Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги, оплаченные за учебу?
Здравствуйте!
В августе мы оплатили учёбу ребёнку в одном из вузов Москвы. Оплату оформляли на мать ребёнка . Т.к. группа не набралась нам предложили вернуть деньги. Сказали что вернут в течении недели. Мы оформили доверенность на сестру т.к. она живёт в Москве, сами мы находимся далеко.Она написала заявление, и предоставила расчётный счёт, куда переводить деньги. Обещают постоянно на "следуещей неделе" уже два месяца.
Какие действия можно предпринять чтобы вернуть деньги ?
Спасибо.
Для взыскания указанных сумм Вы должны обратиться с претензией к руководству ВУЗа, в случае отказа в удовлетворении требований обращаться в суд.
Возврат денег за неоказанную услугу осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Успешность процедуры возврата денежных средств за непредоставленную полностью или частично услугу зависит от обстоятельств, по которым договор фактически не был исполнен. Закон наделяет потребителя правом отказаться от продолжения сотрудничества и требовать возмещения потраченной суммы, если исполнитель нарушил, установленные законом и/или договором существенные условия сделки. Возврат средств за неоказанные услуги должен быть произведён по требованию заявителя в десятидневный срок.
Статья 32 Закона о Защите прав потребителей:
Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Порядок возврата средств включает в себя:
Оформление претензии на возврат денег за неоказанные услуги.
Претензия составляется в двух экземплярах со ссылкой на действующий договор, подписанный руководством организации и потребителем. Данный документ должен содержать причину обращения, сведения о лицах кому и от кого он был отправлен, контактные данные, требования о возврате ранее выплаченных средств. Вручение претензии руководителю организации-исполнителю. Претензия на возврат денег за неоказанные услуги вручается руководителю организации лично под роспись либо заказным письмом посредством почтового отправления с уведомлением о получении.
Ожидание ответа и возврата денег.
Срок рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляет 10 дней с момента получения (статья 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»). По окончании этого срока, потребитель вправе истребовать компенсации в процентном соотношении. Сумма возврата денег за неоказанные услуги зависит напрямую от возникшей причины: не предоставление услуг по вине исполнителя – потребителю возвращаются деньги в полном объеме, не оказание услуг по вине заказчика — исполнитель имеет право высчитать из суммы клиента часть средств за причиненные убытки.
Обращение в отдел по защите прав потребителей.
В случае отказа исполнителя вернуть деньги за неоказанные услуги в установленный срок, потребитель может обратиться за решением данного вопроса в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей. Обращение в судебные органы. В случае неисполнения законных требований потребителя, последний вправе обратиться в суд с исковым заявлением на возврат денег за неоказанную услугу. Иск подается в судебный орган по месту проживания или месту нахождения ответчика. В исковом заявлении необходимо указать все предъявляемые требования, в том числе, компенсации за понесенный моральный ущерб, сумма которого является независимой от суммы основного иска (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В соответствии с п.3 ст.17 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», истец освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.