Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Регламентируется ли как-то законодательством данная ситуация и какие права и возможности у меня есть?
Добрый день! Нашел в интернете компанию, сервис для компьютеров, позвонил, их курьер забрал ноутбук в ремонт. Первоначально оговаривалось что результаты диагностики будут на следующий день. Их не было. Звонил выяснять это я сам, еще через день. Мне сообщили, что результаты будут только в понедельник (на след. неделе), в понедельника мне опять никто не позвонил. Я позвонил сам во вторник, мне сказали что менеджер свяжется. Менеджер пытался звонить в 19 вечера, я взял трубку с небольшой задержкой, в трубке голоса, но со мной никто не разговаривает. В четверг я снова звоню им - меня снова обещают связать с менеджером, я вишу на линии почти 10 минут, не дожидаюсь ответа.
У меня нет оснований подозревать, что это мошенники, а не рас#$%дяи, но хотелось бы понимать, регламентируются ли как-то подобные ситуации законодательством? Есть ли какое-то понятие вроде недобросовестного оказания услуг или аналогичное? Что можно и чего нельзя сделать в данной ситуации? Какие у меня есть права?
Заранее благодарю.
Павел, здравствуйте!
а договор заключали? сроки оказания услуг где-то закреплены?
У меня нет оснований подозревать, что это мошенники, а не рас#$%дяи, но хотелось бы понимать, регламентируются ли как-то подобные ситуации законодательством? Есть ли какое-то понятие вроде недобросовестного оказания услуг или аналогичное? Что можно и чего нельзя сделать в данной ситуации? Какие у меня есть права?
Павел
Добрый день.
Вы заключали с ними какой-либо договор? Если да и сроки ремонта установлены, то как вариант Вы можете взыскать с них неустойку за просрочку исполнения требования.
Если же никакого договора не заключалось, то в этом случае боюсь, что взыскать с них что-то вряд ли получится, только вернуть сам ноутбук.
Если Вы полагаете, что они и дальше продолжат затягивать исполнение обязательств, то рекомендую направить им претензию и потребовать возврата ноутбука.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Добрый день. Не могли бы уточнить, у Вас когда курьер забирал ноутбук — какие-нибудь документы оформлялись (акт приема-передачи, заявка на ремонт и т.п.)?
У меня нет оснований подозревать, что это мошенники, а не рас#$%дяи, но хотелось бы понимать, регламентируются ли как-то подобные ситуации законодательством? Есть ли какое-то понятие вроде недобросовестного оказания услуг или аналогичное? Что можно и чего нельзя сделать в данной ситуации? Какие у меня есть права?
Павел
Все это подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей»
В частности, в Вашем случае, при защиту своих прав стоит опираться на положения статей:
ст. 27
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Статья 28.
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Кроме того, будут применены и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
Спасибо. Нет, договора нету. Взыскивать пока ничего не собираюсь, хотелось бы просто внести определенность, либо работаем либо нет. Что такое «претензия» и чем она им грозит/не грозит, и мне полезна/не полезна?
Павел
Здравствуйте. Претензия это письменное требование что либо сделать или удовлетворить какие либо требования.
У Вас должны быть сроки ремонта хоть где то указаны.
Закон о защите прав потребителей
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
Если такого нет, то требуйте сделать ремонт в теч. 7 дней или же вернуть ноутбук и деньги, если что то платили.
Пока же как я понимаю у Вас сроков нет и чтобы не попасть на какие то расходы, нужно установить срок.
ГК РФ
статья 314. Срок исполнения обязательства
2. В случаях, когда обязательствоне предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Претензию или по почте ценным письмом отправляете или вручаете под роспись непосредственно работникам сервиса.
На сайте есть только цены. Про сроки не нашел. Ссылку публично светить не хотел бы. Если тут где-то есть возможность, готов переслать лично.
Павел
Если сроков нет, то сначала выставьте срок исполнения обязательств. То есть 7 дней по ст. 314 ГК РФ. А если в эти сроки никаких подвижек не будет, то уже можно расторгать договор без потерь.
У меня нет оснований подозревать, что это мошенники, а не рас#$%дяи, но хотелось бы понимать, регламентируются ли как-то подобные ситуации законодательством? Есть ли какое-то понятие вроде недобросовестного оказания услуг или аналогичное? Что можно и чего нельзя сделать в данной ситуации? Какие у меня есть права?
Павел
Добрый день Павел!
Какие документы есть у Вас на руках?
Согласно статье 27 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если ни какой срок документарно не установлен так как нет договора- советую Вам написать продавцу претензию с требованием выполнить обусловленные работы в течении разумного срока. Разумный срок Вы можете установить сами — то есть время в течении которого исполнитель имеет возможность выполнить данную услугу(к примеру 2 дня).
При этом учитывайте, что сроки в данном случае имеют течение со следующего дня т.е. если подадите претензию 19.11.2015 срок пойдет с 20.11.2015
Добрый день!
Правоотношения в сфере оказания услуг регламентируются в основном ГК РФ и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Наиболее детализированно в главе III Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ст. ст. 27-39.1)
Ваши правоотношения регулируются Законом о защите прав потребителей. Он в том, числе регулирует и некачественное оказание услуг.
Вы могли бы дать ссылку на соответствующие пункты/разделы? Спасибо.