику обращения с просьбой вернуть деньги для решения данного вопроса мирным путем. То есть, без суда. Уведомление о вручении вашего письма ответчику с копией вашего письменного обращения ответчику, будет являться подтверждением проведения досудебного разрешения вашего вопроса.
По поводу переписки через смс, вотцап, вайбер, вы не сможете убедить суд в том что переписка велась именно с этим ответчиком, т.к за данным телефоном в тот промежуток времени мог сидеть кто угодно, а заказное письмо с уведомлением вручается не посредственно тому лицу который указан на адресе, по паспорту.