Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, если при покупке в интернет-магазине по предоплате товар не был предоставлен?
Первый вариант предоплаты. Есть ряд интернет-магазинов, которые продают спортивное оборудование. На сайте можно выбрать товар, отложить его в корзину. После этого по электронной почте присылается картинка-"документ", с указанием реквизитов продавца и счета, куда надо перевести деньги. Здесь по факту есть документ подтверждающий перевод ваших средств на чей-то счет. Ждем доставки.
Второй вариант предоплаты. Сравним ситуацию с предоплатой, если пришли в офис, заплатили за диван и получили не картинку, а чек, с печатью и подписью и указанием объекта - "диван". Здесь по факту имеем документ об оплате, который обязывает продавца предоставить товар. Ждем доставки.
Вопрос: Вот если момент после "Ждем доставки" не наступает. И товар так и не появляется. Каким образом можно вернуть деньги или настоять о предоставлении товара в первом случае?! Что обязывает продавца именно предоставить товар, а не сказать, что он не знает, зачем я перевел деньги на его счет?!
А вот этот магазин - у них такой текст есть http://nikolas-sport.ru/garantii/ - им доверять можно? Это можно считать договором - офертой?
Добрый день!
Как я понимаю у Вас вопрос по оплате товара в интернет-магазине банковской картой, поправьте меня если я не права.
Давайте объясню Вам на примере, допустим Вы хотите приобрести в интернет-магазине ролики. Вы добавляете их в корзину, формируете заказ и нажимаете кнопку оплатить. Нажимая эту кнопку вы соглашаетесь с правилами оферты размещенной на сайте — это Ваш договор купли-продажи. Далее Вы переходите на страницу оплаты и вводите данные карты, проходите 3D secure авторизацию (или не проходите =) и с Вашей карты списываются средства. Что происходит в системе? А в системе в автоматическом порядке формируется транзакция, отправляется запрос от банка-эквайера в банк-эмитент (банк выдавший Вам карту) можно ли провести транзакцию. В описании транзакции будет вся информация, когда, кому, на какую сумму и за что Вы заплатили. Если банк- эмитент подтвердил списание средств с Вашего счёта, транзакция завершена и деньги списываются.
Далее допустим ролики Вам не пришли. Есть два варианта:
1. Написать претензию поставщику и как доказательство проведения платежа запросить у своего банка-эмитента выписку по транзакции.
2. Оформить заявление на chargeback (возврат платежа) — это процедура опротестования транзакции банком-эмитентом (в целях защиты прав плательщика), при которой сумма платежа безакцептно списывается с получателя (банка-эквайера) и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя. Технология возврата платежа используется в системах взаиморасчетов по пластиковым картам. Более подробно можно почитать здесь (http://www.banki.ru/wikibank/chardjbek/).
Как-то так. Если есть вопросы, обращайтесь.
Нет не карты. Именно бумажку присылают, которую дома печатаешь. По которой можно оплатить в каком-нибудь банке.
Если в присылаемой Вам квитанции есть назначение платежа (или Вы можете его туда вписать), то это такой же платежный документ как, например, квитанция на оплату ЖКХ. В присылаемом письме также должна быть информация о заказе, его номер, наименование и артикул товара. На сайте в любом случае должна быть оферта и условия оплаты и доставки. Это Ваш договор о покупке товара. На эти электронные документы Вы сможете ссылаться если товар не придет.
А вернуть деньги можно в претензионном порядке (компания вполне может решить с Вами не спорить и добровольно вернуть деньги) или в суде.