Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять некачественный товар, если дефекты появились спустя 3 месяца после покупки?
В декабре 2014 года был куплен ноутбук Dell Inspiron 7347-1280 за 29000 рублей. Через 3 месяца появились дефекты монитора. Отдали в ремонт по гарантии. После ремонта дефект не был устранен. Другой сервис центр продержал ноутбук 1.5 месяца, но в итоге ничего не сделал. Было решено обменять ноутбук в магазине на тот же самый, только более качественной сборки. В магазине сказали, что данной серии ноутбук уже не производится, но есть более новый Dell Inspiron 7347-8598. Схожий по характеристикам. Его цена 38000. Но если вы хотите, чтобы мы обменяли на него, доплатите разницу в цене или выбирайте ноутбук до 29000. Но проблема в том, что ноутбуки по этой цене хуже, чем тот, что у нас сейчас, так как после нового года цены на товар повысились. Как в данной ситуации поступать? Заранее спасибо.
В декабре 2014 года был куплен ноутбук Dell Inspiron 7347-1280 за 29000 рублей. Через 3 месяца появились дефекты монитора. Отдали в ремонт по гарантии. После ремонта дефект не был устранен. Другой сервис центр продержал ноутбук 1.5 месяца, но в итоге ничего не сделал. Было решено обменять ноутбук в магазине на тот же самый, только более качественной сборки. В магазине сказали, что данной серии ноутбук уже не производится, но есть более новый Dell Inspiron 7347-8598. Схожий по характеристикам. Его цена 38000. Но если вы хотите, чтобы мы обменяли на него, доплатите разницу в цене или выбирайте ноутбук до 29000. Но проблема в том, что ноутбуки по этой цене хуже, чем тот, что у нас сейчас, так как после нового года цены на товар повысились. Как в данной ситуации поступать? Заранее спасибо.
Павел
Добрый день Павел! В данном случае Вы имеете право воспользоваться статьей 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и потребовать от продавца произвести перерасчет покупной цены:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
При этом, если такого же товара нет- то перерасчет осуществляется по цене аналогичного товара. Это прямо не вытекает из норм закона, но согласно пункту 1 статьи 18 ЗЗПП потребитель имеет право на возмещение убытков и в данном случае разница будет Вашим убытком в следствии продажи Вам товара ненадлежащего качества. Также есть судебная практика которая встает на сторону потребителя.
Как в данной ситуации поступать?
Павел
Подайте продавцу претензию со своими требованиями.Претензия подается в письменном виде в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!