Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть в магазин неисправный товар по гарантии без чека?
Приобрела 4 месяца назад электрический чайник. Все исправно работало, правда, шумел сильно. Сегодня включаю, подсветка горит радугой, а вода не греется. Хочу вернуть товар обратно, но у меня не сохранился чек, а только гарантия (1 год). Как мне поступить? Какие права как потребитель я могу отстоять?
Ирина, добрый день!
При наличии в товаре дефекта, не оговоренного продавцом, его можно вернуть в любом случае, даже если он входит в перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену. Продавец обязан по Вашему выбору – заменить товар, уменьшить цену, устранить недостатки или вернуть деньги (п. 1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей»).
Продавец не вправе отказать Вам в возврате или обмене товара ненадлежащего качества только из-за отсутствия чека (п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). При отсутствии чека Вы можете подтвердить факт покупки эксплуатационной документацией, гарантийными талонами и другими документами, а также ссылаться на свидетельские показания.
Добрый день Ирина!
Коллега права, позволю себе добавить нормативную часть:
Пункт 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей » гласит:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
пункт 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Советую Вам обратится к продавцу с претензией и указать данный пункт, как одно из отправных обоснований! Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и опись.!
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!