8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять некачественный товар, если дефекты появились спустя 3 месяца после покупки?

В декабре 2014 года был куплен ноутбук Dell Inspiron 7347-1280 за 29000 рублей. Через 3 месяца появились дефекты монитора. Отдали в ремонт по гарантии. После ремонта дефект не был устранен. Другой сервис центр продержал ноутбук 1.5 месяца, но в итоге ничего не сделал. Было решено обменять ноутбук в магазине на тот же самый, только более качественной сборки. В магазине сказали, что данной серии ноутбук уже не производится, но есть более новый Dell Inspiron 7347-8598. Схожий по характеристикам. Его цена 38000. Но если вы хотите, чтобы мы обменяли на него, доплатите разницу в цене или выбирайте ноутбук до 29000. Но проблема в том, что ноутбуки по этой цене хуже, чем тот, что у нас сейчас, так как после нового года цены на товар повысились. Как в данной ситуации поступать? Заранее спасибо.

13 ноября 2015, 18:00, Павел, г. Новосибирск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
В декабре 2014 года был куплен ноутбук Dell Inspiron 7347-1280 за 29000 рублей. Через 3 месяца появились дефекты монитора. Отдали в ремонт по гарантии. После ремонта дефект не был устранен. Другой сервис центр продержал ноутбук 1.5 месяца, но в итоге ничего не сделал. Было решено обменять ноутбук в магазине на тот же самый, только более качественной сборки. В магазине сказали, что данной серии ноутбук уже не производится, но есть более новый Dell Inspiron 7347-8598. Схожий по характеристикам. Его цена 38000. Но если вы хотите, чтобы мы обменяли на него, доплатите разницу в цене или выбирайте ноутбук до 29000. Но проблема в том, что ноутбуки по этой цене хуже, чем тот, что у нас сейчас, так как после нового года цены на товар повысились. Как в данной ситуации поступать? Заранее спасибо.
Павел

Добрый день Павел! В данном случае Вы имеете право воспользоваться статьей 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать от продавца произвести перерасчет покупной цены:

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При этом, если такого же товара нет- то перерасчет осуществляется по цене аналогичного товара. Это прямо не вытекает из норм закона, но согласно пункту 1 статьи 18 ЗЗПП потребитель имеет право на возмещение убытков и в данном случае разница будет Вашим убытком в следствии продажи Вам товара ненадлежащего качества. Также есть судебная практика которая встает на сторону потребителя.

Как в данной ситуации поступать?
Павел

Подайте продавцу претензию со своими требованиями.Претензия подается в письменном виде в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

15 ноября 2015, 02:21
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как отстоять интересы компании, если дефект ванны возник через месяц после приёмки товара
Добрый вечер, я менеджер интернет - магазина сантехники. 06 марта 2020 г. клиент купил у нас ванну, при приёмке расписался в накладной, что внешние дефекты отсутствуют.Гарантийный талон от производителя с нашей печатью он получил. Спустя месяц клиент обратился в нашу организацию с требованием заменить ванну, так как на ней появилась ржавчина. По гарантийным обязательствам к нему 2 раза приезжали эксперты производителя, которые дали заключение о том, что это не производственный дефект и что ванна не подлежит замене. Но клиент утверждает, что мы по закону о защите прав потребителей, как торгующая организация обязаны заменить ему данное изделие и в противном случае, он обратится в суд. Скажите пожалуйста, прав ли в данном случае потребитель? Как отстоять интересы компании, если дефект ванны возник через месяц после приёмки товара. Заранее спасибо.
19 мая 2020, 13:35, вопрос №2776728, Татьяна, г. Люберцы
2 ответа
Защита прав потребителей
Можем ли вернуть или обменять золотую цепь, если дефект появился спустя 4 месяца после покупки?
Добрый день! Четыре месяца назад приобрели цепь золотую, но вчера одно звено отпало..можем ли мы вернуть или обменять цепь...получается это брак какой то ,спасибо
18 февраля 2020, 07:17, вопрос №2688666, Оксана, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть телефон спустя 3 дня после покупки?
Можно ли вернуть телефон спустя 3 дня после покупки или обменять на другой, так как при использовании обнаружился дефект экрана мерцание.
17 ноября 2019, 17:48, вопрос №2591078, Татьяна, г. Якутск
2 ответа
Защита прав потребителей
Замена неисправного товара спустя два месяца после покупки, если было несколько ремонтов
Добрый день! Покупка ноутбука осуществлена в г.Москва (гарантия 3 года). Сам покупатель с Казахстана. вернувшись в Казахстан на второй день обнаружилось что ноутбук не работает. Отнесли в сервис-там все исправили, через пару дней ситуация повторилась, опять понесли в сервис. Итого после 3-4 посещений сервиса нам заявили что необходимо заменить материнскую плату, для чего ее нужно заказать и в течении 2х месяцев ждать и никакой гарантии что после этого все наши походы в сервис центр закончатся нет, к слову ноутбук купли за 1500 долларов-дорогая штучка. в силу того что Покупатель живет в Казахстане нет возможности приехать в Москву на обмен товара. Сможем ли мы требовать в магазине замену на ноутбук такой же модели спустя два месяца после покупки (ранее приехать не получится) на основании того что он не работает должным образом, а пользоваться ноутбуком который требует постоянного ремонта просто неудобно и не хочется пользоваться сборкой на непонятном сервисе (при замене материнской платы ноутбук полностью разбирается и собирается заново) Спасибо
09 августа 2017, 07:30, вопрос №1719116, Диана, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за телефон, если дефекты появились спустя 6 месяцев после покупки?
Здравствуйте. В октябре 2016 года купила телефон, прошло пол года, телефон начал сам по себе выключаться и включаться, зарядка хватает всего на 2-3 часа, когда заряжается, очень сильно нагревается, могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать возврат денег?
08 апреля 2017, 21:26, вопрос №1602152, Азалия, г. Казань
2 ответа
Дата обновления страницы 03.07.2017